«Чёрные ящики» на наших дорогах

На улицах Калининграда можно встретить много машин, стёкла которых затонированы наглухо, да так, что вопрос об их соответствии допустимым нормам даже и не возникает. Для чего это делается и как относятся водители к такому «тюнингу», я решила выяснить, выйдя на «большую» дорогу.

Такая глухая тонировка давно уже стала обыденным явлением

Тонировка стёкол – это класс!

Водитель автомобиля «Рено Логан», стаж 5 лет:

- Я сам хочу затонировать стёкла своей машины, но не слишком сильно - на 50%. Мне лично автомобили с такими стеклами не мешают, и, думаю, моя тонировка не будет мешать и другим. Считаю правильным то, что сильно тонировать авто можно только с разрешения начальника ГИБДД.

Водитель «Хонды», стаж 25 лет:

- Машины с тонированными стёклами мне вообще-то не мешают. Но если бы наглухо не тонировали ветровое и заднее стекла, тогда тому, кто едет сзади, было видно, что происходит перед ним через одну машину и было бы лучше. У меня вот только боковые стёкла тонированы. Это, я считаю, не мешает никому. Салон машины у меня, благодаря тонировке боковых стёкол, летом не нагревается, а зимой не остывает. Думаю, что на сильно тонированных автомобилях ездит тот, кто скрывает что-то: или богач, или бандит. Вечером такая тонировка определённо мешает водителю, ухудшает видимость.

Водитель «Шкоды Октавии», стаж 4 года:

- Машины с тонировкой, даже с сильной, меня не нервируют, особо они и не мешают. Себе я бы хотел сильно затонировать заднее и боковые стёкла, а переднее лишь немного, чтоб от солнца защищало. Мне тонировка нужна как защита от солнца днём и на случай, если ночью машина, едущая сзади, включает дальний свет фар, то есть, чтобы меня не ослепляли. Переднее ветровое стекло я сильно тонировать не буду, это всё же ухудшает обзорность ночью, да и мне это ни к чему.

Водитель «Тойоты Короллы», стаж 3 месяца:

- Мне всё равно, как другие ездят, а 50-процентная тонировка мне даже нравится.

Водитель «БМВ», стаж 8 лет:

- У меня на стёклах слабая тонировка, но я тоже хотел бы их сильно затонировать. Конечно, на дорогах машины с сильной тонировкой стёкл меня раздражают - не видно, кто в них сидит. Может, это у меня просто зависть?

«Понты» на тёмных стёклах

Водитель «Мерседеса 124», стаж 30 лет:

- Мое отношение к машинам с тонированными стёклами отрицательное. Не зря запрещают тонировать переднее стёкло. А если и заднее стекло не тонировано, то можно предугадать действия двух машин впереди. А за тонированным «товарищем» ничего не видно. Я пробовал водить машину с сильно тонированными стёклами. Тонировка ухудшает видимость, это неудобно, водитель неадекватно оценивает обстановку, не видит, что происходит позади него. Поэтому водители тонированных машин непредсказуемы, могут подрезать, создать аварийную обстановку. Нарушают ПДД они чаще, особенно в вечернее и ночное время. Это ведь то же самое, что в сумерках ходить в тёмных солнцезащитных очках. В общем, я думаю, что меньшая часть из тех, кто ездит с сильно затонированными стёклами - это случайные люди, а большая часть – блатные, «с крышей», поэтому и нарушают ПДД напропалую.

Водитель «Форда Фокуса», стаж 26 лет:

- Машины с тонированными стёклами мне не нравятся, они мешают моему обзору. Если в ряду впереди меня стоит машина с обычными стёклами, я вижу, что происходит перед ним сквозь его стёкла, а в случае с тонированными – не видно вообще ничего. В нашей области не так много солнца. Для защиты от него в наших условиях заводской тонировки вполне достаточно. Водители машин с тонированными стёклами, как правило, чаще нарушают ПДД, пренебрежительно относятся к остальным, для них это «понты». В основном на таких машинах ездят те же инспекторы ГИБДД, миллиционеры, их родственники и знакомые, потому что на многих тонированных машинах номера серии ТТТ, ААА, ООО, КМК, МММ. Недавно меня, кстати, нагло подрезал один такой наглухо тонированный чёрный «Лэнд Крузер» с ТТТ-номерами.

Темных стёкол не должно быть

Водитель «Мерседеса», стаж 15 лет:

- У меня самого когда-то были тонированные стёкла, но я всё-таки снял плёнку. Меня самого раздражает, что я не вижу, что делается в машине за тонированными стёклами. Зачем она водителям? Что-то скрывают, от кого-то прячутся? Стесняются? А если водитель ещё неопытный, и ездит на машине с сильной тонировкой, он склонен к созданию аварийной ситуации, ведь может в тёмное время суток знак проехать, просто его не заметит.

Водитель «Ауди», стаж 7 лет:

- Я плохо отношусь к машинам с тонированными стёклами. Мне за ними не видно, что впереди происходит, они мешают другим водителям, создают аварийные ситуации, ведут себя эти водители нагло, у них отсутствует культура вождения. Думаю, на этих машинах ездят преимущественно представители милиции.

Водитель «Ауди 100», стаж 7 лет:

- Если водителям на машинах с сильной тонировакой удобно так ездить, пусть ездят. Но мне неприятно, когда они мне мешают, за ними не видно другой ряд, это влияет на безопасность, въедешь в кого-нибудь, попробуй докажи потом, что врезался из-за того, что за чьими-то тонированными стёклами не увидел манёвра другого авто.

Водитель «Фольксвагена Пассата», стаж 4 года:

- Я пробовал управлять машиной с глухо тонированными стёклами, мне было неудобно ездить вечером. Едешь практически наугад, предполагаешь, что на определённом участке дороги поворот есть – поворачиваешь как бы вслепую. Конечно, обидно то, что кому-то можно с глухой тонировкой, а мне нельзя. Тот же инспектор ГИБДД, когда едет на своей гражданской машине с наглухо затонированными стёклами, себе ведь штраф за это не выпишет, а если я себе поставлю тонированные стёкла на машину, меня у каждого столба останавливать будут...

Водитель «Шкоды Октавии», стаж 13 лет:

- К машинам с тонировкой отношусь отрицательно, но если тонировка несильная, то нормально. А так, уступаешь ему, к примеру, и не видно его реакции, понял он или не понял. Через прозрачные стёкла можно жестами объясниться, а с этими не договоришься. Не понять, какие у него планы. В ночное время им самим неудобно ездить, обзор ограничен, поэтому они чаще нарушают ПДД – им сильная тонировка мешает, труднее ориентироваться. Но им всё можно – они «крутые», их ГИБДД не останавливает. Простого водителя остановят, чтоб «план» выполнить, а с тонированными стёклами – нет. Ещё мешает то, что я за таким автомобилем не вижу машин на других полосах дороги, он их загораживает. На перекрёстках неудобно, и за ним ничего не видно, и что у него на уме - не понять.

Водитель «Опеля Омеги», стаж 21 год:

- По поводу тонировки могу сказать лишь то, что пока народ не насытится чёрными «танками» с глухими окнами, тонировать будут и дальше. Обратите внимание, кто ездит по дорогам с тонировкой "на глушняк"? Разве можно увидеть старую «Аскону», «Гольф II» или свежую малолитражку с чёрными как асфальт стеклами? Нет, потому как только дорогим автомобилям премиум-класса «положены» блатные номера. С их водилами дэпээсники либо здороваются за руку, либо мило им улыбаются.

Подводя итоги опроса, можно сказать что «чёрные ящики» мешают большинству автомобилистов, а их владельцы чаще нарушают Правила дорожного движения. Как к таким автомобилям относится ГИБДД – неясно, поскольку проводимые ею акции по борьбе с тёмными стеклами результата не дают.

Оксана Востокова , "Авторынок Калининграда" , №5 от 10.02.2009

Требования к автомобильным стёклам по тонировке

Тонировка стёкол автотранспорта определяется ГОСТом 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" и Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 1 июля 1999г., которое вносит в ГОСТ ряд изменений.

В соответствии с названными документами допускается тонировка стёкол автомобилей в следующих пределах:

- лобовое стекло - не более 25%;

- стёкла передних дверей - не более 30%;

- остальные стёкла (согласно Изменению № 3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.) не нормируются.

Иначе говоря, лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75% (с 23.09.2010 - 70%) , передние боковые - не менее 70%, светопропускание прочих стёкол не нормируется. Для справки: новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потёртое) - свыше 20%.

Кроме того, разрешается иметь полностью затемнённое заднее стекло при условии, что автомобиль оборудован зеркалами заднего вида с обоих бортов.

Постановление №363 разрешает самостоятельно тонировать стёкла автомобиля как способом напыления, так и с помощью оклейки стекла плёнками как снаружи, так и внутри салона (раньше разрешалась лишь заводская тонировка). Ширина светозащитной полосы, которую Вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней - не более 15 см. Зеркальная тонировка не допускается.

"Авторынок Калининграда" , №5 от 10.02.2009


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Marku$ (-----.cable.roger)   18:56  10.02.2009
да это же не удобно!Ездить стакими окнами.Это всё совковая ментальность,такого в мире нет.

#2 НикитоZ (-----.balttelecom.net)   23:41  10.02.2009
=) Статья улыбнула. В затонированной машине мне лично очень уютно и хорошо.

#3 местный (-----.wbt.ru)   00:26  11.02.2009
Водитель «Опеля Омеги», стаж 21 год:

- По поводу тонировки могу сказать лишь то, что пока народ не насытится чёрными «танками» с глухими окнами, тонировать будут и дальше. Обратите внимание, кто ездит по дорогам с тонировкой "на глушняк"? Разве можно увидеть старую «Аскону», «Гольф II» или свежую малолитражку с чёрными как асфальт стеклами? Нет, потому как только дорогим автомобилям премиум-класса «положены» блатные номера. С их водилами дэпээсники либо здороваются за руку, либо мило им улыбаются.
КАК НЕ СТЫДНО РЕДАКЦИИ КОПИРОВАТЬ ЧУЖИЕ ПОСТЫ И ВЫДАВАТЬ ИХ ПОД ЧУЖИМ ИМЕНЕМ! этот абзац я писал в предыдущем номере, и езжу я далеко не на Омеге...

#4 местный (-----.wbt.ru)   00:34  11.02.2009
А еще про тонировку могу добавить личное наблюдение буквально двухдневной давности:Возле "Зари" паркуется тонированный в ноль джип,из него со стороны водителя выходит буквально пацан лет пятнадцати, а пасажирского места "спорхнула" девуля лет 13-14 ....номера есессно были непростые а золотые...такие вот дела

#5 Александр (-----.tis-dialog.ru)   10:42  11.02.2009
Водитель «Мерседеса 124», стаж 30 лет:

- Мое отношение к машинам с тонированными стёклами отрицательное. Не зря запрещают тонировать переднее стёкло. А если и заднее стекло не тонировано, то можно предугадать действия двух машин впереди. А за тонированным «товарищем» ничего не видно.

А как же Вы, уважаемый, за грузовиками ездиете? :) За ними ваапще ж ничего не видать :), может и грузовики запретить к эксплуатации? А шторки на окна, которые ГОСТом разрешены - как с ними быть??? За ними тоже ничего не видно - их тоже запретить! А уж солнцезащитные очки носить при вождении - вообще в тюрягу без суда и следствия.
К тонировке отношусь нормально, кроме тонировки лобового - имхо, это уже перебор.

#6 Стас (-----.tis-dialog.ru)   14:56  11.02.2009
Полностью согласен с Александром

#7 алексей (-----.227.231)   21:10  11.02.2009
тонировка
ЭТО- КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ, в затонированных машинах передвигаются либо "бандюки" вечно боящиеся, что их ЗАВАЛЯТ, либо шалопаи, нашкодившие в чем-то и боящиеся всего и всех........

#8 Антон (-----.dslavangard.ru)   13:49  12.02.2009
У меня тонировано все 5 вместе с лобовухой, чувствую себя комфортно

#11 Сергей (-----.baltnet.ru)   00:05  22.02.2009
А мне тонировка вообще не мешает! И я считаю, что выбор тонировь или не тонировать (пристёгиваться или нет) должен решать сам водитель! Нравиться тонируй, не нравиться не тонируй! Да согласен, за тонированний машиной ничего не видно (согласин с точкой зрения александра) НО, я в машине подниму заднюю шторку и Вы все также ничего не увидите! В чём разница!? Лучше бы обсудили что творят на дороге неопытные водители, чем о ерунде разговаривать! Я с тонировкой вижу лучше и ездию лучше, чем водители на авто без тонировки! А нарушают ПДД больше те, у кого "блат", а они в большинстве тонированы! Так надо говорить о "блатных" и о сотрудника милиции, что они себе позволяют, а не то, что тонировка...

#13 Эмиль (-----.bashtel.ru)   08:51  22.03.2009
njybhjdrf 'nj rkfcyfz dtom
njybheqnt ?jabuttyyj cvjnhbncz b gjkmps vyjuj

#14 Вождь (-----.tis-dialog.ru)   17:43  27.03.2009
Да просто если и тонировать - то с умом!!! Лобовое и передние - только самой слабой пленкой. Тогда еще хоть ездить можно. Я так и сделал. Но только это не гарантия что к вам не будет претензии со стороны так сказать ГИБДД

#15 молоток (-----.dslavangard.ru)   10:59  26.04.2009
К тонировке отношусь отрицательно, И не надо лукавить,ограниченная видимость, что создает аварийную ситуацию.

#16 Владимир (-----.190.18)   15:06  09.07.2009
А я себе затонирую авто чуть больше госта.
Уютней себя чувствуешь в такой машине ну вы понимаете с девочкой....
Да и ещё бесит когда все прохожие и особенно другие водители больше в салоны заглядывают изучая "соперников" чем на дорогу смотрят!!!

#17 Dimon39RUS (-----.baltnet.ru)   22:59  09.09.2009
вобще параллельно на других, сам ездил с тонировкой, вечером очень неудобно. так что самая норма для меня это шторки на заднее стекло,всегда убрать можно)) и ровная слабенькая на боковых.

#18 АМам (-----.kirov.ru)   19:11  27.09.2009
я когда себе тонировала машину, хотела сначала пятеркой (кроме лобового, считаю что это чересчур). Но молодые люди наотрез мне отказались такую клеить, сказали что девушкам сложно в темноте)), поэтому согласны мне поклеить только на 15. Меня вполне устраивает, и вижу хорошо. У мужа пятерка везде, ужасно темно вечером и в дождливую погоду очень плохо видно.

#19 Андрейка (-----.krukover.ru)   18:51  07.12.2009
Ездел несколько лет на тонированной машине с глухой тонировкой заднего стекла, и 50% все боковые, проблем с видимостью небыло даже ночью! Сейчас езжу на новом тазике, почти год, чувствую себя, как на улице без штанов, до сих пор привыкнуть не могу, но и по тонировке решить не могу, европа блин...

#20 diman 34rus (-----.133.0)   20:22  24.09.2010
тонировка
да тонировка если нормальная ничему она не мешает не обзору ни маневрам )))в аквариуме есдить невозможно вечером все светят взади спереди слепит водителя ))я только за запрет тонировки лобового стекла остальные надо тонировать светлой нормальной пленкой без всяких оттенков)))))новые приоры у гай все почти затонированы ))это беспредел получаеться.. начальник гай объесняет это тем что эти машины есдиют в кавказких республиках и мол тонировка защищает их от пуль мол не увидят не убъют...это лишь опять поднятие зарплаты гай за счет водителей

#21 Санек (-----.opera-mini.net)   12:10  26.09.2010
Менты сами за затонированные ездят, всё кто с корочками. А кто принял эту поправку в закон они сами ободрали свою тонировку.

#22 Алекс (-----.82.118)   18:37  28.09.2010
мусора сами гаденыши тонируются, каждый сам решаеть должен, как машину тонировать, разбиваются и вовсе не тонированные, от тонировки аварийность не зависит... а от прокладки между рулем и сиденьем!!! а мусора все таки пиндосы сраные!!!

#23 Андрей (-----.minjust-irk.ru)   05:30  29.09.2010
Боковые 5-ой переднее 15-ой... Все Ок)) Работаю в Прокуратуре)))))

#24 Артур (-----.spdop.ru)   22:19  07.10.2010
тонировка
езжу с тонировкой 95% боковых стекол, заднее в два слоя, лобовое без тонировки - прекрасно всё вижу.

#25 Эльф (-----.fsk-ees.ru)   13:20  14.10.2010
Предвзятая статья, явно заметно по количеству отрицательных отзывов о тонировке. У меня практически все знакомые тонируют свои машины, лобовуху правда обычно не трогают, если только полосочку сверху. Хотя её можно было бы и пошире разрешить, чтоб солнце не слепило глаза, мешает же, а на обзорность бы не повлияло точно. И боковые зря запрещают тонировать, у мужа затонированная побокам и спереди, так ни в дождь, ни ночью на видимость не влияет, зато не видно, что находится в салоне, не будет лишних соблазнов для воришек магнитол и сумок-пакетов, оставленных в машине.

#26 ВИРЖИЛ (-----.208.161)   16:41  17.10.2010
Мне не нравиться машины на каторых водители тонируют передние боковые и переднее лобовое стекла я за то чтобы вообще запретили их тонировать это ухудшает обзор и внимание и больше вероятность создавать аварииные ситуаций

#27 Санек (-----.donpac.ru)   19:17  14.11.2010
У меня глохо тонированный авто(и лобовое тоже)мне ничего не мешает езжу никому не мешаю.А решил я "закатать" свою ласточку после того как у меня дёрнули магнитолу и саб!Да и так прикольней до этого ездил как в аквариуме все меня видят и дпс и враги так что как тонировать каждый пусть решает сам!

#28 Денис (-----.corbina.ru)   12:05  16.11.2010
езжу на тонированном авто и с обзорностью у меня ни ночью ни в дождь проблем не возникает. Никогда не думал что могу тонировкой кому то помешать))) я думаю что это бред... если чайник за рулем, то ему все кто есть на дороге мешают и аварийных ситуаций он на дороге на создает даже на аквариуме!

#29 Андрей (-----.197.78)   09:17  17.12.2010
С 5 тонировкой заклееной в круг (наглухо) еду в комфорте! В аквариуме не прикалывает!А кто умеет ездить и с тонировкой ездит. кому не дано продают велосипеды!!!

#30 STAS (-----.rybnet.ru)   19:10  18.01.2011
Я езжу на Audi 80 полностью тонированая 5% лобовое 35% и полоса 24см 5%. 3,5 года работаю тонировщиком!Навидался и наслушался много критинов готовых затонировать лоб 5%!Это горячка! Всё остальное тонирование считаю приемлимым,с одной поправкой:зрение водителя!Коли человек слепой,он и без тонировки ничего не увидит!А ночью в пасмурную погоду затонирован не затонирован не видно не мглы!А тонированое 35%-ой пленкой лобовое стекло,в дубле с комплектом ксенона,просматривается из нутри отлично,и защищает от встречки!А по поводу тонированой милиции,скажу честно каждый 5 мой клиент сотрудник!Делайте выводы господа!

#31 лекс 21102 (-----.109.217)   21:07  30.01.2011
езжу на тазе 2110. зад 5, перед и лоб 35. пока не докапываются. ездить комфортно. кстати докучи зеркала взял написано антиблик( синие какие то). отмаза от дэпасов есть в теории но как доказать её до быка инспектора которому начальство сказало штрафовать и на конституцию, коап, гостехрегламент просто плевать...((( в общем и хочется и колется. грустно(((

#32 ваньчик (-----.bashtel.ru)   12:59  22.03.2011
тонируемся))) и ездим в удовольствие)))
передние боковухи полюбасу надо тонировать, очень быстро привыкаешь, а вот отвыкнуть наоборот неможешь, а штрафы - ну их нафик, останавливают не так уж часто, да и если остановят прибор не всегда с собой, докажут сдираем пленку и до гаража клеим заново, рулона на 2 раза хватит, по времени 30 - 40 мин клеить , а по цене вообще копейки 70-100р, скажете зачем такие сложности??? тот кто не ездил на полностью тонированой машине понять несможет, это все на любителя, ведь невзирая на большие штрафы люди неторопятся сдирать пленку))) я лично за тонировку передних стекол!!!!!!!!

#33 игорь (-----.83.129)   22:13  23.04.2011
тонировка
Я за тонировку передних стекол,затонируйтесь по госту и на руки сертификат все и хрен вас кто остановит не имеют выписывать штраф.И что все говорят не видно ну что там смотреть спереди идущей машины вы на дорогу смотрите или на машину,это кто не умеет ездить с тонировкой тот пусть не тонирует,я двумя руками ЗА.Я ездил с наглухо тонированными передними стёклами что ночью что днем и всё просто отлично чувствуешь себя комфортнее.Я скажу так кто не умеет ездить тонированным пусть стоит машина.

#34 тонировка (-----.ertelecom.ru)   16:55  02.02.2012
тонировка
я за !!! а аварийность уважаемые водители только из за обезьян за рулем,и не способных размышлять логически.в потоке еблом торгуют. да и световые сигналы на что этим чайникам. выбор личный.

#35 Юрий (-----.cfc.ru)   17:19  16.02.2012
тонировка
Я считаю, что тонировка - личное дело каждого автовладельца. "ЗА ТОНИРОВАННОЙ МАШИНОЙ НЕ ВИДНО, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВПЕРЕДИ"-что за "чайник" написал эту чушь. Если ему за легковушкой ни х... не видно, то что будет если он поедет за фурой? Что, по умнее ни чего придумать не мог? Моя тачка - как мой дом, что хочу то и ворочу, и мне не приятно, когда незнакомые хари палят в моё авто, на то, что и кто в нём находится. Хочу я пожрать, но мне реально будет очень стеснительно это делать есть и многие другие моменты, такие как комфорт и личная жизнь. Поэтому повторяюсь - "ТОНИРОВКА-ДЕЛО ЛИЧНОЕ". Я думаю человек, который плохо видит или чувствует себя на дороге не уверенно вряд ли будет тонироваться в хлам. Поэтому прошу - от@#$тесь от тонировки. Если не нравиться - ездийте в аквариумах, а остальное не ваше дело!!!

#36 Юрий (-----.cfc.ru)   17:40  17.02.2012
Не стану перечислять достоинства и недостатки, они всем давно известны, но скажу просто от себя. Мне, как молодому человеку, важно хорошо выглядеть, т.е. быть хорошо одетым, бритым, глаженым и т.п. Мой автомобиль - мой стиль, моё второе "Я", соответственно тачила должна "смотреться" (хотя кому как). Может и я с годами поменяю своё мнение, но согласитесь, без тонировки даже дорогая тачка выглядит "так себе", а с тонировкой только "зада" и того хуже. А тонированый "лоб"-ваще огонь, но конечно не 5кой(это борщ). Даже 20ка борщ. Моё мнение 35 для лба - норм., перед бок - 15, а жопа в гудрон))))))))))) Удачи

#37 вовка (-----.stv.ru)   23:11  04.04.2012
тонировка
тонировка должна біть на всех стеклах на заднем до 70 % а остальные до 20 %



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 946


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru