Прыжки в высоту

В воскресенье, 15 февраля прошли первые в наступившем году соревнования клуба любителей бездорожья «Кёниг-Трофи». В люблинском карьере прошёл джип-кросс - состязание на скорость и проходимость одновременно. Стремление прийти к финишу как можно быстрее сыграло с участниками злую шутку: зрелище запомнилось небывалым количеством поломок и аварий. Джиперам удалось пощекотать нервы и себе, и зрителям.

Машина Сергея Шихотарова неожиданно опрокинулась, распугав зрителей

Настоящий серпантин!

В нашем регионе сложно найти живописные места с большими перепадами высот, но люблинский карьер - как раз одно из таких редких мест. По заросшему холму организаторы проложили настоящий серпантин в миниатюре, с коварными закрытыми поворотами и крутыми «шпильками». Получилась компактная кольцевая трасса протяжённостью около километра, но с довольно непростым рельефом и постоянно меняющимся характером покрытия.

«Nissan Patrol» в руках Артемьева показывает, на что он способен

Взятие препятствия

С погодой на этот раз повезло: лишь ненадолго в середине дня зарядил мокрый снег, перешедший в мелкий град. Но это не отпугнуло зрителей, которые уже успели хлебнуть люблинского адреналина, и которых ждала кульминация гонки из нескольких эффектных, местами даже жутких эпизодов.

«Проходимцу» - полвека!

К моменту начала мероприятия зарегистрировались 15 экипажей в классе «Туризм» и восемь - в технически более сложном классе «Спорт». Парк «боевых» машин подобрался разношёрстный: от внешне стандартных «Нив» и «KIA Rocsta» до культовых моделей - профессионально подготовленных «Toyota Land Сruiser» 70-й серии, «Nissan Patrol» и американских «Jeep Wrangler» и «Cherokee».

Неожиданный выезд на зрителей

Но самым экстравагантным «проходимцем» на клубных соревнованиях «Кёниг-Трофи» уже в который раз стал «ГАЗ-69» Олега Носова. Машина, которой исполнилось полвека, год назад приехала с Алтая своим ходом, и за время обитания в Калининграде «обросла» серьёзным тюнинговым пакетом.

Перед стартом «туристам» предложили сделать ознакомительный круг. Но уже на разминке некоторые не выдержали и выбыли из борьбы...

Главное - тяга и геометрия

Заезды проходили с раздельным стартом: пока один автомобиль не покинет трассу, другой на неё не выпускается. Со стартового поста из-за растительности не было видно, что происходит на дистанции. Хотя о многом можно было догадаться и на слух: если из чащи доносится ровный и уверенный звук двигателя, а сам источник звука перемещается - всё в порядке. А если слышен надрывный вой - значит, кто-то крепко засел...

Павел и Юрий Коппалины напрасно приспустили колёса до 0,8 атмосфер

Дай прикурить...

Вездесушие квадроциклисты

Самыми сложными препятствиями для «туристов» оказались скользкие «американские горки», чередовавшиеся вязкими лужами. Чем больше кругов наматывали участники, тем сильнее раскисало покрытие. Одного водительского мастерства здесь не всегда было достаточно, многое решала техника.

«Patrol» Александра Алексеева и Андрея Пыреева чудом не перевернулся

Так, на ухабах главным козырем стала геометрическая проходимость – здесь вне конкуренции оказался короткий и маневренный «Suzuki Samurai» Игоря Васюшкина и Николая Довыденко. А в «грязевых ваннах» логичным было преимущество более серьёзных джипов с тяговитыми двигателями.

«Ниве» и «Фросе» - особый респект

Досадный сюрприз ждал Павла и Юрия Коппалиных на «Ниве». При неосторожном манёвре в грязи разбортировалось левое переднее колесо. Причиной стало слишком сильно спущенное из шины для штурма бездорожья давление - до 0,8 атмосфер. Пострадавшую машину оттащили в сторону, чтобы не задерживать гонку, а в протоколе гонки недолго думая записали: «Разулся». Но экипаж «Нивы» не опустил руки, устранил поломку и продолжил борьбу. В число первых он не попал, но удостоился приза зрительских симпатий.

- В этом нет ничего страшного. На дороге всякое бывает, – делился мыслями уже после гонки пилот «Нивы», - главное, что есть стремление к победе. А машину к следующим гонкам будем дорабатывать...

Для Никиты Маркова и Ивана Шевченко на «Opel Frontera» гонка тоже поначалу складывалась благополучно. Они показали хорошее время на круге и привели в восторг болельщиков эффектным преодолением грязевых препятствий. Но экипаж «Фроси» (как ласково называют эту модель джиперы) так и не смог финишировать благополучно - при проезде очередной полосы препятствий у машины вышел из строя передний привод.

Итог тот же, что для «Нивы»: эвакуация на обочину. Однако настойчивость и мужество экипажа не остались незамеченными. Экипажу №13 достался приз «За волю к победе».

С карданом в руках

Всего же к концу кросса насчитали только шесть «оставшихся в живых» из пятнадцати «туристов». Но кульминация гонки ещё была впереди: готовились к старту участники в классе «Спорт». Кстати, оригинальной находкой организаторов стало решение пустить спортсменов по тому же кольцу, но в обратном направлении. Получилась трасса с более крутыми подъёмами и более скоростными спусками.

И джипы застряют в грязи

Андрей Бопп с карданом в руках

Зрителям надолго запомнится выступление Андрея Боппа на «Jeep Wrangler». В какой-то момент машина замерла. Пилот быстро нашёл поломку и продемонстрировал зрителям... оторванный передний кардан.

Штурман всегда впереди

Когда лебедка не тянем - помогает штурман

На грани опрокидывания

"Фоторепортеры" за работой... опасной!

Охота пуще неволи

Штурм вертикальной стенки Сергеем Шихотаровым

Больше всего работы в этот день было у Сергея Васина на «Cherokee» и Сергея Толкалина на «Nissan Patrol». Они не только эффектно выступали наравне с другими, но и выполняли функции технической помощи на трассе.

Семейные перевороты

Надо отметить, что проблема безопасности входе гонки вызывала серьёзные опасения. Джиперы не использовали шлемы, да и разгорячённые болельщики не всегда реагировали на просьбы дежурных отойти за ограждение. Не раз публике приходилось не на шутку пугаться. «Patrol» Александра Алексеева и Андрея Пыреева, выступавших в классе «Туризм», так развернуло поперёк крутого спуска, что это чуть не привело к оверкилю.

«Лэнд Крузер» Ивана Шихотарова потерял равновесие при штурме скользкого подъёма

Но ещё больше отличились Сергей и Иван Шихотаровы, выступавшие в «Спорте» на двух «Лэнд Крузерах». Сначала опрокинулась на подъёме бордовая машина Ивана, не рассчитавшего угол атаки на гребень. Цена падения – потеря лобового стекла. Затем его отец на зелёном «крузаке» с лёту одолел этот же отвесный подъём. Дорога с горки шла круто вправо, пилот попытался вписаться в него с ходу. Но подвёл высокий центр тяжести и длинные ходы подвески (обратный результат джип-тюнинга). Машина завалилась на левый бок под визг разбегающихся зрителей. Впрочем, досадные перевороты Шихотаровых не помешали им одержать победу в джип-кроссе.

И спонсор, и участник

Генеральным спонсором джип-кросса выступил известный калининградский спортсмен Александр Артемьев. Он не только взял на себя организационные хлопоты, накормил и напоил зрителей, но и добавил несколько изюминок в этот спортивный праздник. Например, после финиша устроил... забег для штурманов по гоночной трассе, победителям были вручены денежные премии.

Победители джип-кросса в классе «Туризм» (слева направо): Николай Довыденко и Игорь Васюшкин (2), Андрей Пыреев и Александр Алексеев (1), Алексей Терлецкий и Станислав Варнело (3)

Победители джип-кросса в классе «Спорт» (слева направо): Иван Шихотаров (2), Иоцюс Гинтарас и Сергей Шихотаров (1), Сергей Васин (3)

Несмотря на череду технических неудач, спонсор кросса Александр Артемьев не терял оптимизма

И, конечно, наравне с другими участниками Артемьев вышел на старт – причём в обоих классах. Но в этот раз Александру, обычно показывающему лучшие результаты в трофи-рейдах, не удалось пройти трассу безупречно. В «Туризме» не повезло лифтованному «Nissan Patrol»: машина на крутом спуске упёрлась правой фарой в бревно, перевернулась через крышу под жуткие возгласы болельщиков и встала опять на колёса. А впоследствии поломка крестовины «накрыла» и «Даихацу Feroza», на которой Артемьев выступал в классе «Спорт».

Но маэстро не терял оптимизма. Уже после подведения итогов и награждения победителей Александр в ответ на вопрос о собственных технических неудачах в этот день сказал без тени расстройства: «То, что у меня сегодня гонка не сложилась – ничего страшного. Всякое бывает... Главное, что праздник удался. И зрителям весело было, и участники остались довольны, и с погодой повезло».

Победители соревнований получили призы, в числе которых были и канистры моторного масла от официального представителя марки «NESTE».

Результаты джип-кросса

Класс «Туризм»
1. Александр Алексеев, Андрей Пыреев, («Nissan Patrol»)
2. Игорь Васюшкин, Николай Довыденко («Suzuki Samurai»)
3. Станислав Варнело, Алексей Терлецкий («Mitsubishi Pajero»)

Класс «Спорт»
1. Сергей Шихотаров, Иоцюс Гинтарас («Toyota Land Сruiser 70»)
2. Иван Шихотаров («Toyota Land Сruiser 70»)
3. Сергей Васин «Jeep Cherokee»

Юрий Голяк, фото Дмитрия Пискунова , "Авторынок Калининграда" , №7 от 24.02.2009


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Стас (-----.tis-dialog.ru)   21:41  24.02.2009
Классно, кто подскажет. где искать инфу по поводу следующих мероприятиях?

#2 Константин (-----.tis-dialog.ru)   18:00  26.02.2009
на сайте
koenig-trophy.ru

#3 ZZzzz (-----.wbt.ru)   09:27  18.03.2009
Артемьев! Ты лучший!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 343


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru