«Патрол» на ходулях

В Калининградской области около 10 лет активно культивируются спортивные состязания на внедорожниках. Во время проведения таких соревнований пришлось повидать достаточное количество самых разнообразных джипов, как оригинальных, так и серьёзно переделанных. Однако, увидев машину Александра Артемьева, я понял, что это — особая машина, которая по проходимости уступит только танку.

Биг-футы в России

Главной отличительной особенностью этого автомобиля являются очень большие колёса. Подобные монстры принято называть «биг-футами» (в переводе с английского "big-foot" означает "большеногий"). Привычная среда обитания биг-футов — глухие места, где, как правило, не ступала нога человека.

Когда биг-футы появились в Москве в начале 90-х годов, они убедительно действовали в криминальных «разборках». Молодчики с коротко стрижеными головами сразу отказывались от мысли вылезать из своих BMW и предпочитали дать дёру, опасаясь быть раздавленными огромными колёсами.

Покоритель песчаных карьеров

Встреча с Артемьевым состоялась при выезде на тусовку джиперов, которая должна была состояться в районе Люблино. Я наблюдал за прохожими, мимо которых ехал калининградский биг-фут. При виде его они просто замирали с открытыми ртами, как будто встречали инопланетян, прилетевших к нам на тарелке. Отнюдь не маленький кузов «Ниссан Патрола» просто терялся на фоне огромных колёс, и чтобы забраться в кабину, нужно было преодолеть расстояние почти в метр.

Новые колёса для биг-фута имеют диаметр 1160 мм против 740 мм — штатных для «Ниссана Патрола»

До места проведения тусовки предстояло проехать с десяток километров по асфальту. Мы остановились на перекрёстке на выезде из Чкаловска. Можно только представить вытянутые физиономии водителей и пассажиров, которые проезжали мимо нас. Один водитель, засмотревшись на невиданное ранее чудовище, чуть было на въехал в зад другой машине, которая собиралась сделать левый поворот.

Выбравшись на шоссе, я отметил, что наш вездеход неплохо идёт по асфальту - не рыскает и не раскачивается даже на скорости 90 км/ч.

Когда мы приехали в Люблинский лес, многие джиперы с большим интересом стали разглядывали прибывший биг-фут. Но Артемьев не собирался долго дефилировать перед публикой и отправился брать штурмом непроходимые места. Без особого напряжения он брал препятствия, преодолевая крутые косогоры и глубокую грязь, которой было предостаточно после наступления оттепели.

По проходимости биг-фут Артемьева даже превосходил ГАЗ-66, поскольку у него длина рамы и свесы были намного короче — на крутом подъёме зацепить рамой грунт было почти невозможно.

Из чего сделан биг-фут

Я обратился к Александру Артемьеву с просьбой рассказать о своём чуде техники. Вот что я услышал от него.

— Собственно говоря, это «Ниссан Патрол» 1985 года выпуска, оснащённый довольно мощным двигателем объёмом 3,3 л с турбонаддувом.

Чтобы поставить колёса большого размера, пришлось удлинить задний мост на 20 см. За счёт этого увеличилась и база автомобиля. Колёсные диски использовал от 75-миллиметровых пушек, которые нашёл на месте прошедших боев. Пришлось их расширить и сделать разъёмными. На диски надел шины производства «Днепрошина» размером 500-60R22,5, которые используются для полноприводного мощного транспорта. В результате клиренс с 250 мм вырос до 400 мм. Естественно, пришлось и усилить подвеску, увеличив количество листов в каждой из рессор и установив дополнительные пружины. Ступицы не менял — они стандартные.

Машина получилась очень высокая — сверху всё видно, как будто управляешь бронетранспортёром. Проходимость — на высоте, в самых сложных условиях не приходится рвать коробку передач и мосты. Проведёнными испытаниями остался очень доволен, серьёзный тест машина прошла на отлично — лесовозную колею прохожу без проблем как вдоль, так и поперёк.

А вот запаски в машине нет — вместо неё приходится возить комплект штатной резины и запасную камеру.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №10 от 17.03.2009


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  он (-----.tis-dialog.ru)   17:57  17.03.2009
""Колёсные диски использовал от 75-миллиметровых пушек, которые нашёл на месте прошедших боев."" - ога, на месте прошедших боев! )))) В ближайшей в/ч купил!

#2  Андрей (-----.dslavangard.ru)   00:07  28.03.2009
А были ли проблемы с регистрацией этого чуда? Гайцы не имеют претензий к такому изменению конструкции?



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 837


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru