В Калининградской области около 10 лет активно культивируются спортивные состязания на внедорожниках. Во время проведения таких соревнований пришлось повидать достаточное количество самых разнообразных джипов, как оригинальных, так и серьёзно переделанных. Однако, увидев машину Александра Артемьева, я понял, что это — особая машина, которая по проходимости уступит только танку.
Биг-футы в России
Главной отличительной особенностью этого автомобиля являются очень большие колёса. Подобные монстры принято называть «биг-футами» (в переводе с английского "big-foot" означает "большеногий"). Привычная среда обитания биг-футов — глухие места, где, как правило, не ступала нога человека.
Когда биг-футы появились в Москве в начале 90-х годов, они убедительно действовали в криминальных «разборках». Молодчики с коротко стрижеными головами сразу отказывались от мысли вылезать из своих BMW и предпочитали дать дёру, опасаясь быть раздавленными огромными колёсами.
Покоритель песчаных карьеров
Встреча с Артемьевым состоялась при выезде на тусовку джиперов,
которая должна была состояться в районе Люблино. Я наблюдал за прохожими,
мимо которых ехал калининградский биг-фут. При виде его они просто
замирали с открытыми ртами, как будто встречали инопланетян, прилетевших
к нам на тарелке. Отнюдь не маленький кузов «Ниссан Патрола» просто
терялся на фоне огромных колёс, и чтобы забраться в кабину, нужно
было преодолеть расстояние почти в метр.
Новые колёса для биг-фута имеют диаметр
1160 мм против 740 мм — штатных для «Ниссана Патрола»
До места проведения тусовки предстояло проехать с десяток километров по асфальту. Мы остановились на перекрёстке на выезде из Чкаловска. Можно только представить вытянутые физиономии водителей и пассажиров, которые проезжали мимо нас. Один водитель, засмотревшись на невиданное ранее чудовище, чуть было на въехал в зад другой машине, которая собиралась сделать левый поворот.
Выбравшись на шоссе, я отметил, что наш вездеход неплохо идёт по асфальту - не рыскает и не раскачивается даже на скорости 90 км/ч.
Когда мы приехали в Люблинский лес, многие джиперы с большим интересом стали разглядывали прибывший биг-фут. Но Артемьев не собирался долго дефилировать перед публикой и отправился брать штурмом непроходимые места. Без особого напряжения он брал препятствия, преодолевая крутые косогоры и глубокую грязь, которой было предостаточно после наступления оттепели.
По проходимости биг-фут Артемьева даже превосходил ГАЗ-66, поскольку у него длина рамы и свесы были намного короче — на крутом подъёме зацепить рамой грунт было почти невозможно.
Из чего сделан биг-фут
Я обратился к Александру Артемьеву с просьбой рассказать о своём чуде техники. Вот что я услышал от него.
— Собственно говоря, это «Ниссан Патрол» 1985 года выпуска, оснащённый довольно мощным двигателем объёмом 3,3 л с турбонаддувом.
Чтобы поставить колёса большого размера, пришлось удлинить задний мост на 20 см. За счёт этого увеличилась и база автомобиля. Колёсные диски использовал от 75-миллиметровых пушек, которые нашёл на месте прошедших боев. Пришлось их расширить и сделать разъёмными. На диски надел шины производства «Днепрошина» размером 500-60R22,5, которые используются для полноприводного мощного транспорта. В результате клиренс с 250 мм вырос до 400 мм. Естественно, пришлось и усилить подвеску, увеличив количество листов в каждой из рессор и установив дополнительные пружины. Ступицы не менял — они стандартные.
Машина получилась очень высокая — сверху всё видно, как будто управляешь бронетранспортёром. Проходимость — на высоте, в самых сложных условиях не приходится рвать коробку передач и мосты. Проведёнными испытаниями остался очень доволен, серьёзный тест машина прошла на отлично — лесовозную колею прохожу без проблем как вдоль, так и поперёк.
А вот запаски в машине нет — вместо неё приходится возить комплект штатной резины и запасную камеру.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
он
(-----.tis-dialog.ru) 17:57 17.03.2009
""Колёсные диски использовал от 75-миллиметровых пушек, которые нашёл на месте прошедших боев."" - ога, на месте прошедших боев! )))) В ближайшей в/ч купил!
#2
Андрей
(-----.dslavangard.ru) 00:07 28.03.2009
А были ли проблемы с регистрацией этого чуда? Гайцы не имеют претензий к такому изменению конструкции?