Три дня экстрима от «Кёниг-Трофи»

С 12 по 14 июня 2009 года клуб «Кёниг-Трофи» устроил грандиозное шоу для любителей внедорожного экстрима. Район соревнований раскинулся на несколько десятков километров. Джип-фестиваль получился не только зрелищным, но и массовым. А интригу сценария, составленного организаторами, многократно усилила коварная прибалтийская погода.

Лотерея с номерами

К месту старта соревнований, на опушку леса возле пос.Ал.Космодемьянского съехалось около 50 джипов разных мастей (как стандартных машин, так и переделанных до неузнаваемости «монстров»). Экзотичней всего выглядели уже известный читателям «Nissan Patrol» Александра Артемьева на мостах от «ГАЗ-66» и колёсах от ракетовоза и боевая машина литовских гостей — тоже «Патрол», но переделанный скорее по мотивам фантастических «боевиков». На крутом холме возвышался автомобиль президента «Кёниг-Трофи» Сергея Васина — редчайший «Jeep Wagoneer» начала 80-годов.

Чуть в стороне скромно пристроились гости и болельщики на нескольких легковушках (на джиперском сленге иронично называемых «недоприводами»).

Стартовые номера участники получали по принципу лотереи, в порядке убыли классов по сложности: «Спорт», «Туризм» и «Гранд туризм». Больше всего набралось «туристов» — 25 экипажей, невиданное доселе количество. В остальных классах заявились по семь экипажей, но даже при таком раскладе битва за место в тройке лидеров обещала быть горячей...

Дотянуться любой ценой

Первый этап соревнований проходил по заболоченной просеке в лесу за озером Пелавским. Далее следовал проезд через пос.Прегольский и потом — вдоль канала с поворотом в лес. Трасса выходила на Балтийское шоссе и вела к Люблинскому карьеру, где было запланировано место лагеря для первой ночёвки.

Задача первого этапа состояла не только в том, чтобы прийти к финишу как можно быстрее. Следовало найти и собрать как можно больше контрольных отметок (номеров, нанесённых краской). Спецучастки начинались менее чем за километр от старта. Заболоченный лес заполнил гул двигателей разных мастей – от 50-лошадных «шестьдесят девятых» до 200-сильных «паджеровских».

Уже на пути к первым контрольным отметкам некоторые машины жутко кренятся, застревают, некоторые даже переворачиваются на бок. Экипажи любой ценой пытаются дотянуть до меток, чтобы сфотографировать их рядом с машиной на расстоянии вытянутой руки.

Грязевые ванны

Кое-где на узких просеках не разъехаться двум машинам, время от времени в зарослях хаотично образуются заторы по десять и более машин.

В некоторых местах даже серьёзно подготовленным автомобилям приходится нелегко. От нити основной трассы то и дело экипажам в поисках меток нужно съезжать вбок. Трясина местами настолько вязкая, что участники вынуждены были передвигаться исключительно с помощью лебёдок (кстати, пользоваться ими разрешалось лишь в «Спорте»).

Довольно быстро самые низменные и влажные отрезки просеки превращаются в жуткое месиво. Профиль дна неровный, поэтому принятие некоторых грязевых ванн приводит к боковым сносам. Машину здесь может либо завалить в кювет, либо кинуть на некстати торчащее бревно.

Но кое-где даже самым тяжёлым «монстрам» удаётся штурмовать броды без особых затруднений — там, где под зловещей чёрной жижей скрывается достаточно плотный грунт.

Носом - в ручей!

Несмотря на многочисленные конфузы, происходившие по ходу преодоления спецучастка, своего удовольствия не скрывала штурман «УАЗа» Елена Линькова:

- Вот видите, когда нас вытаскивали с первых точек, оторвали передний бампер. Но это всё мелочи. Трасса – просто супер! Давно такой не было.

Откровенно не повезло экипажу на «UAZ Hunter». При штурме очередной метки машина плотно уткнулась носом в глубокий ручей. На откапывание и вызволение из грязевого плена ушло не меньше часа, и всё это время позади него стояла «пробка» из двух десятков экипажей. «Хантера» удалось вытащить только сцепкой из двух машин.

Последний на этом спецучастке брод оказывается совсем несложным, и дальше следует скоростной участок по грунтовке. В окрестностях Прегольского открывается живописный вид на залив. Но красотами любоваться некогда: начинаются новые задания, связанные со взятием точек прямо на берегу залива. При преодолении очередной камышовой топи застревает пятидверный «Pajero». Три раза корму приходится поднимать хай-джеком, чтобы как-то сдвинуть тяжёлого «паджерика» на более-менее твёрдый грунт. На помощь приходят трос и другой экипаж.

«Монстра» утонул по крышу

Собрав точки основного задания, изрядно поплутав и почувствовав приближение сумерек, многие экипажи направляются прямиком в лагерь, будучи уже не в состоянии искать бонусные отметки. И тут всеобщее внимание привлекает гул болельщиков на берегу озера. Оказывается, «супер-Патрол» Александра Артемьева при попытке штурма водоёма провалился по самую крышу. Ассистенты гонщика несколько раз ныряют, чтобы прицепить к бамперу «галстук». Тяжёлую машину вытаскивают под одобрительные крики зрителей.

Так подходил к концу первый день соревнований. Впереди были ещё три этапа: триал, кросс и ориентирование на местности. До финиша дошли, конечно, не все...

Вообще, за время джип-фестиваля и участники, и гости запаслись положительными эмоциями на несколько недель вперёд. А мы будем с нетерпением ждать следующих внедорожных «авантюр» от клуба «Кёниг-Трофи». Очередное мероприятие планируется в августе.

Результаты джип-фестиваля 12-14 июня

Класс «Спорт»
1) Олег Атрахимович, Сергей Дронь («УАЗ-469»)
2) Литовские гости («Nissan Patrol»)
3) Михаил Симков, Андрей Рогачёв, Алеся Симкова («Land Rover Discovery»)

Класс «Туризм»
1) Андрей Бопп, Альберт Бопп («Jeep Wrangler»)
2) Александр Миронов, Валерий Галкин («Nissan Terrano»)
3) Вадим Басак, Игорь Тараненко («ГАЗ-69»)

Класс «Гранд-туризм»
1) Сергей Бакин, Юрий Красильников («Suzuki Vitara Gold»)
2) Валерий Волков, Сергей Мороз («Mitsubishi Pajero»)
3) Наталья Алмазова, Александр Свешников («Mitsubishi Pajero»)

Юрий Голяк , "Авторынок Калининграда" , №23 от 23.06.2009


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 motor (-----.gazinter.net)   13:51  23.06.2009
Могу поделиться фильмами от KOENIG-TROPHY
На фестивале было НЕРЕАЛЬНО ВЕСЕЛО! Кстати, есть смонтированные съемки с этого и других клубных выездов. Могу поделиться.

#2 Hobber (-----.178.203)   21:03  25.06.2009
Неплохо было бы выложить фото утонувшего «супер-Патрол» Александра Артемьева.

#3 Горын (-----.wbt.ru)   00:26  26.06.2009
Дорогу запоганили-мостик поломали...Я раньше на велосипеде там ездил-после ваших заездов об ъэтом можно забыть....Сплошная грязь

#4 олька (-----.tis-dialog.ru)   22:54  31.07.2010
=)
а мне нравится смотреть такое =) самой бы поучаствовать! =)дух захватывает порой.

#5 Роман (-----.nwgsm.ru)   19:48  09.02.2011
Трофи
Да ничего интересного - колхозные грузовички



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 575


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru