Калининградские автогонщики на зарубежных трассах в последние
годы снискали славу быстрых и упорных соперников. Спортсмены Янтарного
края на любых соревнованиях постоянно входят в число фаворитов.
И даже извечная проблема – нехватка финансов – не мешает калининградцам
занимать призовые места за границей: наши берут мастерством!
"Рыцари" автоспортивных
трасс (слева направо):
механик Дмитрий Степанов и пилоты Денис Цунский и Дмитрий Мячин
16 августа в латвийской столице, на знаменитой трассе «Бикерниеки», построенной ещё во времена СССР, состоялся четвёртый этап Чемпионата стран Прибалтики по кольцевым гонкам «Fast Lap», организованный компанией «Over Speed». Название «Быстрый круг» придумано неспроста – участники стартуют не толпой, как в классическом «кольце», а небольшими группами, и результаты определяются по показанным временам прохождения круга.
На соревнованиях было заявлено 47 участников, преимущественно литовцев. От хозяев, латышских «конюшен», на трассу прибыло четыре автомобиля, две машины приехали из Эстонии и трое спортсменов представляли Калининград. Денис Цунский и Дмитрий Мячин из команды «Япония Авто» выступили на раллийном автомобиле «Honda Civic» мощностью 175 л.с., а Максим Нефёдов избрал своим «оружием» «Subaru Impreza WRX STi» - абсолютно стандартную, но имеющую полный привод и 300 «лошадей» под капотом. Разумеется, все заявленные болиды поделили на пять различных классов в зависимости от литража двигателей.
- Это было моё первое зарубежное соревнование, - делится впечатлениями Денис Цунский, - и первое в жизни – на хорошей профессиональной трассе. Я был немного шокирован бешеной энергетикой трассы. Ощущаешь, что здесь состоится действительно грандиозное событие. Приятно удивило добродушное отношение к конкурентам. Всё-таки у прибалтов немного другой менталитет. Обслуживающий персонал работал безукоризненно – на каждом посту по два-три человека, все действовали чётко, грамотно.
Трасса весьма скоростная и техничная. Лишь благодаря ретардерам из старых покрышек (небольшим искусственным поворотам), скорость на стартовой прямой ограничивалась 180 км/ч. А обычное значение на профессиональных гонках – далеко за 200 км/ч. Одна из машин на тренировке попала в аварию – так от сильнейшего удара кузов вплоть до района задних сидений был смят, спасли пилота лишь каркас безопасности, сиденье-ковш, ремни безопасности и шлем. И, конечно, как тут не сказать про автомобили соперников. Многие гонщики ездят не первый год, и опыта у них хоть отбавляй. Поэтому и болиды настроены отменно, и на пит-лейне машины обслуживает не один механик, а два-три. Нам же помогал один лишь Дмитрий Степанов. Мы же в основном брали на технике пилотирования. И в итоге уступили победителю нашего класса какие-то две сотых секунды...
Воодушевлённые успехом, ребята намерены посетить ещё один этап серии – 3 октября в литовском местечке Качергине под Каунасом. Благо, в фирме «Япония Авто» поняли, что спонсирование талантливых и результативных автогонщиков (Цунский в паре с Виталием Меланьевым уверенно выиграли первую в Калининграде 100-минутную кольцевую гонку, Мячин неоднократно становился призёром международных ралли в Литве и Белоруссии) – отменная реклама и положительный имидж предприятия. Руководство фирмы намерено поддерживать спортсменов и впредь. Пожелаем дальнейших успехов на международной арене калининградским пилотам!