По традиции одним из самых ярких событий празднования Дня города
в Калининграде стала выставка классических автомобилей, организованная
силами энтузиастов-любителей автостарины 13 сентября.
Юрий Сизов предстал на празднике
в форме советского таксиста
Погода – не помеха
В тот день погода не слишком порадовала калининградцев. Тем не менее на специально отведённом участке возле Драмтеатра собралось около тридцати автомобилей. Организатором выступил недавно зарегистрированный «Авторетроклуб Калининград» (интервью с его председателем Игорем Шигановым читайте в следующем номере). Дождь также не отпугнул зрителей, и уже к полудню вокруг многих экспонатов было не протолкнуться.
Как и год назад, ретровыставка соседствовала с шеренгами новых автомобилей. Свой товар выставили завод «Автотор» (несколько моделей «Kia», «Chevrolet», BMW) и местный дилер «Volkswagen». Менеджеры в отутюженных костюмах откровенно скучали: машины «с иголочки», в отличие от ретромобилей, гостей праздника не особенно интересовали.
Главными на празднике автостарины традиционно были автомобили «made in USSR», причём доминировала продукция Горьковского автозавода. В шеренге автомобилей-участников насчитывалось семь «Волг» 21-й модели и пять внедорожников ГАЗ-69, белая «Чайка» ГАЗ-13, а также «спартанский» ГАЗ-67Б 1952 года, неизменный участник военно-исторических реконструкций.
Шесть «доноров» – одна «Победа»
«Новичком» в рядах калининградского ретродвижения оказалась «Победа», выпущенная в 1949 году. Сияющая чёрным лаком, она привлекла внимание большинства зрителей.
Владельцем её оказался молодой человек по имени Иван. Он пояснил, что это – экземпляр из первых серий, отличающийся облицовкой радиатора и напольным расположением рычага трансмиссии.
- Машину эту я купил в 2002 году за 350 долларов. Состояние было не ахти: на «Победе» не было живого места. В процессе реставрации мои расходы росли в геометрической прогрессии. Для того, чтобы вернуть машину к жизни, понадобилось шесть автомобилей-«доноров». Ведь «Победа» с оригинальными агрегатами – это большая редкость. Многие владельцы часто ставили на них двигатели, коробки и мосты от более поздних моделей...
Такси на Дубровку
Калининградские поклонники автостарины хорошо знают: кому не занимать умения удивлять публику, так это коллекционеру и реставратору из Гурьевска Юрию Сизову. Последняя выставка не стала исключением. Юрий обратился к образу из фильма «Бриллиантовая рука»: украсил двери серого ГАЗ-21 советским орнаментом с «шашечками» и предстал перед публикой в синей униформе таксиста 60-х годов и в кожаной кепке.
- Такси на Дубровку. Сегодня – бесплатно, – не давал скучать прохожим неунывающий Сизов. Ответная реакция следовала моментально: от желающих сфотографироваться рядом с «ретротаксистом» не было отбоя.
Что ни говори, а коллекционер очень точно напомнил о временах, когда профессия таксиста была в почёте, и когда в принципе ещё не существовало полуругательного словечка «бомбила».
430 тысяч на «Запорожце»
В компании малолитражных «Жука», «Ситроена» и «Трабанта» неплохо смотрелся жёлтый «Запорожец» модели 968А. Нескрываемая симпатия публики к «ушастому» доказывала, что сегодня «Запорожец» – вовсе не объект насмешек, а полноценный ретроавтомобиль.
О достоинствах машины рассказал её владелец Николай Киселёв:
- Машина выпущена в 1976 году, но двигатель капремонта ещё
не проходил. Всё родное – краска, хром. Даже под капотом сохранилась заводская
бирка с инструкцией по уходу. Пробег – около 430 тыс.км. Эксплуатировали достаточно
плотно. Раньше – каждый год поездки в Крым или Одессу. Кстати, мне очень нравится
семейный отдых в Крыму
. Но каждую зиму машина
хранилась в гараже. И до сих пор бегает хорошо. Если у меня возникают проблемы
с основной машиной – выручает «Запорожец». За месяц проехал 6 тыс.км – и ни
одной поломки...
Старый «Запорожец» стойко, не в пример многим иномаркам сопротивляется коррозии. Владелец раскрывает секрет:
- В самом начале нижняя часть кузова была обработана битумом. И эта процедура повторяется каждый год: битум – слой марли – битум...
Что ж, будем ждать новых встреч с ретромобилями. Надеемся увидеть в следующий раз больше интересных экспонатов и услышать новые интересные истории от активистов автостарины.