В октябре в Европе состоялись многочасовые шоссейно-кольцевые
гонки «World 24H series». В пяти классах участие приняли 47 команд
из Австралии, США, Европы, ЮАР, Бразилии и других стран. Калининградцы
заявились в классе «А3Т» (авто с объёмом до 2,5 л турбо), где было
9 участников. Наши ребята были единственными представителями России
на этих гонках. Рассказывает директор команды «Томас Бетон АСТ рейсинг»
Андрей Гутак.
Предстартовые мытарства
7 октября калининградская команда выехала в направлении Будапешта, чтобы там принять участие в этапе мировой серии многочасовых шоссейно-кольцевых гонок «World 24H series». В четыре часа ночи 9 октября наши спортсмены прибыли на трассу «Хунгароринг», которая используется в гонках «Формулы 1». Находится она в 30 км от Будапешта, протяжённость — около 4,5 км. Это достаточно сложная трасса, на ней мало прямых участков, зато много скоростных поворотов. Средняя скорость на трассе — около 120-140 км/ч, максимальная — 250 км/ч.
В 10 часов утра команда прошла административный контроль, во время которого пилоты (Андрей Горяинов, Владимир Тарасов и Анис Жарков) представили комиссарам для проверки свою экипировку. Автомобиль тоже прошёл строжайший технический контроль и взвешивание. К полудню наша команда получила подтверждение для участия в гонке, и в три часа дня началась официальная тренировка.
Первым стартовал молодой, но уже опытный и титулованный Анис Жарков. После первых кругов тренировки стало понятно, что для пилотов это очень тяжёлая физическая нагрузка — пот с Аниса лился градом, дышать было тяжело. Сменил его Андрей Горяинов. На третьем тренировочном круге, на выходе из очередного поворота у него внезапно «затроил» мотор, тяга пропала, а из-под капота повалил густой пар. Машину на буксире доставили к пит-лейну, и первый осмотр показал, что мотор пришёл в негодность — оборвался шатун. Это стало шоком для всей команды. Причины поломки до сих пор не установлены: то ли был «перекручен» мотор, то ли перепутана передача. Возможно, поломка явилась следствием ошибки пилота или ошибки в настройках или при сборке двигателя. Отметим, что двигатель собирался в Москве — в ведущем техцентре по обслуживанию автомобилей «Субару».
Между тем проблему надо было срочно решать. Быстро нашли компанию в Будапеште, которая занимается подготовкой японских спортивных авто. У венгров оказался необходимый двигатель, за который надо было заплатить 7000 евро. Слава богу, со спортсменами на соревнования поехал Игорь Плешков — спонсор команды, который и оплатил покупку мотора.
Путём совместных усилий венгерских спецов и своих механиков — Максима Гаршина и Сергея Умарова — машина за ночь была поставлена «на ноги», и буквально за 15 минут до старта была доставлена на трассу, где заняла последнее место на стартовой решётке, поскольку не участвовала в квалификации.
Досадные поломки
В 10 утра стартовала гонка. Первым за руль нашего авто сел опытный пилот Владимир Тарасов. Руководством команды была поставлена задача — финишировать, но не лезть ни в какие баталии, не «выжимать» из мотора «все соки». Ехали ребята на три четверти своих возможностей. Первые круги гонки для команды прошли спокойно, хотя для соперников в классе, выступавших на «Лотусе», они стали последними. У них произошла серьёзная авария: «Лотус» влетел в австралийский «Сеат». Первый выбыл из гонки, а второй через 40 минут всё же вышел на трассу.
Первая неисправность ждала наш болид через полчаса.
Несмотря на её банальность, она стоила экипажу около 40 минут потерянного
времени. Дело в том, что оборвало крепление выхлопной системы —
сгорело резиновое крепление от нагретой докрасна выхлопной трубы.
Несколько раз пришлось устанавливать металлические хомуты, на что,
разумеется, ушло много времени.
Следующие часы гонки прошли удачно. Были плановые замены пилотов, дозаправки топлива. Кстати, расход топлива на трассе составлял 50-60 л/100 км, объёма бака в 120 л хватало всего на 2 часа.
На пятом часу наши гонщики стали испытывать проблемы с утечкой топлива, дышать было невозможно. Несколько раз машина заезжала на пит-лейн. Ситуация была совершенно непонятной: топливо почему-то упорно оказывалось... в багажнике, а сам бак был сухой. Механики не сразу поняли, что на внутренней стороне заливного патрубка образовалась трещинка. Проблему устранили, заменив повреждённую деталь.
На финишной прямой
Около восьми вечера стало темнеть. Машина заехала на пит-лейн для замены резины, смены пилота и установки дополнительных фар. Уехал в ночь Владимир Тарасов, а где-то за 20 минут до конца гонки за руль сел Анис Жарков. На последних минутах вдруг пошёл дождь, и вскоре ещё одна машина выбыла из гонки. Когда были вывешены жёлтые флаги, тренер команды Александр Канонич не уставал повторять по рации нашему пилоту: «Не гони, не гони»!» Ведь машина была на сухих сликах, на которых в дождь она ведёт себя, как на льду. Анис и финишировал шестым в спокойном темпе.
Главное достижение нашей команды то, что машина всё же пришла к финишу, а сделать это было нелегко в тяжёлых условиях гонки. Раньше у наших спортсменов ещё не было аналогичного опыта.
По прибытии в Калининград нашу команду ждала вечеринка в ночном клубе «Платинум», устроенная в её честь и прошедшая под девизом «39-й - за всю Россию!» Под этим лозунгом, кстати, пройдёт и фотовыставка в «Кловер Сити Центре» 30 октября (начало в 16.00). Приглашаются все желающие пообщаться с нашими пилотами и увидеть своими глазами замечательные мгновения этой удивительной гонки.
Команда калининградских гонщиков выражает благодарность своему главному спонсору — компании «Томас Бетон» и официальному поставщику шин команды — шинному центру «Туранго».