В последний день октября на гурьевской гоночной трассе «Янтарное
кольцо» состоялись заезды заключительного этапа чемпионата области по автокроссу.
Перед уходом на зимние «каникулы» спортсмены от души порадовали зрителей острейшей
борьбой за призовые места и массой столкновений между авто.
Дерзкие новички
В нынешнем году прошли три гонки, и потому каждый этап был на вес золота. Имена чемпионов были неизвестны вплоть до конца финальных заездов. В зачёте Д2-Классика (заднеприводные «Жигули» с минимальным уровнем подготовки) собралось 8 соискателей наград, в более мощном Д1А (авто с моторами объёмом до 2 литров и приводом на одну ось) – шесть спортсменов, среди них – гость из Литвы Вениюс Жулис.
Чтобы несколько разнообразить гонки, организаторы провели соревнования «против шерсти» - пустили спортсменов в обратную сторону трассы. После контрольных заездов с хронометражем настало время «десерта» - шести отборочных групповых заездов и двух финалов. Несмотря на то, что гонщикам разрешили использовать зубастые грязевые покрышки, тем не менее из-за мокрой трассы машины часто скользили по грунту, как коровы по льду. Всё это подарило болельщикам массу эмоций.
В дивизионе «Жигулей» жаждал взять реванш Владимир Рощин, неудачник второго этапа. С первого же заезда Владимир опередил «прегольладовских» гонщиков Андрея Горяинова и Сергея Луценко – своих основных соперников в борьбе за титул чемпиона. Кроме того, Олег Царёв обошёл Луценко – настоящее открытие сезона в Д2-Классике. Олег всего второй год выступает в автокроссе, но уже регулярно «беспокоит» лидеров. Вот и на сей раз в квалификациях он почти обогнал Горяинова – не хватило лишь самой малости. Зато Олег заработал право стартовать в решающем заезде с первого ряда стартового поля. На одной линии с ним выстроились Горяинов и Луценко. Рощин же обосновался на... последнем ряду поля. Произошло это из-за закипевшего мотора (кстати, эта беда постигла многих гонщиков на соревнованиях, т.к. трасса была весьма тяжёлой) и участию гонщика в нескольких столкновениях. В одном из них побывали четыре машины, а две встали на два колёса, едва не перевернувшись.
Стоящих бьют!
Старт финала выдался жарким. Только первой тройке – Луценко, Царёву и Горяинову – удалось выйти «чистыми» из первого поворота. За их же спинами произошла настоящая бойня. К этому времени на данном участке трассы была проложена лишь одна колея. Представьте, что творится, когда по ней пытаются протиснуться вперёд сразу пять автомобилей! Грохот, лязг железа, бешеный рёв моторов.
Когда страсти чуть улеглись, и на первом вираже разворачивался Максим Смирнов, «медвежью услугу» ему оказал Виктор Фёдоров, упёршись бампером своей «пятёрки» в бок «копейки». Правда, выгоды из этого эпизода Виктор не извлёк, поскольку он «припарковался» уже через 50 м - сломалась коробка передач. Неподалёку от него, не проехав и 200 м от старта, застрял автомобиль его сына Виталия.
Зато Рощин благодаря инциденту мигом проскочил с задних рядов на четвёртое место и начал преследовать своих оппонентов. Уже на первом круге он обогнал Горяинова и начал активно атаковать Олега Царёва в борьбе за второе место. Так и неслись две «копейки», словно связанные невидимой нитью, в течение нескольких кругов – опыт Рощина никак не мог одержать верх над молодостью Царёва. Но тут в пылу азарта Олег слегка перебрал со скоростью, не рассчитал траекторию и на полном ходу влетел в обездвиженные «Жигули» Виталия Фёдорова. Преследовавшим Царёва Рощину и Горяинову тоже, в общем-то, ничего не оставалось, как поучаствовать в этой «свалке». Пока тройка выбиралась из «паровозика», Луценко всё дальше уезжал от них к своей первой в 2009 году победе. А заодно и ко второму месту в чемпионате. Во многом благодаря «свалке», из которой быстрей всех выскочил Горяинов, он и завершил заезд вторым, с очередным чемпионским званием.
Рощин финишировал третьим, Царёв – четвёртым. Зато по итогам
чемпионата стабильный Олег стал третьим призёром. А вот Фёдоровым не позавидуешь
– в прошлый раз Виктору разгромил багажник его же сын, а теперь вот и Виталию
придётся осваивать профессию жестянщика, ремонтируя после тройной атаки свой
болид.
Спортсмены, не жалея своих машин, бились не на жизнь, а насмерть
Сплошные поломки
Менее жёсткой, но не менее захватывающей стала борьба в более быстром классе Д1А. Лидировали в чемпионате Александр Чепелевич с Александром Власюком, и бросить им вызов желали и Елизар Пахмутов, отстававший от них совсем немного, и неудачник сезона Вадим Шимко, и удачливый дебютант «Янтарного кольца» Анис Жарков. После досадных поломок на первых гонках взять реванш хотели также Фёдор Вальтер на навороченной «восьмёрке» с «опелевским» мотором и гость из Литвы Вениюс Жулис на «Фольксвагене Поло». Он-то и стал спортивным героем дня.
Калининградские гонщики не смогли противопоставить юному пилоту 1600-кубового болида. Вениюс лишь немного поиграл в «кошки-мышки» со своими соперниками (когда те подъезжали поближе, он начинал отрываться), в остальное время берёг машину.
Лучшим из местных гонщиков оказался Анис Жарков – несмотря
на регулярно закипавший мотор, картингист был весьма быстр и безошибочен и занял
второе место. Вадим Шимко мог бы побороться с заграничным гостем, но со старта
финала его автомобиль так и не уехал своим ходом – мощнейший мотор оборвал ШРУС.
Машина Елизара Пахмутова проехала лишь пару сотен метров и тоже замерла. Бастовал
и «Фольксваген Скирокко» Александра Чепелевича (тем не менее на финише оказался
третьим). С пешеходной скоростью передвигался «Опель Кадетт» Александр Власюка.
Финальный заезд выдался, честно говоря, пресноватым, в отличие от предварительных,
когда были «живы» все шесть машин и борьба кипела от старта до финиша.
Лучшие результаты в классе Д1А показали самые
молодые гонщики Вениюс Жулис (слева) и Анис Жарков — обоим по 17 лет
Чемпионом в этом классе благодаря трём подиумам стал Чепелевич – в пятый раз! Он набрал 49 очков. Александр Власюк вышел вице-чемпионом, завоевав 45 очков. Елизар Пахмутов стал бронзовым призёром чемпионата с 40 очками.
«Прегольладовцы» уделали всех!
В командном зачёте коллектив «КСК» сделал всё возможное, чтобы вырвать пальму первенства у лидирующей «Преголь-Лады», пригласив в свои ряды сильных спортсменов. Но фортуна отвернулась от «строителей», ибо представители автосервиса сделали очередной «золотой дубль» (Луценко финишировал первым, Горяинов - вторым), а в другом классе победу одержал литовец, также представляющий «Преголь-Ладу». Итого – 40 очков из 40 возможных. В то время, как представители КСК добились лишь третьих (Рощин, Чепелевич) и второго (Жарков) мест, а это всего 32 зачётных очка. За три этапа «прегольладовцы» набрали 117 баллов, а «строители» - 103. Молодая, но перспективная команда «Экстрим» (Олег Царёв, Анатолий и Максим Смирновы) заняла третье место, заработав 73 очка.
Проведение чемпионата стало возможным лишь благодаря помощи спонсоров, неравнодушных к автоспорту. Поддержку в проведении гонок на «Янтарном кольце» оказали «Лал-Авто», «Росгосстрах», торговые марки «М-150» и «Certina». Часы последней, к слову, вручались победителям каждого из этапов.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
максим
(-----.nwgsm.ru) 00:54 10.11.2009
"Но тут в пылу азарта Олег слегка перебрал со скоростью, не рассчитал траекторию и на полном ходу влетел в обездвиженные «Жигули» Виталия Фёдорова. Преследовавшим Царёва Рощину и Горяинову тоже, в общем-то, ничего не оставалось, как поучаствовать в этой «свалке»." "Рощин финишировал третьим, Царёв – четвёртым" Царев после этого паровозика остался стоять возле федорова и до финиша он не добрался
#2
Олег
(-----.baltnet.ru) 15:16 10.11.2009
на полумёртвых болидах гонщики становятся чемпионами-породокс?
#4
Формазон
(-----.baltnet.ru) 15:49 08.05.2010
Дречипоты
На таких дречипотах только там и выступать
они по городу не издиют а в городе всё таки
есть машины которые их размажут например у
BMW club Honda club и т.п.