В погоне за количеством составляемых протоколов некоторые ушлые
гаишники виртуозно «разводят» автовладельцев. Интересный случай такого рода
произошёл не так давно на ул.Емельянова в Калининграде. Рассказывает один из
обиженных водителей Пётр Д.
Рис. Виктора Богорада
Роковой контейнеровоз
8 декабря 2009 года я ехал по ул.Емельянова. Почти у самого выезда с неё на ул.Дзержинскую стоял контейнеровоз с включённой аварийной сигнализацией, перегораживавший значительную часть дороги. Пришлось его объезжать... Однако сразу же за контейнеровозом прятались гаишники.
Меня остановил один из инспекторов, другой инспектор – Пантелеев К.В. - сидел в патрульном автомобиле и составлял протоколы. Замечу, что машина Пантелеева стояла по направлению движения, за контейнеровозом, и он сам не мог видеть, как едут автомобили.
Инспектор Пантелеев сообщил мне, что я нарушил требования знака 3.20 «Обгон запрещён», то есть я совершил выезд на встречную полосу дороги, когда это запрещено ПДД. Я заявил, что никакого знака не видел, и контейнеровоз, который я объезжал, стоял с включённой аварийной сигнализацией.
При мне гаишники по тем же основаниям остановили ещё два автомобиля. А «крутой» чёрный джип, который нёсся внаглую по «встречке», сотрудники ГИБДД почему-то не тормознули. Водители остановленных автомобилей, так же, как и я, стали возмущаться. Один из них сказал, что ездит по данному участку дороги постоянно и никаких знаков никогда тут не было. На что Пантелеев ответил, что знак был установлен пару дней назад.
Лишить прав – и точка!
Мы, автомобилисты, были возмущены и вместе со свидетелями сходили посмотреть на «знак инспектора Пантелеева». Пройдя около 50 метров, мы обнаружили его, но... развёрнутым к участникам дорожного движения тыльной стороной. Знак мы сфотографировали и фотографии показали инспектору. Но он парировал: «Это не моё дело, разбирайтесь в суде... Его здесь постоянно разворачивают или закрашивают. Вы сами его только что развернули... Всё равно вы должны были знать, что он установлен...» «Аргументов» у инспектора был воз и маленькая тележка. Не выдержав нашего давления, инспектор уехал. Обиженные автомобилисты решили, что инспектор знал, как установлен знак, так как после нашего заявления он даже не пошёл его проверять. Мы были в негодовании от того, что ГИБДД чинит произвол и нас собираются лишить единственного источника заработка. В тот же день один из водителей подал жалобу в ГИБДД.
Суд во всём разобрался
В суде наши интересы представлял правозащитник Пётр Губенко. Пять свидетелей дали показания, что знак был установлен к нам тыльной стороной, что водители объезжали контейнеровоз, который стоял в режиме аварийной сигнализации и никакой опасности для других участников дорожного движения создано не было. Были предоставлены фотографии перевёрнутого знака. Однако инспектор ГИБДД Пантелеев рассказал, что знак был установлен правильно, никакого контейнеровоза, стоявшего в режиме аварийной сигнализации не было, а один из водителей предлагал ему взятку. Такое заявление инспектора вызвало море негодования. Однако его это не смутило - он пригрозил вызвать в суд ещё двух инспекторов, которые якобы могли подтвердить его рассказ. Между тем во время допроса инспектор запутался в показаниях, и всем стало ясно, что он был неправ.
На следующее судебное заседание ни сам Пантелеев, ни двое его коллег так и не пришли. Суд дело прекратил, водителям вернули права.
+++ Комментарий правозащитника Юридического центра «Автоправо-ОСА» Петра Губенко (тел. 8-911-0737-337)
Зачастую инспекторы хотят выдать желаемое за действительное и, к сожалению, у них это часто получается.
В данном случае большую роль сыграли действия водителей. На месте остановки они сфотографировали знак, в протоколах дали грамотные пояснения, написали жалобу в ГИБДД, а главное - устояли против нажима инспектора ДПС. В суде же осталось только правильно представить доказательства и опросить свидетелей.
В соответствии с п.1.3 ПДД участники дорожного движения должны
знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков
и разметки. Поэтому дорожный знак должен быть виден и понятен, а «замаскированных»
знаков быть не должно.
Согласно ГОСТу Р 52289-2004, знаки и светофоры размещаются
таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для
которых они предназначены. Расстояние видимости знака должно быть не менее
100 м.
В действиях самого инспектора есть целый ряд нарушений Административного регламента МВД РФ. Так, согласно п.45 инспектор должен предпринимать действия по выявлению помех движению ТС и осуществлять необходимые меры реагирования. В соответствии с п.39 инспектор должен контролировать состояние дорожных знаков - это его прямая обязанность. В соответствии с п.50 после заявления граждан о том, что знак перевёрнут, инспектор должен был проверить это сообщение и устранить замечание. Кроме того, у инспектора не было оснований для составления протокола, так как в данной ситуации можно было разобраться на месте, то есть нарушены пп.109-119. Голословные заявления инспектора о том, что ему якобы предлагалась взятка опровергаются его же действиями, ведь он об этом не сообщал и незаконных действий не пресекал (п.27).
Между тем объёзд транспортного средства с работающей аварийной сигнализацией, даже если приходится вынужденно нарушать Правила дорожного движения, не карается, так как это действие происходит в условиях крайней необходимости, о чём год назад давал разъяснения заместитель начальника ДОБДД МВД России Владимир Кузин.
Р.S. Если у читателей имеются прикольные протоколы и постановления,
составленные инспекторами ГИБДД, мы с удовольствием с ними ознакомимся и дадим
им юридическую оценку. Присылайте их по адресу: Советский пр., 16, офис 409
или на e-mail: [email protected] с указанием в теме письма «Приколы гаишного городка».
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Arman
(-----.24.100) 17:34 17.02.2010
три дпс на два км.
года три назад выезжал из к.косы,после шлагбаума через 50м.,у зеленоградского кладбища и по середине этого отрезка на повороте тоже дпс, которое остановило меня и еще некоторых участников дор.движ..
А дело было так: Той весной было наводнение и дороги были затоплены как раз от КПП до кладбища и экскаваторы углубляли каналы вдоль дорог, знаки стоявшие при наводнении(40км) убрали в лес,тоесть воткнули за канаву.Дороги уже стали свободны от воды и видимо не нуждались в ограничении 40км.
Но ребята из ДПС остановившие нас,так не думали.Сначала нам пришлось клясться,что знак ограничивающии скорость(40км)про который они нам говорят не было,потом мы предложили инспектору проехать с нами на то место которое они указывали.Он согласился.
Картина такая "НеРепина",мы разворачиваемся и дублируем движение от КПП:едем,инспектор останавливается и поазывая в чащу леса произносит-ВОТ.Любой нормальный,совсем не экстрасенс человек не мог заметить знак за деревьями ,ну просто в лесу! Об этом знали только гаишники распыленные на этом отрезке дороги.
#2
Pirat
(-----.spbmts.ru) 12:10 18.02.2010
кровососы
Одним словом ГИБДД - это ВШИ ЦВЕТНЫЕ!
#3
balor
(-----.tis-dialog.ru) 20:38 19.02.2010
Любопытно
Один вопрос возник после прочтения статьи потерпевший сфотографировал дорожный знак который был развернут тыльной стороной к дороге,но почему обиженные не сфотографировали контейнеровоз, который стоял в режиме аварийной сигнализации.Мое мнение. И уважаемые ГРАМОТНЫЕ УМНЫЕ РЕСПЕКТАБЕЛЬНЫЕ ЮРИСТЫ я с вас немного в шоке от Ваших "Если у читателей имеются ПРИКОЛЬНЫЕ протоколы и постановления" и еще «Приколы гаишного городка». Вы что там школяры ?
#4
favorit
(-----.228.226) 21:14 19.02.2010
интерес
1.Хотелось бы узнать: как знак может быть сотрудника ГИБДД(тоесть приехал ,поставил,поработал и уехал?
2.Видел не раз эту ситуацию на ул. Емельянова когда бьют машины из-за своей спешки а потом стоит весь район.
3.Очень жаль что у ГИБДД такая слабоя юридическая поддержка.
4.И я считаю что все мы водители чтобы уйти от ответственности готовы на любые подвиги(развернуть,закрасить или просто выкопать знак.
5.Телефон не поверен а в СУДЕ фотографии верят.А вот я обратился с жалобой в суд что радар неповерен у инспекторв постановление отменили.
ТОГДА ПРОЩЕ ИЗБАВИТСЯ ОТ ГИБДД НО Я ДУМАЮ ЧТО ВСЕ ВЗВОЮТ!
#5
Эколог
(-----.nwgsm.ru) 01:39 16.02.2011
Эколог менту не брат
Когда на Куршской косе перестанут обирать автомобилистов. Сколько будет идти торговля пропусками? Почти десять тысяч рублей за пропуск. Беспредел.Почему прокуратура не остановит кооператив "Шлагбаум" Почему Анатолий Калина - неприкасаемый? Кто наведет порядок? Коса тонет, а деньги тратятся нецелевым образом?