В последнее время калининградские автомобилисты стали часто
жаловаться в редакцию газеты на инспекторов ДПС, которые необычным образом проверяют
дымность дизельных двигателей.
Педаль газа до отказа!
Передвижную лабораторию ГИБДД по определению вредности выхлопных газов автомобилей часто можно встретить на въезде в Калининград в районе поворота к посёлку Чкаловск. Когда инспектор ДПС останавливает очередную машину, он помещает измерительный зонд в выхлопную трубу автомобиля и просит водителя в течение примерно 10 с держать педаль акселератора нажатой до упора. Чаще всего после такой процедуры следует заявление, что дымность выхлопных газов превышает допустимое значение, что влечёт за собой запрет эксплуатации транспортного средства. При этом, как правило, даётся рекомендация посетить автосервис ИП Попова, где будет оказана необходимая техническая помощь.
Комментирует УГИБДД
По нашей просьбе начальник Управления ГИБДД Калининградской области Ю.Казаков предоставил газете необходимые разъяснения. Приводим их ниже.
Нормы содержания вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств и их дымность установлены ГОСТом Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» и ГОСТом Р 52160-2003 года «Автотранспортные средства, оснащённые двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния».
В настоящее время подразделения ГИБДД УВД по Калининградской области в должной мере обеспечены специальными техническими средствами измерения содержания вредных веществ в выбросах бензиновых двигателей и дымности дизельных моторов. Сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД в основном используются газоанализаторы и дымомеры российских производителей - ООО «Мета» (г.Жигулёвск) и ООО «Гаро» (г.Новгород).
Контроль за соблюдением собственниками автомобилей норм, установленных ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003, осуществляется сотрудниками ДПС при надзоре за дорожным движением на стационарных постах, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах ТС, определённых суточной дислокацией, особенности которой являются служебной информацией ГИБДД.
Вместе с тем указанные приборы используются на каждой производственно-технической базе юридического лица или индивидуального предпринимателя, привлекаемого ГИБДД к участию в проверке технического состояния ТС при проведении гостехосмотра.
В случае выявления превышения допустимых норм водитель ТС привлекается к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.23 КоАП РФ «Эксплуатация гражданами... автомобилей и других транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах превышает нормативы установленные государственными стандартами РФ», с применением меры обеспечения административного производства - запрещения эксплуатации путём снятия государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения.
Алгоритм измерения дымности
ГОСТ Р 52160-2003, упомянутый в данных разъяснениях, в разделе 5.4 чётко определяет процедуру измерения дымности дизельных двигателей. Приводим её дословно.
Пункт 5.4.1. Измерение дымности в режиме
свободного ускорения проводят в следующей последовательности:
- при работе двигателя в режиме холостого
хода на минимальной частоте вращения равномерно перемещают педаль за 0,5-1 с
до упора. Держат педаль в этом положении 2-3 с. Отпускают педаль и через 8-10
с приступают к выполнению следующего цикла;
- циклы свободного ускорения повторяют
не менее шести раз;
- измеряют значения дымности отработавших
газов в режиме свободного ускорения на последних четырёх циклах свободного ускорения
по максимальному показанию дымомера;
- измеренные значения дымности отработавших
газов в режиме свободного ускорения считают достоверными, если четыре последовательных
значения не образуют убывающей зависимости и располагаются в зоне шириной 0,25
м-1;
- определяют среднеарифметическое значение
четырёх последних измерений дымности отработавших газов в режиме свободного
ускорения, которое принимается за результат измерения.
Пункт 5.4.2. Дымность автомобилей с раздельной
выпускной системой измеряют в каждой выпускной трубе. За результат измерения
принимают максимальное среднеарифметическое значение, полученное в одной из
выпускных труб.
Если гаишник нарушает процедуру
По имеющимся сведениям, инспекторы ДПС часто выходят за рамки действующего стандарта, что приводит к неоправданному завышению показателей дымности и запрету эксплуатации ТС. Что делать в этом случае?
Предлагаем автовладельцам сохранить вырезку данной статьи
и в случае необходимости настаивать перед инспектором на проведении измерения
дымности в соответствии с действующим ГОСТом. Если в этом будет отказано, то
необходимо обратиться с жалобой на имя начальника УГИБДД и проинформировать
редакцию нашей газеты. Мы постараемся дать этому соответствующую оценку.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
alex
(-----.baltnet.ru) 14:23 10.03.2010
пусть сначала топливо нормальное на заправках обеспечат, а потом ГОСТ'ы пишут и по ним спрашивают!!!! у меня машина Euro4, куплена в ноябре 2009, когда начались морозы, начались проблемы с запуском (заводилась раза с 4го), приехал на сервис сразу сказали: качество нашего топлива, ничем помочь не сможем и это бензиновая машина!!!
#2
sergei
(-----.http-host.net) 18:24 10.03.2010
На фото Outlander XL, который не бывает с дизельным двигателем.
#3
Эд
(-----.tis-dialog.ru) 12:48 11.03.2010
В этой статье Сергей, не писали что наказали владельца "Аутлендера", а заглавие такое дано потому что дизеля реально более дымны, особенно старые дизеля. Это обусловлено многими факторами, но на мой взгляд одной из основных причин является "качество" диз.топлива, которое в свою очередь убивает форсунки, турбины и т.д.
#4
Игорь
(-----.wbt.ru) 14:58 12.03.2010
Дымность дизелей
Так же в ГОСТе прописана температура окружающего воздуха, при которой должно производиться измерение(от0градусов и выше)но никак ни при минусовых температурах и куча всяких мероприятий, которые эти мерзавцы в погонах не выполняют. Поэтому я распечатал этот ГОСТ и вожу его в машине, чего и Вам советую
#5
Игорь
(-----.wbt.ru) 15:06 12.03.2010
Дымность дизелей
И еще момент один забыл. Есть также инструкции по использованию этих приборов и подготовке их к работе, что увы не выполняются, а может просто из-за не желания или своей тупости.Показали на какую кнопку жать и все.
#6
Amistal
(-----.baltnet.ru) 08:58 13.03.2010
Все понятно, как мерить, какая температура должна быть, а вот где взять нормы выбросов? Ведь тот же инспектор может на ЛЮБУЮ цифру полученную в результате измерений сказать что я превышаю допустимые нормы.
#7
Amistal
(-----.baltnet.ru) 08:59 13.03.2010
Пардон, нашел в том же ГОСТе
#8
андрей
(-----.baltnet.ru) 12:42 14.03.2010
спасибо за предупреждение! распечатал, вооружился, готов
#9
Водила
(-----.baltnet.ru) 15:50 27.03.2010
Измерения проводиться при температуре не ниже +8 при этом фильтр аппарата меняеться каждый раз,
#10
Прокурор
(-----.superkabel.de) 02:35 20.04.2010
( При этом, менты дают рекомендацию посетить автосервис ИП Попова, где * за хорошие бабки* будет оказана необходимая техническая помощь.)
Так чё, менты в сговоре с автосервисом Попова ?
#11
вячеслав
(-----.tis-dialog.ru) 15:47 28.04.2010
в прошлом году жена попала на проверку по дымности .то что сказал казаков не соответствует действительности. Инспектора сразу требуют ..ГАЗУ ДО ОТКАЗУ..Ребёнку ясно что СО зашкалит
#12
Дмитрий
(-----.baltnet.ru) 01:33 12.05.2010
Температуру масла померить должны и дать дизелю несколько минут проработать на холостых.
#13
Игорь
(-----.tis-dialog.ru) 23:39 07.11.2010
полный беспредел гайцев
Гайцы при проверке двигателя на дымность и даже операторы на инструментальном контроле на СТО все делают не так как написано в ГОСТе Р 52160-2003 и не так как говорит Казаков, пользуясь нашим незнанием или не полным знанием указанного ГОСТа.
#14
Александр
(-----.baltnet.ru) 21:17 16.11.2010
Сегодня 16.11.10 утром был остановлен на пр.Победы на проверку дымности...тоже самое газу до АТКАЗУ!!! снимай номера
#15
Денис
(-----.spbmts.ru) 23:46 16.11.2010
Добрый вечер товарищи водители,а кто-нибудь из Вас видел в правилах где написано что мы обязаны проходить эту проверку на CO при действующем ТО?
#16
Ирина
(-----.radio-service.org) 11:57 18.11.2010
Беспредел
Сегодня там же на пр.Победы остановили и скрутили номера, превышение дымности, а как его не будет если держать педаль в течение 15 сек. до ОТКАЗА, когда по тому же ГОСТу необходимо 2-3 секунды
#17
Игорь
(-----.telebalt.ru) 15:28 19.11.2010
беспредел гиббонов
Коллеги по незнанию законов и правил, нам необходимо объединяться. По одному они нас и долбают, пользуясь нашими незнаниями. Их много и нам их не прокормить, это про гиббонов.
Желающим бороться с гайским беспределом сброшу "болванку жалобы в ГАИ", обращайтесь на мыло.
#18
Макс
(-----.tis-dialog.ru) 15:02 24.12.2010
дымность дизельного двигателя автомобиля
Наступил черед проинформировать.
Письмена - жалоба дошла и даже получил ответ-отписку, что типа "Жалоба рассмотрена и при этом в действиях инспектора такого-то никаких нарушений требований "Регламента" утвержденного Приказом МВД 02.03.2009 №185 не выявлено." И т.д. типа вали ф суд. У меня в жалобе про Фому, а мне ответили про Ерему, в огороде бузина, а в Киеве - дядька
Позвонил всем задействованным в процессе, вчера дозвонился до самого главного, пообещал разобраться. Через некоторое время звонит чел с батальона ДПС на Борзова, приглашает на беседу, типа перетереть тему. Договорились о встрече.
Если у кого есть предложения о чем погутарить с этими пацанами или принять участие в этой встрече - просьба обращаться в личку
#19
Вадим
(-----.202.180) 14:01 02.02.2011
А я обязан жать на педаль?
Если остановили, хотят измерять дымность и требуют нажать "газ" до упора - это лишнее насилие над двигателем. А что будет если я откажусь насиловать свой мотор? Не буду "газовать" и всё тут?... Моя машина - моя личная собственность, и портить её не хочу! Что могут предъявить в этом случае?
#20
Agdamoff
(-----.112.208) 10:20 27.11.2011
Оказывается-существует Московская солярка-недавно узнал,которая экологически чище,чем остальная. Какого хрена тогда требуют,если для Москвы одно,а для остальных?
#21
Сергей
(-----.ttkdv.ru) 04:40 13.12.2011
Дурят нашего брата
Согласно пункта 602 Позиции по диагностической карте из Приложения 4
к Требованиям к технологии работ
по проверке транспортных средств
при государственном техническом
осмотре с использованием средств
технического диагностирования
Дымность легкового автотранспорта проверяться не может
602 ¦6.2. Проверить дымность¦ - ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
#22
Александр Спб
(-----.spbmts.ru) 12:03 10.09.2013
Не только у вас эта проблема. В Ленинградской обл менты тоже балуются такими методами. В Волосовском районе недавно остановили для замера дымности, что-то за пряли -в результате- снимай номера.После диалога предложили признать вину в другом нарушении ,на том и сошлись,а что делать -без номеров Кердык......в общем подковали хотя я - верблюд