Согласно официальной информации, утилизацией старых машин в
Калининградской области поручено заниматься ООО «Калининградвтормет». Как выполняет
это предприятие данную функцию — стало предметом журналистского расследования,
в результате чего стало ясно:
утилизация автомобилей
— дело
тёмное.
При внимательном рассмотрении фото можно увидеть
целые кузова,
пластмассовую решётку радиатора, фару, зеркало и сиденье.
ООО «Калининградвтормет» имеет лицензию ОТ-21-000001(39) от 22.04.05,
срок действия - до 22.04.2010 г.
Как должно быть
по закону
Согласно установленным правилам, пункт утилизации ТС должен иметь лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов II-IV класса опасности, а также лицензию на заготовку, переработку и реализацию лома чёрных и цветных металлов либо договоры с предприятиями, обладающими вышеуказанными лицензиями.
Говоря простым языком, предприятие, которое утилизирует автомобильные отходы, должно отвечать определённым требованиям, а также иметь соответствующее оборудование.
ООО «Калининградвтормет» имеет лицензию на работу с металлоломом, т.е. на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение металлических отходов. А куда же девается остальное от разобранного автомобиля?
Тайна под семью
печатями
Рассказ заместителя директора «Калининградвтормет» Сергея
Пашкова о том,
как
проходит утилизация автомобилей
, вызвал много вопросов. Например, почему
не были названы предприятия, с которыми «Калининградвтормет» обязан работать
по утилизации автомобильных отходов? Но самое главное, что вызвало широкий резонанс
в средствах массовой информации - предприятие наотрез отказало в просьбе продемонстрировать
сам процесс утилизации машины. Естественно, всё тайное вызывает особый интерес.
К тому же возникло большое сомнение: а на самом ли деле на этом предприятии
происходит утилизация автохлама, не хитрят ли его работники, разбирая автомобили
на запчасти для последующей их реализации? Ведь это намного выгодней, чем заниматься
утилизацией!
Куда попадают отходы?
Согласно установленным правилам, утилизатор машин должен произвести следующие действия:
— демонтировать шины, аккумуляторы, масляные и воздушные фильтры, подушки безопасности, бамперы, панели приборов, стёкла и другие части, которые не подлежат переработке;
— отсортировать отходы по видам и передать их на специализированные предприятия по переработке или захоронению (уничтожению).
А теперь посмотрим, куда идут отходы, которые получаются при
утилизации автомобилей в ООО «Калининградвтормет». Для наглядности результаты
нашего расследования приведены в таблице, где даётся информация, полученная
на предприятии, и комментарии к ней.
По информации ООО «Калининградвтормет»
Комментарии
Шины сдаются на пункт утилизации резины (куда — коммерческая тайна)
Единственный лицензированный пункт утилизации шин в регионе — ОГУП «ЕСОО».
Договор с ним не заключён, а следовательно, туда шины не передаются
Пластмасса идёт на полигон ТБО (т.е. на обычную свалку)
Пластмасса относится к отходам IV класса и подлежит переработке
Автомобильными жидкостями в основном занимается «Лукойл»
«Лукойл» не занимается утилизацией автомобильных масел и других автожидкостей.
С лицензированными организациями договоры не заключены
Жидкость от аккумуляторов нейтрализуется, а сами аккумуляторы сдаются
по договорам (куда — коммерческая тайна)
Нейтрализацией аккумуляторной кислоты должна заниматься организация, обладающая
соответствующей лицензией. Единственный лицензированный пункт утилизации
аккумуляторов в регионе — ООО «Синтез ЛТД». Договор с ним не заключён, туда
аккумуляторы не передаются
Для утилизации металла имеются пресс-ножницы, в которые закладывается
кузов автомобиля, там он сминается, затем нож рубит металл на части необходимых
размеров
Визуальный осмотр металлолома на территории ООО «Калининградвтормет» показал,
что кузова машин не сминаются и не рубятся на части (см. фотоиллюстрацию)
К сказанному добавим, что на фотографиях, где фигурируют кучи металлолома, находящиеся на территории ООО «Калининградвтормет», наряду с пустыми кузовами машин видны и пластмассовые, и другие детали. Похоже, что на разукомплектованных автомобилях остаются лишь те запчасти, которые не находят спроса. При этом демонтированные детали, возможно, используются повторно.
Факты, приведённые в таблице, дают серьёзный повод для сомнения
в честности проводимых операций по утилизации автомобилей. Большей частью неясно,
куда деваются
автомобильные отходы
?
Не исключено, что похожая ситуация имеет место и в других городах России. Поэтому, если наше предположение о недобросовестном характере утилизации верно, то сданные автомобили «вернутся в строй» в виде большого количества б/у запчастей, несмотря на запрет их дальнейшего использования.
Справка
Утилизация шин
Утилизацией шин занимается ОГУП «ЕСОО» (Областное государственное унитарное предприятие «Единая система обращения с отходами», г.Калининград, ул.Барнаульская, 4, тел. 531-315). Переработка отходов производится в специальной установке путём термического воздействия. В результате образуется жидкая фракция — печное топливо - и твёрдая фракция — топливо, которое брикетируется. На сегодняшний день дорогостоящая установка полностью не загружена из-за недостатка сырья. Приём шин осуществляется от организаций на платной основе по цене 4 руб./кг.
Сегодня некоторые шиномонтажные мастерские предлагают клиентам оставлять старые шины, услуга по сдаче четырёх колёс на утилизацию стоит около 200 руб. Не так уж и много, однако автовладельцы чаще всего предпочитают выбрасывать шины где попало, внося свой вклад в загрязнение окружающей среды.
Утилизация аккумуляторов
Утилизацию аккумуляторов производит ООО «Синтез ЛТД» (г.Калининград, ул.Ал.Невского, 240, тел. 466-285). Это единственное предприятие, которое принимает аккумуляторы на законном основании, причём бесплатно. Однако в связи с большой заинтересованностью в приёме свинца некоторые пункты сбора металлолома не отказывают и в приёме аккумуляторов. Данный процесс приобрёл настолько большие масштабы, что в результате за последние 5 лет объёмы поступлений аккумуляторов в ООО «Синтез ЛТД» резко сократились — со 100 т до 4 т в год.
Каким образом в пунктах сбора металлолома утилизируется кислота
— можно только догадываться. Не исключено, что она просто сливается в общую
канализацию.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
саша
(-----.tis-dialog.ru) 16:25 29.04.2010
В калининградском интернете уже есть объявление о продаже целого авто (Мерседес 124 кузов)с фотографией, с пометкой - "утилизированный". Т.е. целиком на запчасти, без документов.
#2
Антон
(-----.klass-master.ru) 17:25 30.04.2010
Интересно, а если самому привезти шины в ЕССО они их возьмут???
А то жаба душит 200руб отдавать на утилизацию
#3
савелий
(-----.netbynet.ru) 19:37 30.04.2010
взать то возьмут, а заплатить им все равно придется.
хотя все зависит от корда, который используется в шине. если капрон - то заплатят тебе.
#4
металлист
(-----.nwgsm.ru) 21:32 05.05.2010
если утилизировать авто по нормативам,то овчинка выделки не стоит.а на западе и такой металл с удовольствием берут,и с резиной,и с пластмассой,и со стеклами
#5
Шура
(-----.tis-dialog.ru) 21:55 05.05.2010
Да. Журналисты как всегда суются везде и делают свои выводы. Может и немного не по нормам идёт утилизация но она идёт и слава богу. Да кому нужны запчасти от старого москвича??? Подумайте,господа журналисты. P.S Пресс-ножницы там есть.
#6
металлист
(-----.nwgsm.ru) 14:11 23.05.2010
Правы журналюги - барыжат запчастями. Сам видел как продавали КП для форда.
2 Шура: Сдают в утиль не только старые москвичи.
#7
сергей
(-----.tis-dialog.ru) 22:19 28.03.2012
утилизация старой резины
почему нет договора с компанией<<ECOO>>?
#8
Александр
(-----.baltnet.ru) 12:13 30.04.2018
Не утилизация, а переработка!
Может открыть завод по утилизации золота? Так и напишу принимаю золото на утилизацию, за утилизацию вы должны мне 200 рублей за 1 грамм. "На сегодняшний день дорогостоящая установка полностью не загружена из-за недостатка сырья" - хочется спросить Вы нормальные вообще нет? Вы должны платить за сырьё, а не вам!!