В Калининграде соревнования на внедорожниках давно уже стали
весьма популярным видом спорта. Десятки экипажей выходят на старт трофи-рейдов,
триалов и прочих «покатушек», чтобы испытать на прочность себя, штурманов и
«боевую» технику. Очередная такая «гонка» прошла 26-27 июня в Люблинском лесу.
Организаторы из клуба «Кёниг-Трофи» развесили в дремучем лесу сто самодельных штампиков, к которым участникам нужно было подъехать на расстояние меньше метра и поставить отметку в салоне своих джипов в специальную карточку. Время, за которое это надо было сделать, - сутки. Кто больше соберёт точек – тот и победитель.
По каким же дебрям приходилось пробираться спортсменам и их
«проходимцам» к заветным «точкам»! Небольшие озерца и болота, крутейшие многометровые
спуски и подъёмы, брёвна, грязевые участки глубиной в метр-полтора. И пилотам,
и штурманам, и машинам приходилось нелегко: малейшая осечка – и внедорожник
застревает, а порой и пытается перевернуться. Ювелирная работа! Особенно сильно
пришлось попотеть штурманам, ведь именно они определяли оптимальный путь подъезда
к штампикам, промеряли глубину бродов, вытягивали завязнувшие машины с помощью
лебёдок. Кстати, в заботе об окружающей среде, чтобы деревья не страдали от
тросов, стволы вначале обволакивали широким ремнём, а уж затем к ремню прикрепляли
трос. Поражает проходимость подготовленных машин – по речке они ездят как по
асфальту, легко и непринуждённо, хотя вода порой достигает уровня стёкол.
Не все автомобили выдержали огромные нагрузки. Ближе к вечеру то там, то здесь одиноко стояли джипы с поднятыми капотами и озабоченными членами экипажа.
Одной из наиболее заметных машин вот уже который этап подряд стал автомобиль Александра Артемьева – гибрид «Ниссана Патрола» и... грузовика ГАЗ-66, к тому же поставленный на метровые колёса от ракетовоза. Вот уж кому всё нипочём, вот кому лебёдка почти не нужна! Проходимость этой машины на порядок выше других. К счастью для соперников, Артемьев является одним из организаторов и спонсоров чемпионата (представляет «Автоспеццентр»), а потому он катался прежде всего для своего и зрительского удовольствия.
В соревнованиях лучшим стал опытный дуэт Олега Атрахимовича
и Сергея Дроня на УАЗе, собравший 74 точки из ста. Такая же машина, на которой
выступали Ирина и Сергей Ревенковы, заняла второе место (62 отметки). На третьей
ступени подиума оказались лидеры чемпионата Михаил Симков и Алексей Жигарев
на «Land Rover», подобравшиеся к 56-ти отметкам. Впереди – ещё два этапа чемпионата
Калининграда. Они пройдут 28-29 августа и 30-31 сентября.