Гонки после дождичка

То в жар, то в ливень бросает участников чемпионата Калининградской области по автокроссу 2010 года. Если первый этап был ознаменован жарой и жуткой пылью, то июльская гонка прошла по изрядно заболоченной трассе. Машины порой даже застревали в глине «Янтарного кольца», но борьба получилась интересной.

К сожалению, ряды спортсменов поредели – в протоколах значилось только 11 фамилий. В классе «Д2-Классика» зарегистрировалось 8 пилотов, а в «S2000» - и вовсе трое. Чтобы эта гонка была признана состоявшейся, к тройке примкнул Владимир Рощин из менее мощной категории машин, однако ни разу при этом не вышел на старт. Тем не менее в своём «родном» дивизионе этот спортсмен «навёл немало шороху».

«Поцелуй» на трассе

Грязевые ванны для «Жигулей»

Сначала, как обычно, прошли квалификационные заезды. «Жигулисты» целых три раза проехали отборы, дабы выиграть себе позицию получше на стартовой решётке финального заезда. Первая серия квалификаций в этом классе началась традиционно – со старта первым умчался Андрей Горяинов, но уже в первом повороте произошла мини-сенсация: в лидеры выбился молодой Олег Царёв. Праздник на его улице длился недолго – уже на третьем круге Горяинов восстановил статус-кво, а вскоре на машине Царёва закипел мотор, как и ещё у трёх машин, ведь размытая водой грунтовая дорожка оказалась сложным испытанием для техники. А вот Владимир Рощин в пылу борьбы вылетел на земляной бруствер. В итоге финишную черту пересекли лишь три автомобиля.

Во второй квалификации, когда трассу уже раскатали, такой лавины сходов уже не было. Наоборот, за спиной Горяинова схватку за второе место вели аж четыре гонщика! Это Максим Смирнов, Виталий Фёдоров, Олег Царёв и Владимир Рощин. Спортсмены совершили целый каскад обгонов. Кто-то вяз в грязи, и его проходили остальные, затем невезунчик нагонял их – и так все пять кругов. На старт третьего отборочного заезда выехали лишь четверо, и верх легко взял Рощин.

Дебютанты не отстают

И вот финал. Тут уже никто не берёг автомобили – или пан, или пропал. Старт выиграл Рощин, но Горяинов не хотел мириться с таким положением дел и ринулся обгонять извечного соперника на трамплине. Это едва не закончилось крупной аварией – «пятёрка» Андрея оказалась на бруствере, и лишь чудом ему удалось удержать машину на трассе. Тем временем мимо него проскочила дерзкая молодёжь – Фёдоров и Царёв, а на хвосте «повис» вчерашний дебютант Илья Каплин. Действующий чемпион этого класса Горяинов продемонстрировал своё мастерство – вначале разобрался с Царёвым, затем успешно атаковал Фёдорова, но драгоценное время было упущено.

Владимир Рощин всегда является претендентом на победу, но всё время что-то мешало. И вот – долгожданная сенсация — он первым пришёл к финишу. Горяинов прорвался до второго места, а третьим также неожиданно стал Виталий Фёдоров – спортсмен быстрый, но ему часто не везёт.

Владимир Рощин (1-е место в классе «Д2-Классика») - «и коня на скаку остановит»

Максим Смирнов стал четвёртым. Обиднее всего было, конечно же, талантливому Олегу Царёву – четвёртое место: он в этот день лидировал и вообще ехал весьма неплохо (в финале поначалу третьим). Несомненно, его ещё ждут большие гоночные успехи. Пока же он занимает после двух этапов третье место, набрав 25 очков. Лидируют Горяинов с 37 баллами и Рощин - с 35. Именно они и разыграют чемпионство в сентябре.

Обречённые на пьедестал

В «иномарочном» классе «S2000» прошла пародия на гонку. В первой квалификации в гордом одиночестве лидировал Анис Жарков, где-то далеко позади набирался опыта Юрий Цепелев на приобретённом у Александра Власюка «Опеле Кадетте». Вторая серия отборочных заездов началась с лучшего старта Аниса Жаркова и нескольких кругов его лидерства, но вскоре Вадим Шимко обошёл своего юного оппонента-одноклубника.

Вадим Шимко (1-е место в классе «S2000») - нелёгкая победа

В финале Анис вновь вышел в лидеры, но только с помощью фальстарта. Судьи назначили новый. То, как начали спортсмены финал во второй раз, стало украшением гонки – два «Фольксвагена» с бешеным рёвом бок о бок прошли всю стартовую прямую. Казалось, сейчас пилоты наломают дров в первом повороте. Нет, всё прошло корректно. Вадим вышел в лидеры, а Анис принялся неистово атаковать соперника. Закончилось сражение весьма прозаично – на «Гольфе» молодого гонщика отказал омыватель лобового стекла, его мгновенно залепило грязью, и Жарков вылетел с трассы. Через некоторое время к неподвижному автомобилю подкатил и Цепелев, однако при попытке объезда Юрий застрял. Итог гонки: у Шимко вторая подряд победа, Цепелев неожиданно стал серебряным призёром, Жарков всего лишь третий. Теперь у Вадима 40 очков, у Аниса – 32.

В командном зачёте первыми стали «строители» из «КСК» в составе Вадима Шимко, Аниса Жаркова, Елизара Пахмутова и Владимира Рощина, вторыми стали представители автоцентра «Преголь-Лада» Андрей Горяинов, Сергей Луценко, Виталий Фёдоров и Олег Царёв, третьими – клуб «Экстрим» (Анатолий и Максим Смирновы, Илья Каплин, Юрий Цепелев). В таком же порядке расположились «дружины» и после двух прошедших этапов, набрав соответственно 77, 69 и 56 очков.

Награждение в ливень

Перед церемонией награждения разразился сильнейший ливень, но он не испортил настроения участникам. Стоит отметить, что мало-помалу происходит смена поколений в калининградском автокроссе: вместо таких талантливых спортсменов, как Александр Артемьев, Александр Чепелевич, Александр Власюк, Эркин Хусаинов, приходит молодёжь. Это неплохо, тем не менее жаль, что этих замечательных кроссменов на трассе, возможно, больше не увидим.

Ирина и Ольга — бессменные секретари соревнований

Напоследок необходимо отметить тех, кому небезразлична судьба калининградского спорта, кто искренне переживает за развитие технических видов спорта. Это страховая компания «Росгосстрах» (директор калининградского отделения – Александр Орехов), гурьевское отделение партии «Единая Россия», Агентство по спорту Калининградской области при областном правительстве, областная школа по техническим видам спорта, спортклуб «Стирлинг». Особо необходимо отметить помощь гонщика Вадима Шимко из команды «КСК», который предоставил необходимую технику для подготовки трассы. Закрытие сезона намечено провести 4 сентября. Следите за объявлениями.

Сергей Степанов, фото Дмитрия Пискунова , "Авторынок Калининграда" , №30 от 3.08.2010


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Egor (-----.baltnet.ru)   19:40  03.09.2010
Ну так что будут гонки 4 сентября или нет???



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 314


*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru