6 августа в ОАО «Преголь-Лада» состоялось собрание трудового
коллектива по поводу сложившейся ситуации на предприятии. Разъяснить позицию
головного предприятия ОАО «Лада-Сервис» прибыли в Калининград генеральный директор
Всеволод Борис, заместитель генерального директора по корпоративному управлению
Сергей Ендуткин и заместитель генерального директора по безопасности Валерий
Огнянов. Высоких руководящих лиц в Калининград призвало коллективное письменное
обращение работников предприятия.
Руководство меняли с боем
Поводом для обсуждения на собрании стала смена руководства в ОАО «Преголь-Лада» — на место генерального директора, которое занимал Андрей Гурьянов, был назначен его бывший заместитель Павел Корчагин. Решение о кадровой перестановке исходило от основного акционера предприятия — ОАО «Лада-Сервис», владеющего 83% акций.
Напомню, что под руководством Гурьянова, к настоящему времени, от многочисленных активов автосервиса ОАО «Преголь-Лада» (дилера ОАО «АВТОВАЗ») остались жалкие крохи, а само предприятие оказалось в предбанкротном состоянии с множеством долгов. Несмотря на такую удручающую картину, прежний директор решил не выпускать из-под контроля ситуацию и пошёл ва-банк, заявив в милицию Калининграда о рейдерском захвате автосервиса. Там сразу же, без проверки и расследования, его поддержали, определив, что к данным действиям причастны лица, состоящие на учёте в УУР УВД в подразделении по борьбе с организованной преступностью (!).
После прибытия на предприятие ревизионной комиссии из Тольятти
стало ясно, что милиция препятствует проверке предприятия, не допуская членов
комиссии в рабочие кабинеты. И когда под давлением неопровержимых фактов была
снята «осада» автосервиса, то выяснилось, что к тому времени практически вся
бухгалтерская документация предприятия исчезла. Кому это было выгодно, чья это
работа и при чьей поддержке это было осуществлено — ответы на эти вопросы к
тому времени уже были известны.
Генеральный директор ОАО "Лада-сервис"
Всеволод Борис и заместитель генерального директора по безопасности Валерий
Огнянов (справа налево)
С момента вступления в должность нового гендиректора Павла Корчагина, которое состоялось 1 июля, дела ОАО «Преголь-Лада» медленно, но пошли на поправку. По долгам предприятия были достигнуты соглашения об отсрочке их уплаты. Работа с клиентами, которых «распугал» Гурьянов, активизировалась, и они стали возвращаться на предприятие. Финансовое положение автосервиса стало постепенно улучшаться. Коллектив предприятия оказывает поддержку Павлу Корчагину в его намерении вывести предприятия из сложившегося предбанкротного состояния.
Развал сменяется подъёмом
Процессы, связанные с разбазариванием имущества ОАО «Преголь-Лада», несомненно, отразились на настроениях в коллективе предприятия. Многие ушли работать в другие места, а те, кто остались, пытались бороться, обращаясь в АвтоВАЗ и средства массовой информации, в т.ч. в газету «Авторынок Калининграда». Именно после нашей публикации мнение коллектива было услышано руководством ОАО «АВТОВАЗ» и в Калининград приехала ревизия, которая ужаснулась, увидев до чего было доведено когда-то процветавшее предприятие.
За три года правления Андрея Гурьянова у работников предприятия так наболело, что на состоявшемся собрании они наперебой рассказывали тольяттинскому руководству о творившихся безобразиях и своих проблемах. Вот ряд высказываний работников ОАО «Преголь-Лада»:
— бывший гендиректор не проявлял заинтересованности в развитии предприятия как успешного дилера ОАО «АВТОВАЗ», осуществляющего качественные услуги по продаже, ремонту, гарантийному и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ;
— за последние три года предприятие доведено до полного развала, зарплата резко снизилась. До сих пор не возвращены долги по зарплате;
— в клиентах заинтересованности не было, от них отмахивались, как от назойливых мух;
— клиентам было трудно дозвониться на сервис, т.к. номера телефонов постоянно менялись;
— работникам предприятия в лицо говорили, что они все воры. И добавлялось, что эта привилегия только для одного;
— от генерального директора не исходило никакой заботы о простых работниках – на предприятии не было обычного душа, чтобы освежиться в конце рабочего дня;
— Гурьянов в цеха заходил очень редко, со слесарями не разговаривал — «ни здрасьте, ни до свиданья», за людей их не считал, общался с рабочими высокомерно. Неслучайно с предприятия ушли лучшие специалисты;
—- в то же время личный бизнес и приближенные предприятия Андрея Гурьянова развивались успешно, в ущерб производственной деятельности, за счет имущественного комплекса и денежных средств ОАО «Преголь-Лада».
Насколько все эти высказывания соответствуют действительности — будет установлено в результате полномасштабной проверки предприятия, в т.ч. и правоохранительными органами.
На состоявшемся собрании отметили эффективность управления
и человеческие качества Александра Орехова, который ранее руководил ОАО «Преголь-Лада».
Он и предприятие поднял на высоту, и общался со всеми его работниками на равных,
вникал в их проблемы и нужды. Но всё, что было достигнуто ранее, доведено Гурьяновым
«до ручки», поэтому люди ждали от прибывшего тольяттинского руководства ответов
на многочисленные вопросы. Руководство ОАО «Лада-сервис» пообещало, что не бросит
единственный в Калининградской области дочерний автосервис на произвол судьбы.
Будут приняты меры по снятию рисков банкротства, будет проводиться работа по
возврату имущества, постепенно возобновятся поставки в Калининград новых автомобилей
марки «Лада». Что касается Гурьянова, то для выяснения того, что он натворил
с имущественным комплексом, оборудованием и т.д., нужно время для проведения
необходимой работы, после чего будут приняты соответствующие решения.