На День города приехал «Cadillac», как у Джона Кеннеди

В субботу, 11 сентября, в праздновании Дня города Калининграда традиционно участвовали энтузиасты авторетродвижения. Они выкатили на парад более 40 машин. Экспозицию местной техники удачно дополнил эксклюзив литовских гостей.

«Cadillac Fleetwood» 1964 года

Дизельная ГАЗ-24

Прошедший День города-2010 во многом отличался от тех, что могли видеть калининградцы в прошлые годы — более заметным стало участие классических и экзотических автомобилей.

Ретроавтомобилисты к празднику подготовились основательно и выложились на все сто. Автомобильное шоу состоялось благодаря усилиям «Авторетроклуба-Калининград», Выставочного центра Юрия Сизова (г. Гурьевск) и литовских гостей – активистов ретроклуба «Сеню Вежиму» («Старые машины») из города Вилкавишкис.

Около полудня олдтаймеры начали собираться на стоянке возле Астрономического бастиона на ул. Горной. Первыми приехали «ветераны» - ГАЗ-13 «Чайка», две «Победы», ГАЗ-21, ГАЗ-69, «Москвичи». Бодро смотрелась пара «Волг» ГАЗ-24 – они тоже успели перекочевать из просто старых машин в ретро. Одна «Волжанка» оказалась реэкспортной (с дизельным двигателем и двухцветной окраской – красный верх, чёрный низ), другая – редким семиместным универсалом.

Почти президентский кортеж

Но главные сюрпризы были впереди. Спустя некоторое время на стоянку с приветственным воем клаксонов повернула колонна украшенных флагами машин литовских гостей. Во главе её вальяжно ехал шикарный чёрный «Cadillac Fleetwood» 1964 года (кстати, на подобном ездил Джон Кеннеди). За «Флитвудом» на площадку с достоинством зарулили седаны «Lincoln» и «Cadillac», оба – 1979 года. А замыкали колонну литовской делегации советская техника – пара «Волг» и пара «Москвичей».

Когда все были в сборе, участники парада выстроились в колонну и направились к стадиону «Балтика». В это время на стадионе шло импровизированное «тюнинг-пати». В шеренге навороченных машин преобладали BMW (выставлялся калининградский клуб поклонников этой марки). Рядом со строгими «баварцами» явно выигрышно смотрелись харизматичные американские спорткары 70-х годов – красный «Chevrolet Camaro» и чёрный «Pontiac Firebird». Кстати, они чуть позже примкнули к «ветеранам».

Колонна ретромобилей торжественно въехала на стадион и сделала круг почёта. По трибунам пронёсся одобрительный гул и рукоплескание. После чего олдтаймеры взяли курс на проспект Мира.

«Инвалидка» следом за «Чайкой»

По распоряжению властей традиционная выставка классической техники в этом году переместилась с ул. Театральной в район кинотеатра «Заря». Здесь образовалась просторная пешеходная зона, отдыхающим была отдана на откуп вся ширь проспекта Мира.

Масштабы автовыставки стали видны, когда олдтаймеры выстроились в шеренгу. Она растянулась на пару сотен метров – от пересечения с ул. Леонова до моста над Парковым ручьём. Всего в торжественном построении участвовало более 40 машин.

Весьма контрастным выглядело соседство миниатюрной инвалидной коляски СЗА Владимира Михальцевича и размашистой, вдвое более длинной «Чайки». Эти две машины стояли во главе шеренги. Далее автомобили сгруппировались по «принципу подобия» - по возможности бок о бок выстроились модели-аналоги.

Оригинально и броско смотрелся дебютант – ярко-зелёный компактный микроавтобус «Ford Transit Taunus». Однако на выставке явно не хватало более брутальной техники – например, довоенных немецких машин. По каким-то причинам в этот раз не прибыли на праздник и военные ГАЗы 67-й модели (по словам знатоков, таковых на ходу насчитывается три).

На «Флитвуде» ездил банкир

Если судить по вниманию зрителей, в этот день явных лидеров на выставке выделить было сложно. Как водится, старшее поколение с упоением разглядывало «Волги» и «Победы», а молодёжь больше «западала» на ГАЗ-69 и иномарки. А вот американские дредноуты, пожалуй, никого не оставили равнодушными.

О том, как эти полноразмерные «чемоданы» попали в Европу, рассказал председатель вилкавишкиского ретроклуба Дарюс Дулинскас:

– «Флитвуд» 1964 года привезли из Далласа 2 года назад. У нынешнего хозяина есть родственники в США, они и помогли подобрать машину. Раньше на ней ездил банкир.

Точный объём двигателя V8 Дарюс назвать не смог, сообщив лишь, что «Cadillac» до сих пор в прекрасной форме, разгоняется до паспортных 180 км/ч и на аппетит тоже не жалуется – порядка 30 литров на сотню по городу.

Белый «Cadillac» оказался тоже «голубых кровей». Он 15 лет был выставочным экземпляром в автосалоне и за 30 лет успел накатать лишь 40 тысяч миль.

Ретроавтомобили в Литве

Клуб из Вилкавишкиса довольно молод, тем не менее в 2010 году на открытии сезона выкатил на парад 50 автомобилей. Внушительная цифра для райцентра.

Председатель клуба из Вилкавишкиса подробно рассказал, как организовано авторетродвижение у Литве. Стало понятно, что нам есть в чём позавидовать соседям.

– В Литве автомобиль или мотоцикл старше 30 лет имеет статус олдтаймера при условии, что выпуск этой модели прекращён не менее 15 лет назад, – объяснил Дарюс Дулинскас. – А если машине свыше 50 лет, то она при ввозе из-за границы и вовсе освобождается от экспертизы. У большинства энтузиастов по одной – две машины, но некоторые имеют и по десять, и даже до шестидесяти. Вообще в Литве более половины «ветеранов» – советские автомобили.

В целом, следует отметить, ретропарад в День города прошел успешно и оставил у калининградцев массу прекрасных впечатлений.

Юрий ГОЛЯК, фото автора , "Авторынок Калининграда" , №37 от 21.09.2010


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 hhh (-----.182.140)   00:52  10.04.2011
www.podmsk.su
подольск podmsk.su/viewtopic.php?f=51&t=903



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 231


*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru