«Тормоза придумали трусы!»

Калининградская команда «Томас-Бетон рейсинг» одержала одну из самых значимых для гонщиков побед в главном ралли Северной Европы. Впервые, со времен существования этих гонок на подиум как абсолютные чемпионы, занявшие первые места, вышли простые российские парни.

Такой взлет в автоспорте подобен чуду. Но пилот Дмитрий Мячин и штурман Максим Нефедов мифическую сторону победы отрицают. «Все просто: мы вместе — и мы сила», - говорят они. И скромно замалчивают о том, что за этот полученный кубок первенства им пришлось заплатить потом и кровью.

Главное — не сорваться

Перед началом конференции ребята из команды «Томас-Бетона» улыбались и расслабленно болтали с представителями прессы. У них были совсем не те напряженные и серьезные лица, какие мы видели в кадре во время гонок. Сейчас они празднуют победу, но во время ралли всего лишь несколько шагов отделяло их от отчаяния и решения прекратить участие в гонках от вожделенной победы и уверенности, что они смогут занять призовые места.

ДМИТРИЙ МЯЧИН, пилот «Томас-Бетон рейсинг»:

- Заключительный этап гонок Северной Европы прошло на острове Саарема. Нам предстояло преодолеть более 100 км скоростных участков. А дороги там легендарные: насчитывают одиннадцать гравийных участков. И, представляете, к тому же шел дождь, было очень скользко, как на льду. К тому же перед гонками нам пришлось пересечь около 900 км европейской дороги, и мы порядком устали. В начале второго дня мы шли вторыми, и у нас была минимум-задача — достичь финиша, независимо от занятого места. Но здесь мы сделали одну техническую ошибку. Сначала нас подвела стенограмма, и мы даже на какой-то момент вылетели из трассы. Спустя некоторое время не выдержал нагрузок и лопнул рычаг передней подвески. На помощь пришли механики команды, за считанные минуты в полевых условиях заменившие дефектную деталь. Наконец, отказавшийся нормально работать на местном бензине двигатель «Honda Civic» перестал развивать полную мощность! В общем, в середине дня мы оказались где-то на 9 месте, и мы совсем отчаялись.

ИГОРЬ ПЛЕШКОВ, руководитель «Томас-Бетон рейсинг»:

- Вечером получаю от ребят смс-ку. А там: «Все плохо, поедем в режиме тренировки». Я им шлю в ответ: «Никаких тренировок, педаль до отказа, тормоза придумали трусы». И парни смогли собраться и продолжать участие в ралли. А там один из соперников сделал техническую ошибку, за ним начали ошибаться следующие. Напряжение же колоссальнейшее, да и усталость сказывается. Это в начале едешь за счет адреналина и уверенности в своих силах. А потом уже включаются другие механизмы: командный дух, например. В итоге к концу заезда мы оказались первыми в зачете автомобилей с приводом на одну ось.

МАКСИМ НЕФЕДОВ, штурман «Томас-Бетон рейсинг»:

- По поводу командного духа. Я всегда четко чувствовал, что участвую в процессе, и я понимал, что от меня зависит скорость нашего экипажа. По идее, пилот должен меня беспрекословно слушаться. На самом деле Димон проявляет часто собственную инициативу, но все равно у нас имеется «чувство плеча» по отношению друг к другу.

Золотая «Хонда»

Еще один самый главный участник гонок - прекрасная желтая «Honda Civic Type-R» с синей раскраской. Пока члены калининградского экипажа скромно позировали журналистам на ее фоне, руководитель проекта Игорь Плешков рассказал ее историю.

ИГОРЬ ПЛЕШКОВ:

- Машину купили за один день. Предложение увидели в Интернете. К обеду сделали заявку, и в тот же день поехали за ней в Эстонию. Купили машину и вернулись назад. Её продала сильная эстонская команда: после кризиса им пришлось свернуть проект.

ДМИТРИЙ МЯЧИН:

- Это свежекупленный автомобиль, не новый. Мы не знали, сколько можно на него рассчитывать, тем не менее, машина показала себя с очень надежной стороны, ничего нас не подводило. Сейчас мы делаем, так сказать, плановый ребилд автомобиля, то есть разбираем его полностью, меняем все, что вызывает у нас опасения, чтобы в дальнейшем машина нас не подводила. Всего придется поменять около полусотни значимых узлов, не считая болтов, гаек и прокладок.

О ветре перемен

ДМИТРИЙ МЯЧИН:

- Мы уже готовимся к новому сезону. Но главный вопрос — о новом штурмане — остается открытым. Дело в том, что Максим Нефёдов готовится к участию в шоссейно-кольцевых гонках на автомобиле «Mazda» как кольцевой пилот, и ему просто физически не хватит сил участвовать в составе нашей команды в раллийных гонках. Поэтому этот сезон мы закончили с первоклассным московским штурманом — Станиславом Фузиком. Но контракт, заключенный с ним, закончился. Вот мы и ищем нового «оруженосца». Возможно, это будет Станислав или кто-нибудь из Прибалтики. Там посмотрим. Максим же уже в следующем году попробует силы в чемпионате Италии.

Все по-мужски

ИГОРЬ ПЛЕШКОВ:

- Иногда меня спрашивают: сколько приносит мне этот проект - «Томас-Бейтон рейсинг»? Я всегда говорил, что никогда не ждал от него прибылей. Собрав команду, мы сразу решили: будем работать на результат, максимально стараясь обходиться без рекламы и PR. Все по-мужски, без слез и соплей. Ведь прежде всего это спорт, который требует максимума вложений, как физических и личностных, так и финансовых. И, мало того, я сразу себе сказал: что все «излишки» мы будет тратить на улучшение нашего технического оснащения, нам есть куда еще расти.

А по поводу, как относятся жены и дети к нашему увлечению, скажу: поддерживают. Но если честно — терпят. Кто-то собирает марки, кто-то фотографирует, а мы выбрали вот такой мужской вид спорта.

Всего лишь за год обкатки болида командой «Томас-Бейтон рейсинг» были получены 9 результативных финишей, из которых шесть — подиумных, а четыре - высшей пробы.

Беседу записала Виктория Меркулова , "Авторынок Калининграда" , №43 от 2.11.2010


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 625


*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru