Калининградская команда «Томас-Бетон рейсинг» одержала одну
из самых значимых для гонщиков побед в главном ралли Северной Европы. Впервые,
со времен существования этих гонок на подиум как абсолютные чемпионы, занявшие
первые места, вышли простые российские парни.
Такой взлет в автоспорте подобен чуду. Но пилот Дмитрий Мячин
и штурман Максим Нефедов мифическую сторону победы отрицают. «Все просто: мы
вместе — и мы сила», - говорят они. И скромно замалчивают о том, что за этот
полученный кубок первенства им пришлось заплатить потом и кровью.
Главное — не сорваться
Перед началом конференции ребята из команды «Томас-Бетона» улыбались и расслабленно болтали с представителями прессы. У них были совсем не те напряженные и серьезные лица, какие мы видели в кадре во время гонок. Сейчас они празднуют победу, но во время ралли всего лишь несколько шагов отделяло их от отчаяния и решения прекратить участие в гонках от вожделенной победы и уверенности, что они смогут занять призовые места.
ДМИТРИЙ МЯЧИН, пилот «Томас-Бетон рейсинг»:
- Заключительный этап гонок Северной Европы прошло на острове Саарема. Нам предстояло преодолеть более 100 км скоростных участков. А дороги там легендарные: насчитывают одиннадцать гравийных участков. И, представляете, к тому же шел дождь, было очень скользко, как на льду. К тому же перед гонками нам пришлось пересечь около 900 км европейской дороги, и мы порядком устали. В начале второго дня мы шли вторыми, и у нас была минимум-задача — достичь финиша, независимо от занятого места. Но здесь мы сделали одну техническую ошибку. Сначала нас подвела стенограмма, и мы даже на какой-то момент вылетели из трассы. Спустя некоторое время не выдержал нагрузок и лопнул рычаг передней подвески. На помощь пришли механики команды, за считанные минуты в полевых условиях заменившие дефектную деталь. Наконец, отказавшийся нормально работать на местном бензине двигатель «Honda Civic» перестал развивать полную мощность! В общем, в середине дня мы оказались где-то на 9 месте, и мы совсем отчаялись.
ИГОРЬ ПЛЕШКОВ, руководитель «Томас-Бетон рейсинг»:
- Вечером получаю от ребят смс-ку. А там: «Все плохо, поедем в режиме тренировки». Я им шлю в ответ: «Никаких тренировок, педаль до отказа, тормоза придумали трусы». И парни смогли собраться и продолжать участие в ралли. А там один из соперников сделал техническую ошибку, за ним начали ошибаться следующие. Напряжение же колоссальнейшее, да и усталость сказывается. Это в начале едешь за счет адреналина и уверенности в своих силах. А потом уже включаются другие механизмы: командный дух, например. В итоге к концу заезда мы оказались первыми в зачете автомобилей с приводом на одну ось.
МАКСИМ НЕФЕДОВ, штурман «Томас-Бетон рейсинг»:
- По поводу командного духа. Я всегда четко чувствовал, что участвую в процессе, и я понимал, что от меня зависит скорость нашего экипажа. По идее, пилот должен меня беспрекословно слушаться. На самом деле Димон проявляет часто собственную инициативу, но все равно у нас имеется «чувство плеча» по отношению друг к другу.
Золотая «Хонда»
Еще один самый главный участник гонок - прекрасная желтая «Honda Civic Type-R» с синей раскраской. Пока члены калининградского экипажа скромно позировали журналистам на ее фоне, руководитель проекта Игорь Плешков рассказал ее историю.
ИГОРЬ ПЛЕШКОВ:
- Машину купили за один день. Предложение увидели в Интернете. К обеду сделали заявку, и в тот же день поехали за ней в Эстонию. Купили машину и вернулись назад. Её продала сильная эстонская команда: после кризиса им пришлось свернуть проект.
ДМИТРИЙ МЯЧИН:
- Это свежекупленный автомобиль, не новый. Мы не знали, сколько можно на него рассчитывать, тем не менее, машина показала себя с очень надежной стороны, ничего нас не подводило. Сейчас мы делаем, так сказать, плановый ребилд автомобиля, то есть разбираем его полностью, меняем все, что вызывает у нас опасения, чтобы в дальнейшем машина нас не подводила. Всего придется поменять около полусотни значимых узлов, не считая болтов, гаек и прокладок.
О ветре перемен
ДМИТРИЙ МЯЧИН:
- Мы уже готовимся к новому сезону. Но главный вопрос — о новом штурмане — остается открытым. Дело в том, что Максим Нефёдов готовится к участию в шоссейно-кольцевых гонках на автомобиле «Mazda» как кольцевой пилот, и ему просто физически не хватит сил участвовать в составе нашей команды в раллийных гонках. Поэтому этот сезон мы закончили с первоклассным московским штурманом — Станиславом Фузиком. Но контракт, заключенный с ним, закончился. Вот мы и ищем нового «оруженосца». Возможно, это будет Станислав или кто-нибудь из Прибалтики. Там посмотрим. Максим же уже в следующем году попробует силы в чемпионате Италии.
Все по-мужски
ИГОРЬ ПЛЕШКОВ:
- Иногда меня спрашивают: сколько приносит мне этот проект - «Томас-Бейтон рейсинг»? Я всегда говорил, что никогда не ждал от него прибылей. Собрав команду, мы сразу решили: будем работать на результат, максимально стараясь обходиться без рекламы и PR. Все по-мужски, без слез и соплей. Ведь прежде всего это спорт, который требует максимума вложений, как физических и личностных, так и финансовых. И, мало того, я сразу себе сказал: что все «излишки» мы будет тратить на улучшение нашего технического оснащения, нам есть куда еще расти.
А по поводу, как относятся жены и дети к нашему увлечению,
скажу: поддерживают. Но если честно — терпят. Кто-то собирает марки, кто-то
фотографирует, а мы выбрали вот такой мужской вид спорта.
Всего лишь за год обкатки болида командой «Томас-Бейтон
рейсинг» были получены 9 результативных финишей, из которых шесть — подиумных,
а четыре - высшей пробы.