Объединение двух спортивных клубов позволило впервые в Калининградской
области провести соревнования, в которых владельцы джипов показали верх мастерства
экстремальной езды по бездорожью.
Вот что о нём рассказывают
организаторы гонок
Технический
комиссар соревнований Юрий Литвинов:
— Чемпионат по трофи-рейду у нас проводится впервые, до этого
были клубные гонки. В этом году трем любителям экстремального вида спорта удалось
договориться о проведении чемпионата. Это Александр Артемьев, Сергей Васин и
Илья Семенов.
Первый этап провел Артемьев, соревнования прошли успешно, участвовало около 30 машин, из них финишировало 9. Второй этап организовал Семенов в Озерках. Там было очень глубокое болото, но всё же участники доехали до финиша. Третий и четвертый этапы проводил Васин. Это были скоростная трасса с карьером и трасса с ориентированием в Люблинском лесу. Тоже удачно всё прошло. Последний, пятый этап должен был проводить Семенов, но по ряду причин он не смог этого сделать. Организатором выступил Васин.
Что касается победителя нынешнего чемпионата, то он стал известен досрочно. Это Михаил Симков: за 4 этапа он набрал максимальное количество очков, и его никто уже не мог догнать.
В следующем году в наших планах — проведение аналогичного чемпионата. Но условия будем корректировать — будем переносить его ближе к городу, в район Чкаловска и Люблинского леса.
Почему нас не любит ГИБДД
Когда приходится далеко ездить, то сталкиваемся с проблемами — инспекторы ГИБДД частенько снимают госномера, нас эта служба не очень любит. Дело в том, что спортивные машины не соответствуют общим требованиям ПДД. Даже если они зарегистрированы и прошли техосмотр.
За границей такие машины в основном на тралах перевозят. Но и у нас понемногу меняется отношение к этому вопросу — раньше на 2 клуба было 2 трала, теперь - около 10. Некоторые делают 2-3 рейса, чтобы привезти спортивные машины. В этом году я уже выписал 4 спортивных паспорта на машины. Народ постепенно учится.
О прозвищах
В нашей среде приняты прозвища. У меня, например, прозвище «Сантехник», хотя я и не работаю по этой специальности. Но это очень старая история.
Олега зовут «Бородой», потому что он всегда с бородой ходит.
Васин получил прозвище «Американец», по-моему потому, что он несколько лет работал в США, а потом вернулся обратно.
Сергей Тронь имеет прозвище «Тролль», но это не только созвучие с фамилией. Дело в том, что он сам по себе маленький, коренастенький и довольно шустрый.
И к машинам прикрепляются прозвища, например, «Бульбулятор»: а всё потому, что он булькает, когда в воду въезжает.
Ловушки для джипов
Мы специально устраиваем «засадные» места для гонщиков. К ним нужно подъехать только с определенной стороны. Пилот не знает об этом, а штурман ленится иногда сходить посмотреть. В результате машина тонет по капот. Потом они три часа её вытаскивают оттуда.
Во втором этапе многие ребята два часа плыли по воде, хотя можно было обойти по краю, а они шли по прямой — ровно посередине.
В трофи-рейде очень важна роль штурмана, это примерно 50% успеха. На водителя и машину остается по 25%. Иногда штурмана называют «дополнительным наворотом» в автомобиле. Он постоянно бежит впереди машины и решает, как лучше проехать.
Штурман должен уметь пользоваться навигацией, тросом, знать,
что машина может, на какой крен ее можно положить. В его руках почти всё — как
поведет себя штурман, так поведет себя и машина.
Организатор
первого этапа чемпионата Александр Артемьев:
— Первый чемпионат Калининградской области по трофи-рейду завершился в воскресенье, 14 ноября. В этот раз очень повезло с погодой, да и местность, где проводилась гонка, была живописна.
Трасса, проходившая вокруг озера, имела сложный рельеф — спуски сменялись крутыми подъемами, ручьи переходили в болота. Несомненно, трудная трасса, но интересная. На тяжелых участках приходилось использовать лебедки и различные подручные средства (ветки, бревна), а на скоростных — выжимать из машины по максимуму. Гонщикам предстояло намотать максимальное количество кругов в течении 5 часов. В итоге из 11 зарегистрированных экипажей до финиша дошли всего четыре. Другим не повезло по причине поломки двигателей или трансмиссии. Несколько джипов пришлось эвакуировать.
После окончания соревнований были подведены итоги. Призерам чемпионата были вручены кубки, медали и шампанское. По традиции, в этот торжественный момент поставили в ряд три машины (в середине машина победителя, по бокам — призеры), а на их капотах расположились команды гонщиков.
С организаций соревнований, конечно, были с проблемы. Так, например, последний этап по договоренности должен был проводить клуб «Дикий Запад» (Илья Семенов), но он отказался от проведения, заявив, что слишком мало участников и имеются трудности с решением финансовых вопросов.
Чтобы не срывать областной чемпионат, клуб «Кёниг-Трофи» взял его организацию в свои руки. Всё-таки это был совместный чемпионат, за который отвечали два клуба. Да и мне было обидно за гонщиков, что победители не получат награды: посчитал это неправильным и потому решил исправить сложившуюся ситуацию, для чего от своей фирмы предоставил награды и шампанское.
Если говорить в целом, то областной чемпионат в этом году
удался. Думаю, он завоевал право на существование.
Результаты областного чемпионата
по трофи-рейду 2010 года