О том, что учение - свет, а неученье - тьма, знает, пожалуй,
каждый. В полной мере это утверждение относится и к науке управления автомобилем.
Можно годами набивать шишки и учиться на собственном опыте. А можно - как уже
давно делают в цивилизованном мире - обратиться к профессионалам, которые квалифицированно,
доступно и быстро сумеют привить навыки безопасного вождения автомобиля. За
разъяснениями по данному вопросу я обратился в калининградский филиал московского
клуба безопасного управления автомобилем «ExtrimDrive».
— Вообще-то основной наш профиль — подготовка водителей транспортных средств категории В и С, — рассказывает руководитель автошколы «Смилодон» Виктор Абашин (на базе этого учебного заведения организованы тренинги). — И я как-то задумался над тем, что просто подготовка водителей, пусть и самая тщательная — это ведь только полдела. В рамках предусмотренной программы просто невозможно сделать из человека по-настоящему умелого водителя автомобиля. Хотелось бы не расставаться со своими учениками на полпути, а дать им навыки безопасного и осмысленного управления автомобилем, позволить стать им истинными мастерами дороги.
Задача автошколы — научить ездить по правилам. По-настоящему профессионально и уверенно управлять автомобилем в реальных условиях можно научиться лишь путем постоянных тренировок и повышения водительского мастерства.
В большинстве так называемых школ экстремального вождения работают спортсмены. Безусловно, водители они очень грамотные, но не каждый из них — хороший педагог. Ведущий инструктор Клуба «Экстрим-Драйв» Александр Грачев, известный по телепрограмме «Главная дорога», кроме того, что он мастер спорта и призер чемпионатов и кубков России по ралли-рейдам, он еще и дипломированный специалист, выпускник кафедры прикладных и экстремальных видов спорта РГУФКСиТ. Всю методику преподавания он знает от А до Я, и его программы обучения выстроены очень грамотно. В ближайшее время планируем пригласить Александра Грачева в наш город для проведения мастер-класса высочайшего уровня.
Именно они заложены в методику нашего обучения — сначала обучаемый с помощью продуманных упражнений создает те или иные экстремальные ситуации (снос, занос), а затем учится выходить из них или управлять ими. Благодаря такой методике у ученика появляется возможность на своем автомобиле почувствовать ту тонкую грань, после которой автомобиль попадает в экстремальную ситуацию, и учится не только справляться со сложными ситуациями, но и не попадать в них, в достаточной степени контролируя и чувствуя свой автомобиль. Задача инструкторов — научить водителя не выпендриваться на дорогах, а выходить из опасных ситуаций с минимальными потерями.
Разумеется, все преподаватели нашего клуба «Экстрим-Драйв» обладает большим опытом участия в соревнованиях. Кроме того, для лучшего понимания методик преподавания и ознакомления с работой профессиональных тренеров они выезжали в Москву, где сами прошли курс контраварийного вождения и обучение в вышеупомянутом профильном университете. Конечно, не простой курс, а весьма «продвинутый». Так что теперь с их помощью любой калининградец имеет возможность понять свой автомобиль, найти с ним общий язык независимо от дорожных условий.
Один инструктор работает максимум с четырьмя учениками, общается с подопечными с помощью раций. То есть в процессе выполнения упражнений инструктор наблюдает за учениками, если видит недочеты, тут же корректирует водителя.
Проводятся занятия как в группах, так и индивидуально. Продумана система безопасности - риск повреждения машин исключен. Тип привода автомобиля, коробки передач, отсутствие или наличие электронных противозаносных систем — все это не имеет значения. Занятия, кроме теоретических курсов («Теория контраварийного вождения, профессиональное вращение руля» и «Индивидуальная подготовка в городе»), проводятся на специально подготовленном автодроме.
«Экстрим-Драйв» предлагает широчайший спектр самых различных курсов и тренингов — от теоретической подготовки и парковки до спортивной подготовки водителей. Каждый сможет получить различные навыки, но все гарантированно научатся водить безопасно. Кстати, по словам московских специалистов, после прохождения контраварийной подготовки люди начинают ездить гораздо медленнее и не потому что боятся скорости, а потому, что лучше начинают чувствовать свои автомобили. Они-то уже понимают всё коварство дороги, особенно скользкой, и что экстремальную ситуацию лучше предотвратить, чем из неё выбираться.
Обучение вождению производится в Школе контраварийного вождения
«Экстрим Драйв Калининград», Ленинский пр-т, 30 (БЦ «Плаза»), офис 410«Б», тел.:
33-66-33, 75-66-33,
www.extrimdrive.ru
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
delraich
(-----.telebalt.ru) 14:02 01.02.2011
Дело полезное, но непонятно на кого расчитано. Стоимость в 4000 руб. за 3 часа (на собственном авто и со своим топливом) это простите как-то совершенно несопоставимо с российской реальностью ; )
#2
antilag
(-----.213.42) 14:57 04.02.2011
Да, очень дорого! А то, что 90 процентов водителей даже сидеть правильно за рулем не могут, не говоря уже о самом вождении, это нормально. И то, что в России по 28 000 человек погибают, это тоже нормально. Это не дорого. И машину побить при неумелом обращении - тоже нормально. Нафиг вообще чему-то учиться? Это же дорого, да еще на своей машине, да еще и со своим топливом. Едешь справа от водителя - и жуть берет, КАК они ездим. Причем и молодежь, и лица с 20-летними стажами вождения. Так что будем и дальше оставаться колхозниками... Зато недорого
#3
АвтоМотоПро
(-----.misp.ru) 15:33 19.02.2011
У вас устаревшая информация. Знаю точно, что у Александра давно уже свой ироект Ассоциация АвтоМотопрофессионалов. (www.automotopro.ru) А к extrimdrive он никакого отношения не имеет.
#4
антилопа
(-----.spbmts.ru) 20:19 25.04.2013
дорого
А ничего что в СПб обучение с Граховым стоит 2,5 тысячи??? У нас все таки нет таких спецов!!!