Калининградская команда «Thomas Beton Racing» заняла второе
место в традиционных автомобильных гонках «Halls winter rally», которые завершились
29 января неподалеку от литовского города Утена.
Мастерство скольжения
Всего в Чемпионате участвовало более 110 экипажей из стран Прибалтики, Польши, Украины.
– Главными нашими соперниками была команда литовских гонщиков,
- признался участник команды «Thomas Beton Racing», а также председатель регионального
отделения Российской автомобильной федерации Артем Елагин. – Во-первых, дома
и стены (то есть дороги) помогают, а во-вторых, еще со времен Советского Союза
прибалтийские республики славились серьезным развитием автоспорта. Кстати, штурман
нашей команды Кестутис Бузиус как раз оттуда – живет в Вильнюсе, а выступает
за нас, потому что команда у нас престижная и перспективная.
Задача гонщиков во время соревнования – в точно назначенное
время прийти из пункта А в пункт Б, выдержав среднюю скорость. Если опоздал
– штраф, пришел раньше – наказан в раза строже. Основная борьба разгорается
на огороженных скоростных участках, пройти которые нужно за минимальное время.
– Трасса выдалась сложной – большое количество снега и резкие перепады температуры образовали узкие дорожки с жестким покрытием и ледяными брустверами. Но в этом виде спорта трасса и не должна быть легкой. В основном гонщикам приходится ехать по снегу или по гравию – обе поверхности сильно скользят, и это позволяет спортсменам проявить истинное мастерство. К тому же дорогу для трассы обычно выбирают с большим количеством неожиданных поворотов, ведь главное в этом виде спорта – умение крутить рулем.
– Наша команда не сразу «вкатилась» в гонку, - продолжает Артем, - и на первом этапе показала не лучшие результаты. Но потом мы собрались с силами…
Снега и зрелищ
Артем вспоминает, как на одном из этапов после сложного поворота ребята метров 20 проехали на двух колесах – на радость публике. Хотя сам вид спорта считается не очень зрелищным. Самый отчаянный фанат сможет своими глазами увидеть гонку лишь на 3-4 этапах. Да и то – приедет на место, мимо него пронесутся все машины и всё, представление окончено.
– Только на очень крупных соревнованиях организаторы специально
для зрителей устраивают гонки, которые так и называются – «Super special». На
огороженной территории параллельно друг другу начинают «бег» сразу две машины.
Вот на это стоит посмотреть, - объясняет наш собеседник.
На фото (слева направо): штурман Кестутис Бузиус,
пилот Дмитрий Мячин, представитель команды Артем Елагин, механик Павел Сметской
Спринт по-калининградски
В 80-е годы Калининградская область считалась серьезной площадкой для проведения соревнований по ралли. Наши гонщики были известны далеко за пределами области. Но в связи с различными катаклизмами в стране автоспорт постепенно пришел в упадок.
Сегодня наблюдается возрождение этого вида спорта. Выросли молодые гонщики, которые доказали, что умеют крутить руль не хуже их «отцов». Так, в прошлом году команда «Thomas Beton Racing» стала победителем Чемпионата Северной Европы, несмотря на то, что наши спортсмены участвовали не во всех этапах.
Артем Елагин уверен, что по дорогам нашей области снова понесутся гоночные автомобили – как и с иностранными пилотами внутри, так и с отечественными.
– Мы обязательно устроим у нас чемпионат по ралли-спринту, – считает он. – Это когда гонщики должны пройти всего один скоростной участок, но по несколько раз. Побеждает самый быстрый.
Ну, а в ближайшем будущем нашим бесстрашным землякам предстоит
выдержать 12 гонок. На прошлой неделе команда «Thomas Beton Racing» выехала
покорять латышские трассы на ралли Сарма-2011.