Наступил очередной сезон автомобильных спортивных соревнований,
и настоящие гонщики, используя «зимние каникулы», уже готовы стартовать на трассе
«Янтарное кольцо». А как быть новичкам, на что им обратить свое внимание?
Экипировка гонщика
На гоночных трассах постоянно возникают нештатные ситуации, которые не всегда удается предотвратить. Поэтому пассивная безопасность обеспечивает минимальные последствия возможной аварии, благодаря чему пилоты часто выходят невредимыми из таких ситуаций, в которых рядовому водителю на стандартной машине неминуемо грозило бы увечье или даже гибель.
К началу шестидесятых годов комбинезоны гонщиков были брезентовыми, а появившаяся огнеупорная пропитка не пользовалась популярностью среди гонщиков — она приводила к тому, что костюм пилота переставал «дышать», и в нем было сложно выдержать изнурительную гонку. Лишь к началу семидесятых годов появились образцы легких и безопасных комбинезонов.
В начале семидесятых были узаконены многоточечные ремни безопасности, фиксирующие тело гонщика в кресле. Требования к экипировке пилотов ужесточались. Сейчас гонщик обязан помимо комбинезона носить огнеупорное белье и вообще не иметь ни одного горящего элемента одежды - вплоть до шнурков на ботинках.
Амуниция современного гонщиков способна обеспечить безопасность в течение 40 секунд пребывания в открытом огне. Балаклава (подшлемник), водолазка, трусы и носки делаются из двухслойного номекса (синтетического негорючего материала), а в перчатках используется три слоя, причем на ладонях нашиты полоски кожи или замши, чтобы пилот лучше чувствовал руль. У легкой и мягкой обуви основа из того же материала. Подошва сделана из специального пластика, которому не страшны ни жар, ни бензиновые или масленые лужи. На плечах комбинезона гонщика имеются специальные «погончики», за которые его можно вытянуть из машины в случае необходимости.
Сильно усовершенствовались и шлемы. Изготовленные из легких и прочных композитных материалов, они вместе со всей начинкой (системой вентиляции, переговорным устройством) весят не более 2 кг.
Внутри салона
Большую функциональную нагрузку несут сиденья. На спортивные автомобили ставятся сиденья анатомического типа. Продумана каждая мелочь. Ведь самое главное — удобство при езде. Боковая поддержка позволяет уверенно чувствовать себя в динамичных режимах езды и на виражах. В случае удара или опрокидывания сиденья также обеспечивают безопасность.
Руль спортивного авто меньшего диаметра, он обшит кожей или замшей. Деревянные рули в автоспорте не используются.
Особое внимание уделяется педалям. Специальные накладки на педали и подставка для левой ноги решают эту проблему.
Во многих видах спорта автомобили оснащены системами пожаротушения и резиновыми топливными баками.
В конструкции современного спортивного автомобиля все сделано для того, чтобы сберечь жизнь и здоровье водителя.
Техническую консультацию по подготовке автомобиля для спорта
можно получить по тел. 8-9022-194-111.