Как подготовить автомобиль
для гонок

Часть 2. Каркас безопасности

Начало здесь.

В случае аварии основной удар принимает на себя каркас безопасности. Он должен выдержать испытания при переворачивании машины и столкновениях на большой скорости.

В закрытых легковых автомобилях, как правило, предохранительная «клетка» (каркас) должна быть изготовлена из двух главных дуг, установленных за передними сиденьями и вдоль стоек лобового стекла.

Основная часть предохранительной дуги выполняется из непрерывного отрезка трубы с плавными изгибами без складок и повреждений стенок. Сварка должна быть высокого качества, швы — полностью проваренными. Для болтовых соединений, применяемых при креплении дуг, не допускается использование гаек и болтов с квадратными головками. Распорки предохранительных дуг должны выполняться из труб таких же размеров, какие применяются для основных предохранительных дуг. Распорки следует крепить как можно ближе к верхней части предохранительной дуги, но не ниже 3/4 общей ее высоты.

Элементы предохранительной «клетки» не должны загораживать доступ к передним сиденьям или занимать пространство, предусмотренное для водителя и переднего пассажира. Допускается устанавливать распорки предохранительной дуги в пространстве для задних пассажиров и пропускать их через задние сиденья.

Главные предохранительные дуги должны быть расположены как можно ближе к крыше с тем, чтобы ограничить ее смятие при опрокидывании. Для эффективной защиты при боковом ударе устанавливается продольная распорка между предохранительными дугами в плоскости дверного проема с креплением их сваркой или съемными соединениями, но не к кузову. Угол, образуемый такой распоркой с горизонтальной плоскостью, не должен превышать 5 градусов. Распорка должна быть установлена на расстоянии 1/3 полной высоты двери от дверного проема.

Крепление предохранительных дуг к кузову автомобиля должно быть выполнено при помощи стальных пластин. Одна пластина должна быть приварена, приклепана или присоединена на болтах к горизонтальному элементу кузова (полу, порогу) и иметь продолжение вдоль вертикального элемента кузова (стойки двери). Толщина пластины должна быть не менее 2 мм, а площадь - не менее 45 кв.см, причем не менее 1/3 площади пластины должно быть соединено с вертикальным элементом кузова. Другая пластина должна быть приварена к трубе предохранительной дуги. Толщина этой пластины должна быть равна толщине стенки трубы.

Обе пластины должны быть соединены не менее чем тремя болтами диаметром не менее 8 мм с шестигранными гайками. Если дуга опирается на коробчатую деталь, последняя должна иметь местные усиления, состоящие из приваренных болтов или отрезков трубы. Не допускается непосредственная приварка предохранительной дуги к кузову или шасси.

В случае, если дуга опирается на заднюю полку, не обладающую достаточной жесткостью, дугу необходимо укрепить дополнительными стойками, которые должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к дугам (материал, соединение, крепления). Эти стойки следует располагать между задней полкой и несущей частью кузова.

Техническую консультацию по подготовке автомобиля для спорта можно получить по тел. 8-9022-194-111.

Александр Канонич , "Авторынок Калининграда", №18 от 10.05.2011


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 563


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru