В случае аварии основной удар принимает на себя каркас безопасности.
Он должен выдержать испытания при переворачивании машины и столкновениях на
большой скорости.
В закрытых легковых автомобилях, как правило, предохранительная «клетка» (каркас) должна быть изготовлена из двух главных дуг, установленных за передними сиденьями и вдоль стоек лобового стекла.
Основная часть предохранительной дуги выполняется из непрерывного отрезка трубы с плавными изгибами без складок и повреждений стенок. Сварка должна быть высокого качества, швы — полностью проваренными. Для болтовых соединений, применяемых при креплении дуг, не допускается использование гаек и болтов с квадратными головками. Распорки предохранительных дуг должны выполняться из труб таких же размеров, какие применяются для основных предохранительных дуг. Распорки следует крепить как можно ближе к верхней части предохранительной дуги, но не ниже 3/4 общей ее высоты.
Элементы предохранительной «клетки» не должны загораживать доступ к передним сиденьям или занимать пространство, предусмотренное для водителя и переднего пассажира. Допускается устанавливать распорки предохранительной дуги в пространстве для задних пассажиров и пропускать их через задние сиденья.
Главные предохранительные дуги должны быть расположены как можно ближе к крыше с тем, чтобы ограничить ее смятие при опрокидывании. Для эффективной защиты при боковом ударе устанавливается продольная распорка между предохранительными дугами в плоскости дверного проема с креплением их сваркой или съемными соединениями, но не к кузову. Угол, образуемый такой распоркой с горизонтальной плоскостью, не должен превышать 5 градусов. Распорка должна быть установлена на расстоянии 1/3 полной высоты двери от дверного проема.
Крепление предохранительных дуг к кузову автомобиля должно быть выполнено при помощи стальных пластин. Одна пластина должна быть приварена, приклепана или присоединена на болтах к горизонтальному элементу кузова (полу, порогу) и иметь продолжение вдоль вертикального элемента кузова (стойки двери). Толщина пластины должна быть не менее 2 мм, а площадь - не менее 45 кв.см, причем не менее 1/3 площади пластины должно быть соединено с вертикальным элементом кузова. Другая пластина должна быть приварена к трубе предохранительной дуги. Толщина этой пластины должна быть равна толщине стенки трубы.
Обе пластины должны быть соединены не менее чем тремя болтами диаметром не менее 8 мм с шестигранными гайками. Если дуга опирается на коробчатую деталь, последняя должна иметь местные усиления, состоящие из приваренных болтов или отрезков трубы. Не допускается непосредственная приварка предохранительной дуги к кузову или шасси.
В случае, если дуга опирается на заднюю полку, не обладающую достаточной жесткостью, дугу необходимо укрепить дополнительными стойками, которые должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к дугам (материал, соединение, крепления). Эти стойки следует располагать между задней полкой и несущей частью кузова.
Техническую консультацию по подготовке автомобиля для спорта
можно получить по тел. 8-9022-194-111.