Как русские джиперы
с деревянными фарами
по горам катались
В международной трофи-экспедиции «Карпатский кордон», прошедшей в конце мая в Карпатах, участвовали наши земляки-джиперы.
Организовал мероприятие украинский авто-клуб «Львов 4х4». На горный маршрут протяженностью в 150 километров вышли прибалты, немцы, белорусы, поляки, украинцы и четыре калининградских экипажа.
Кордон первый
— Иначе такие поездки называют «горный offroad», — объясняет
участник экспедиции, штурман одного из калининградских экипажей Игорь Евстафьев.
— Их цель — проехать на вездеходе там, куда нормальному человеку и в голову
не придет забраться. Проехать там и вернуться домой живыми. Пока это нам удавалось.
Здесь все победители, потому что не побоялись выйти на старт.
Приключения начались уже на польской границе, которую мы с
водителем Вячеславом Ивановым достигли около полуночи. Наш «Ниссан Патрол» при
полном обмундировании в глазах польских пограничников выглядел сомнительно.
Дело в том, что чинил я машину впопыхах и прямо перед выездом. Долго поляки
ходили вокруг авто, придирались ко всему. Хотели даже в яму его загнать — для
подробного досмотра. Дело в том, что машина наша уже не в первый раз по бездорожью
рубится, потому и вид у нее как у бывалого вояки — сильно помятый. Потому и
задержали нас на кордоне. Еле убедили мы братьев-поляков в чистоте своих помыслов
и рванули дальше.
Форсируя этот горный ручей, один из наших автомобилей
потерял «голос» — водой залило сигнал
Украинское гостеприимство
Украина встретила отвратительными дорогами, точнее, полным
их отсутствием. Прямо как наш Балтрайон по весне. Приходилось по обочине ехать.
Хотели мы зарулить в одну из придорожных деревушек — передохнуть. «Темна украинская
ночь», — писал Гоголь, и это чистая правда. Ни один фонарь в той деревушке не
работал, ни одно окно не светилось, ни одна рекламная вывеска не мигала. Глухо.
И только местная молодежь, не особо доброжелательная, угорала на дискотеке.
Вышли хлопцы, посмотрели на нас подозрительно, а мы — на них, и разошлись по-хорошему.
В общем, отменили мы привал. Во Львов приехали, а там жарко — плюс 25, и трава
кругом густая по колено. Живут же люди! Цены на базаре низкие — целый мешок
зелени всего за 100 наших рублей можно купить.
Покатались мы на вездеходах по историческому центру Львова, понарушали всё, что можно, и решили на несколько дней в гостиницу поселиться. А тут снова приключение — в гостинице воды нет и мест — тоже. Потом нам добрые люди раскрыли секрет львовского гостеприимства — оказывается, надо было на украинском спросить. Спросили, и места сразу нашлись.
Дорога по бурелому
Во Львове попрощались мы с цивилизацией и двинулись к месту старта. Скоро асфальт закончился, началась грунтовка. Потом — лесовозная колея, русло ручья... Пять километров проходили за два часа. Заехали в такие места, где снег лежит. В конце-концов оказались на поляне, заваленной буреломом — хоть доставай бензопилу и прокладывай дорогу. За полянкой виднелся горный хребет, на который и пешком-то не каждый взберется. Между тем по карте выходило, что до точки старта нам оставалось всего полтора километра. И тогда мы поняли, что не с той стороны к горе подъехали. Развернулись и назад, по ручью, по бурелому. Не зря же в народе говорят, что дурной собаке 300 верст не крюк. Но ничего, на следующий день на старте мы всё-таки оказались. Встретились с земляками и пустились в путь колонной из семи машин — калининградцы и литовцы. Как раз перед выездом дождь прошел, усложнил нам задачу.
Паленый старт
Один из нас чуть на старте не сошел с дистанции, но не из-за
грязи, а из-за вероломства местных продавцов бензина. Паленым топливом его заправили,
вот и встала машина, как заговоренная. Пришлось в одной из деревень слить эту
дрянь в бочку одному механику и снова заправляться.
На этом обрыве экспедиция для нас чуть не закончилась
плачевно — одно колесо несколько минут висело над пропастью
Главным испытанием для нашей вездеходной колонны стал литовец на «Тойоте Лендкрузере». Он почему-то в экспедицию с дорожной резиной на шинах отправился. На что надеялся? И там, где остальные спокойно себе ехали, он застревал или заносило его в сторону, как пьяного. Приходилось постоянно спасать литовца. Зато развлечения всем хватило, тросов натаскались на год вперед.
С фарами деревянными
В Караптах очень красиво — сами горы зеленые, до километра вверх лесом покрыты, а дальше — травой. Вода в горных речках такая студеная, что аж руки сводит, но чистая, как слеза.
Въедешь, бывало, в гору, смотришь вниз, а там — деревенька
раскинулась, солнце вечернее на куполах храма играет. Смотришь и незнакомые
доселе ощущения душу переполняют.
Романтика романтикой, но трасса сложная попалась, вдоль склона ехали и все время в гору. Чуть оступишься, кувыркаться долго будешь. Страшно, но интересно. А по ночам в горах снег шел, и спать в палатке было ой как неуютно. Поутру костер не всегда получалось разжечь — из мокрых-то дровишек. Калининградцы решили все свое с собой возить и привязали к крыше своей машины несколько бревен, за что были прозваны лесовозами. Мы потом на дровах этих смайлики нарисовали, так иностранцы стали язвить — это, мол, фары у вас. Русские, мол, на джипах с деревянными фарами ездят.
Как у Пушкина
Местное население Карпат нам издалека приветливо рукой махало,
но один раз между нами чуть драка не случилась. Едем мы, значит, колонной, никого
не трогаем, гудим иногда. Пересекаем очередной ручей и совершенно случайно оказываемся
в чьем-то дворе. Представляете удивление хозяев — рано по утру из ручья семь
джипов возникло. Как тридцать три богатыря из сказки Пушкина. Тут же толпа любопытных
набежала, кто-то бревна на крыше джипа увидел и закричал: «Они дрова наши украли!
Бабки гоните!». Но мы тоже не лыком шиты, сумели честь своих бревен отстоять.
Вырулили с подворья и снова в горы.
Три земляка-джипера из Калининграда (наш собеседник
Игорь Евстафьев — справа)
Все живыми вернулись, — закончил свое повествование джипер
Игорь Евстафьев. — Значит, проигравших нет.