Езда на мощной технике по бездорожью требует навыков и соблюдения
техники безопасности.
Трагедия, которая вразумит кого-то ещё
Зампред российского представительства Дойче Банка, сын президента банка ВТБ Андрей Костин разбился, катаясь на квадроцикле под Переславлем-Залесским. Он выехал с утра пораньше покататься на квадроцикле со своим приятелем. Колесо этого чуда техники попало в яму, в результате чего водителя выкинуло из седла. Он врезался головой в дерево и получил открытую черепно-мозговую травму и перелом шейных позвонков. Медики тщетно боролись за жизнь банкира. При таких травмах выживают единицы.
Как выяснилось, Костин управлял очень мощным и очень опасным транспортом без шлема. А это приспособление вполне могло спасти ему жизнь. Возможно, эта трагедия вразумит кого-то еще.
В подмосковных лесах ежегодно гибнут сотни людей из-за того, что не надевают шлем. Или просто не умеют обращаться с квадроциклами. Или не знают как с ним бороться в экстремальных ситуациях. Квадроцикл только на первый взгляд является простым развлечением. А если на скорости 40 км/ч влететь в яму, то вся простота уходит безвозвратно. Такой техникой надо уметь управлять.
Категории квадроциклов
Вообще-то надо помнить, что квадроциклы делятся на несколько категорий. Например, те, у которых двигатель менее 50 куб. см и скорость которых не превышает 50 км/ч, не требуется регистрировать.
Если объем двигателя не более 50 куб. см, но скорость может быть выше 50 км/ч, то такие транспортные средства необходимо регистрировать в Ростехнадзоре. Потому что такая техника относится к тракторной, как и снегоходы.
Однако чтобы управлять ею на законных основаниях, требуется получить права категории А1 на трактора. Такие права выдает Ростехнадзор. Регистрация там мало чем отличается от гаишной. Как ставится автомашина на учет, точно так же должен быть зарегистрирован и квадроцикл. Более того, он тоже должен проходить техосмотр.
Отдельный разговор про квадроциклы, объем двигателя которых более 50 куб. см и которые развивают скорость больше 50 км/ч. Их необходимо регистрировать в ГИБДД со всеми вытекающими оттуда последствиями, в том числе и обязательном прохождением техосмотра.
Для того, чтобы управлять такой техникой, нужно иметь права категории "А" - мотоциклы.
На самом деле разница между тем и другим классом квадроциклов в том, что первым нельзя выезжать на дороги общего пользования, а вторым это делать можно. Впрочем, владельцы первых регулярно этим правилом пренебрегают.
Мотоцикл или автомобиль?
Надо сказать, что сейчас в правительстве лежит законопроект о правах, в котором все квадроциклы будут относиться к отдельной категории "В1". То есть управлять этой техникой сможет только человек, который получил права с этой открытой категорией.
Таким образом, все те, кто незаконно управляет этим транспортным средством, получат шанс не только остаться без квадроцикла, который отправят на штрафстоянку, но и заплатить внушительный штраф.
Новый законопроект, правда, разрешает управлять квадроциклами с мотоциклетным управлением тем, у кого открыта категория "А". Мотоциклетное управление - это руль, как у мотоцикла и все особенности управления техникой, как на мотоцикле.
Другой класс квадроциклов - с автомобильным управлением. У них круглый руль, ручной рычаг коробки передач, ножное сцепление. Этими машинами можно будет управлять, если в правах открыта категория "В".
Экстремальные аварии
В последнее время популярные в среде небедных граждан развлечения на экстремальной спортивной технике все чаще заканчиваются авариями с последствиями разной тяжести.
Год назад в районе подмосковной зоны отдыха Яхрома не справился с управлением квадроциклом и разбился замглавы Москомнаследия Владимир Громов. Чиновника успели довезти до больницы в тяжелом состоянии и положить в реанимацию. Но спасти его не удалось. Громов был в коме полмесяца и умер, не приходя в сознание.
В октябре прошлого года глава администрации Верейского сельского поселения Раменского района Подмосковья Михаил Ломов тоже вроде бы не на высокой скорости на квадроцикле въехал в кювет. Этому чиновнику повезло. Врачи констатировали только перелом ключицы и травму головы. Но тяжелых последствий в таких авариях все-таки больше.
Никто из тех, кто в последние пару лет попал в неприятности с этой техникой, специально водить квадроциклы не учился. А ведь по правилам, которые не соблюдают хозяева мощной техники, они должны пройти курс обучения. Если экзамены по теории и вождению квадроцикла на площадке хозяин сдаст, ему выдаются права-разрешение.
Как и обычным автомобилистам, водителям снегоходов и квадроциклов
запрещено садиться за руль пьяными. За это карают не только лишением спецправ,
но и "обычных", на управление автомобилем.