«Машина времени» Юрия Сизова

Попасть в прошлое, оказывается, не так уж и сложно – всего-то нужно по стремянке влезть в фургон, установленный на крыше бортового грузовика МАЗ-200 с деревянной кабиной. Советское прошлое тут же даст знать о себе резким звуком пионерского горна, героями диафильмов, возникающими на стене при помощи проектора, холодным стуком клавиш печатной машинки марки «Москва»... И всё это - дома у нашего земляка, о котором пойдет рассказ.

ГАЗ-67 и знамя Победы

«Газик» маршала Жукова

Юрий Сизов приступил к возрождению ушедшей эпохи с 2004 года. Началось все с ГАЗ-69А – первого русского внедорожника, который до сих пор служит людям во многих странах мира, даже в Индонезии. Увидел его Юрий на стоянке и «заболел».

- Всегда о нём мечтал, - признается коллекционер. - Купил и года три восстанавливал раму, кузов, двигатель - от начала до конца. Теперь «козлик» снова в гуще событий: и в фильме «Только не сейчас» по роману Владимира Войновича он снимался, и юмористов российских во время фестиваля юмора и эстрады он возил, и суперкубок УЕФА, завоеванный российскими футболистами, на стадион «Трудовые резервы» доставлял... Часто люди на свадьбы просят «газик» – покуражиться.

Юрий Сизов

Потом у одного человека приобрел ГАЗ-67 1943 года выпуска. На нем в военное время лишь высшие чины командного состава ездили - такие, как маршал Жуков, к примеру. Хозяин долго с ним расстаться не мог: машина ему от отца-фронтовика по наследству досталась. Однажды на нее сарай рухнул, превратив историческую ценность в груду обломков. Пришлось по кусочкам её собирать.

Даже гаишники ретро-машины любят

Есть у меня «Волга» ГАЗ-21, двухцветная, с оленем! На такой космонавт Юрий Гагарин ездил. Есть «Москвич-401» 1953 года выпуска. Для полного счастья не хватает «полуторки» - ГАЗ-АА , на которой во время блокады через Ладогу хлеб возили. Но не нашел я пока этой модели. Проблема российских коллекционеров в том, что таможенные правила едины как для ретро-автомобилей, так и для современных, и потому привезти из-за границы понравившийся раритет (даже советского производства) стоит больших денег. Мы можем пользоваться только тем, что есть на территории нашей страны.

Экспонаты будущего музея

- Вот что интересно, - продолжает этот увлеченный человек, - каждый год в мире появляются новые марки автомобилей, а людей все больше привлекает ретро советского производства. Даже гаишники ретро-машины любят под себя примерять – усядутся за руль и мечтают: «Вот бы приставить сюда мигалку и прокатиться важно по городу». Посидят, встанут и вздыхают.

Ретро-колонна на старте

Я из принципа коллекционирую только отечественную технику — она душу греет. Выезжаю в город на «Волге» или на «газике» и как никогда чувствую себя русским, гордость за свою страну и свой народ ощущаю. Вспоминаю, что когда-то советский автопром был в авангарде мирового автомобилестроения. В 1937 году Советский Союз занимал четвертое место в мире по выпуску автомобилей и второе – по производству грузовиков. Машины наши надежные, их во всем мире уважали - в 50-годы прошлого столетия таксисты Бельгии на нашей «Победе» работали.

Пробуждение духа патриотизма

- Во время Великой Отечественной по фронтам и госпиталям специальные агитбригады ездили — песни пели, стихи читали. Поднимали, в общем, боевой дух армии. Вот и мы решили эту традицию возродить, - продолжает Юрий, - каждый год в канун Дня Победы я и еще несколько таких же увлеченных ретро-стилем людей надеваем форму времен Великой Отечественной, выводим экспонаты наших коллекций на улицу и едем к ветеранам. Залезаем на кузов грузовика, достаем гармонь и начинаем фронтовые песни петь.

Агитбригада в действии

В такие минуты с людьми что-то особенное происходит, какая-то искра пробегает, настоящий дух патриотизма в них пробуждается — особенно в детях я это чувствую. И вообще, когда ретро-колонна по дороге движется, равнодушных нет – всякий прохожий улыбается и машет. Дети за машинами бежать начинают, кричат от восторга. Возникает ощущение, будто война и, правда, только сегодня закончилась.

От патефона до смартфона

- Так ретро-автомобили побудили меня к изучению истории Родины, - объясняет мотивы своих дальнейших действий коллекционер Сизов. - Мне захотелось полностью воссоздать экспозицию былых времен, и я стал собирать граммофоны, патефоны, пластинки. Кстати, пластинок у меня около двухсот, и все они разложены по эпохам. Вот сажусь дома в кресло и думаю: «Какой музыки моя душа желает? Вальс, фокстрот, городской романс, патриотические песни?» Завожу патефон и слушаю. Одна пластинка – одна песня. Может, MP3-технология и проще, но патефон, как и «Жигули», душу греет, навевает воспоминания.

Потом меня «завела» тема будильников – опять же советских. Их у меня около ста – железных, деревянных... Все идут – кто в ногу, кто нет. Есть экземпляры с боем. С кукушкой, например, в сарае висят, молчат пока.

Собираю и форму – от военных до наших дней. Есть в моем гардеробе специальная форма таксиста – в 70-е годы по уставу только в ней можно было работать на машине с шашечками.

И это ещё не всё. Бинокль 1917 года выпуска, сталинский телефон, удостоверение ударника коммунистического труда, аттестат о среднем образовании с подписью Берии, подшивка сатирического журнала «Крокодил» с «зубастыми» карикатурами, красные флаги и вымпелы, октябрьские и пионерские значки, фонарики, меняющие цвет, - каждая деталь убеждает, что время можно повернуть вспять.

Все ретро-вещи исправны и готовы служить людям, несмотря на то, что технический прогресс списал их в утиль.

Экспонатов советской эпохи у Юрия Сизова столько, что все уже в доме не помещаются. Давным-давно пора для них музей открывать. Для него, кстати, уже и название есть - «Выставочный комплекс Юрия Сизова», и место Гурьевской администрацией выделено. Еще немного, и в ретро-музей учителя поведут старшеклассников - для иллюстрации учебников по советской истории. Чтобы детям стало понятно, как жили и за что боролись их деды.

А сегодня студенты Гурьевского колледжа предпринимательства очень ретро-коллекцией интересуются. Они нанотехнологии изучают, но им интересно и увидеть воочию, как с годами развивалась техническая мысль, которая привела человека от телефона к смартфону.

Юрий Сизоов: [email protected]

Екатерина Ткачева, "Авторынок Калининграда" , №28 от 19.07.2011


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 229


*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru