9-10 июля 2011 г. состоялись соревнования калининградских джиперов,
совмещенные с отдыхом на природе, под названием «Koenig-Trophy Auto&Moto Open
Air Party». Мероприятие прошло весьма успешно.
В первый день погода выдалась солнечной и благоприятной для
проведения соревнований и отдыха. Место было выбрано довольно удачное — заброшенные
карьеры, которые располагаются за поселком Толпаки, справа после переезда через
мост. Изрытая когда-то экскаваторами местность как нельзя лучше подходила для
джиперских гонок. Было где собраться большому количеству машин и где ощутить
себя в полном бездорожье.
На праздник, а таковым считается каждое соревнование, в котором участвуют автомобилисты, приехали члены клуба «Кениг-Трофи», других автомобильных клубов, а также мотоциклисты.
В классе «Спорт» к участию допускались машины до 3,5 т. Для них было запрещено использование дополнительных моторов. Лебедки ставить разрешалось, но не более трех штук.
Класс «Туризм» включал внедорожники с размером колес до 33 дюймов. Лебедки могли быть только ручные, а переделка подвески, трансмиссии — не более 70% от заводской комплектации машины.
В классе «Гранд-туризм» участвовали полностью стандартные
машины на колесах, установленных заводом-изготовителем, без каких-либо переделок.
Соревнования проходили на трех спецучастках. Первый — скоростные кольца для трех классов внедорожников разной степени подготовки и для мотоциклов.
На прохождение второго спецучастка выделялось два с половиной часа. Каждому экипажу выдавалась карта местности с нанесенными тридцатью точками. Экипажам следовало найти все точки и сфотографировать рядом с ними свой автомобиль.
На третьем карьерном спецучастке проходил триал, там были расставлены ворота шириной 2,5 м, через которые должны были проехать машины за время, не превышающее 30 мин. Для каждого класса были предусмотрены свои ворота, сложность которых была поставлена в соответствие с подготовленностью водителей.
Мотоциклист
Александр Садимак:
— На соревнования приехало около десяти человек на различных мотоциклах — от тяжелых до легких, кроссовых. Среди водителей — и любители, и спортсмены. Кстати, последние продемонстрировали классные прыжки с трамплина. Что касается меня, то я прошел по сложной трассе скоростного кольца на мотоцикле «Ямахе».
Участник
гонок Алексей Дижечка:
— Попал на соревнования джипов чисто случайно — позвали ребята из «Кениг-трофи». Место очень понравилось. Первый раз на своей машине я попал на столь серьезные соревнования. Организация была на высоком уровне, все работали очень слаженно.
Вообще-то я давно заболел этим видом спорта, четвертый год являюсь членом клуба «Дикий Запад», участвую там в качестве штурмана. Сейчас готовлю УАЗ-469 для гонок в классе «Спорт».
На эти гонки я приехал на «Субару Легаси», у которой переделаны мосты таким образом, что нижняя точка машины составляет 32 см. Сначала прошел скоростную трассу, потом участвовал в классе «Гранд-туризм». Там у машины рассыпалась задняя полуось. Тем не менее успел взять все точки, которые предназначались для джипов.
Вечером была развлекательная программа: файер-шоу, лазерное шоу, а потом дискотека до восьми утра. Было просто круто! На следующий день все отсыпались и купались в теплых озерах, домой потянулись к вечеру.
Место, где проходили соревнования, чудесное, много озер, в которых чистая, теплая вода. С удовольствием приму участие в аналогичных гонках в следующий раз.