В мире есть ряд гонок, которые можно назвать культовыми — Гран-при Монако в «Формуле 1», суточный марафон в Ле-Мане. Появилась такая и в Прибалтике — 1000-километровое испытание для машин и пилотов, проводимое в июле в курортном литовском городке Паланга.
Экзотический «жеребец» и 380 «лошадей»
В нынешнем году гонка прошла уже в одиннадцатый раз и собрала
на старте 50 экипажей. Помимо прибалтов, были бельгийцы, голландцы, англичане,
украинцы, а также единственная из России калининградская команда «Merida Racing».
Максим Нефедов, его брат Сергей и Дмитрий Мячин «оседлали» экзотического «жеребца»
- праворульную «Mazda RX-7» с роторно-поршневым двигателем и турбонаддувом мощностью
380 л.с.
Автомобиль калининградцев — «Mazda RX7» под номером
39, фото Сергея Степанова
Правда, двигатель был настроен неидеально —
работал лишь в узком диапазоне оборотов, и коробка передач не совсем подходила
для данной трассы. Потому пилотам пришлось изрядно попотеть, чтобы не ударить
лицом в грязь. Точнее, в воду — каждый день шел сильный ливень, и автомобили
буквально плыли по залитой дороге. В квалификации наши показали 28-е время.
Настрой на гонку был спокойный. Вот что перед стартом сказал Максим Нефедов:
«Главное для нас в этой гонке — приобрести опыт езды в «толпе», потренироваться,
попробовать машину в деле».
Дмитрий Мячин, Сергей и Максима Нефедовы
Суперкары остались позади
Что ж, тренировка удалась на славу. В то время, как именитые пилоты крушили или ломали дорогущие болиды, калининградские гонщики-любители упорно шли к финишу. В итоге прибалтийское трио одолело 290 кругов, проиграв победителям 44 круга, и заняло семнадцатое место в абсолютном зачете из 50 стартовавших.
В своем классе А3000 калининградцы взяли пятое место, опередив четырех соперников. Ниже россиян остались обладатели «Ferrari», восьмилитровый «Dodge Viper», «Nissan 350 Z» и других мощных машин. Неплохой результат. Победу же сенсационно одержал экипаж «Honda Civic».
Кроме основной 1000-километровой гонки, в рамках праздника состоялись и другие соревнования: исторических машин («Москвич-412», «Жигули», «Мерседесы», «Опели», «Форды»), «Янтарная Волга» (только «Волги»), дрэг-рейсинг, «Fast Lap» (гонка на лучшее время прохождения круга).
Калининградцы, воодушевленные успехом, намерены в этом сезоне еще попытать свои силы в Прибалтике или даже в Европе.
Сергей Степанов
Комментарий Артема Елагина,
представителя команды «Tomas Beton Racing», председателя РО РАФ
Путь к знаковой прибалтийской гонке начался задолго до наступления 2011
года - с момента приобретения гоночного болида «Mazda RX-7». Используя опыт
предыдущих лет и других команд, основная ставка была сделана на качественную
инженерную подготовку автомобиля и тренировкам совместно с опытнейшими
гонщиками Прибалтики.
Для доведения «до ума» «Mazda» была отдана в руки профессионального литовского коллектива «Derateka motors», специализирующегося на обслуживании гоночных команд и не раз прославившего себя командной работой как в ралли, так и в кольцевых гонках.
Уверенный старт и сухой асфальт в первой половине гонки позволили
команде «Merida Racing» стабильно удерживать третью позицию в классе в течении
пяти часов, но начавшийся сильный дождь и некоторое количество ошибок отбросили
команду на пятое место, которое сохранилось до самого финиша.