1 октября состоялось открытое лично-командное первенство по
автокроссу «Янтарное кольцо-2011». Самыми быстрыми оказались Андрей Горяинов
и Анис Жарков.
Старт в классе Д2 «классика»
На старт вышли 10 спорсменов. В наиболее многочисленном классе
Д2 «классика» участвовало 7 машин марки «Жигули», а вот в классе S2000 — всего
3 спорткара. Для участия в гонках заявилось три команды: КСК, «Преголь-Лада»
и «Экстрим». Однако последняя на старт не вышла.
Владимир Рощин действовал на спор, подняв два
тяжелых колеса
Заезды «классики» показали, что желающих попасть в лидеры
довольно много. Однако наиболее упорная борьба завязалась между Андреем Горяиновым
и Владимиром Рощиным. Первый не хотел уступать лидерство, а второй постоянно
наступал ему на пятки.
Владимир Рощин удачно подставил Дмитрию Наумову
автомобиль, и тот успешно его опрокинул
Однако их борьбу вскоре прервал еще один претендент на победу
— Дмитрий Наумов. Случилось так, что на спуске с горы на большой скорости автомобиль
Рощина оказался на пути Наумова — тот и ударил его в правый задний бок. Машина
Рощина выскочила на бруствер и перевернулась. Как это произошло, никто из зрителей
объяснить в деталях не смог — слишком много в этот момент было пыли в воздухе.
Только сами участники инцидента смогли нарисовать примерную картину произошедшего.
Наумов утверждал, что Рощин сам подставился.
Основной инструмент автогонщиков
Немного позже Рощин привел свою машину в порядок и выступил в финале, а у автомобиля Наумова сломался двигатель, и он выбыл из соревнования. До финиша дошли немногие «Жигули». В финале вместо семи стартовало всего пятеро спортсменов, а финишировали только Андрей Горяинов, Максим Смирнов и Сергей Луценко. У последнего мотор сильно барахлил, но до финиша он всё-таки дотянул.
А вот за Горяиновым хотя никто и не гнался, тем не менее он ехал с полной отдачей сил. Видимо, соскучился по гонкам и решил хватануть побольше адреналина — для собственного удовольствия
В этот раз на трассу по разным причинам не вышли Александр
Чепелевич и Александр Власюк, которые всегда придавали гонкам особую остроту.
Вадим Шимко так и не мого обогнать Аниса Жаркова
В классе S2000 Вадим Шимко выступал на «Фольксвагене Скирокко»,
Анис Жарков — на «Фольксвагене Гольф 3», Юрий Цепелев — на «Опеле Кадетте».
У последнего возникли проблемы с передним колесом — то ли болты не были затянуты,
то ли слишком крутые виражи делал (один раз он чуть не перевернулся). Факт,
что отверстия в диске не выдержали нагрузки. Тем не менее на финишную прямую
вышли все.
Победители в классе Д2 «классика»
Победители в классе S2000
Результаты соревнования
Класс Д2 «классика»
1. Андрей Горяинов
2. Максим Смирнов
3. Сергей Луценко
Класс S2000
1. Анис Жарков
2. Вадим Шимко
3. Юрий Цепелев
Среди команд первое место заняла КСК.
Комментарии
Артем
Елагин, председатель регионального отделения Российской автомобильной федерации:
— Народ соскучился по гонкам и решил самостоятельно организовать соревнования. Основным помощником в этом деле был Вадим Шимко из команды КСК, он предоставил грейдер.
Спонсоров не было, за исключением правительства Калининградской области. Агентство по спорту выделило средства на призовой фонд, предоставило скорую помощь и оплату работы бригады судей.
Чемпионат по автоспорту в этом году у нас не состоялся в связи с финансовыми трудностями.
Владимир
Киселарь, житель Орландо (штат Флорида, США):
— В свое время, живя в Калининграде, мне приходилось руководить федерацией автоспорта в Калининградской области, я участвовал в строительстве трассы «Янтарного кольца». В начале 90-х принимал участие в гонках на «Жигулях» пятой модели и «Фольксвагене Скирокко», участвовал в ралли, в т.ч. и международных в экипаже с Михаилом Фокиным, участвовал в чемпионате России.
Сегодняшнее впечатление от состоявшейся гонки двоякое. Хорошо, что провели автокросс, молодцы ребята — подготовились к соревнованию. Надо отдать им должное. Такая борьба всем нравится. Да и организация хорошая. Жаль, что машин и народу мало было. Надо культивировать этот вид спорта, он всегда и везде популярен.
Сергей
Левченко, руководитель соревнований:
— Мы рады, что в этом году все-таки состоялись автогонки. Конечно, хотелось бы, чтобы их было больше. Соревнования прошли достаточно удачно. Правда, не все спортсмены хорошо подготовили свои машины и потому некоторые до финиша не дошли. Те же, кто остался в строю, проехали дистанцию с достойным мастерством.
В этот раз отличился Андрей Горяинов и Анис Жарков. Жаль,
что у Дмитрия Наумова сломалась машина — он всегда был в числе первых. Подвела
техника, что для Дмитрия нетипично. Очень приятно, что подрастает молодое поколение.
Анис — достойный конкурент нашим опытным спортсменам. Он вел борьбу с заметным
превосходством. Желаю ему больших успехов в будущем.