От двух до четырех —
это не срок,
а регламент гонок
Пингвин — пухленькое и неповоротливое существо — стал символом
прошедших в минувшие выходные зимних мотогонок, организованных байк-клубом «West
Motors». Выступали спортсмены на двухколесной технике, на мотоциклах с боковой
коляской, «квадриках» и даже снегоходе.
На полусогнутых
В районе «Форта №4» фанаты мотоциклов собрались для того, чтобы отметить проводы зимы ударными заездами на своих «питомцах». Мероприятие проводится не впервые, но на этот раз — с большим размахом.
Открыли состязания обладатели квадроциклов. Им, казалось, проехать трассу проще всего. Но не стоит думать, что все просто — практически весь маршрут наездники «квадриков» провели на полусогнутых. На финише все ощущали невероятную усталость.
Квадроциклистов разделили на две подгруппы. Первая - «утилитарные
квадроциклы». Здесь победил Сергей Герасёв. Вторая - «спортивные квадроциклы».
Лучший результат показал Александр Балякин.
Потери и находки
Следующим стал класс мотоциклов с колясками, в котором помимо четверых калининградских экипажей было представлено два из Литвы. Еще одну команду представлял смешанный состав — за рулем мотоцикла «Урал» восседал предводитель одной из тульских байк-тусовок Александр Уткин по прозвищу Чукча, а в коляске сидел калининградец Мурманский (Андрей Астахов) из местного клуба «Al-Kachi».
Вот уж где развернулась битва не на шутку! Литовцы приладили люльки к своим кроссовым мотоциклам, а посему равных им не было. Калининградцы же выступали на отечественных мотоциклах-раритетах — М-72, МВ-650, «Урал». Марат Фархутдинов на своем «эмвэшнике» без глушителей (аббревиатура «МВ» расшифровывается как «мотоцикл военный», а цифра указывает на объем двигателя) на скорости снес о выступавший из-под снега пенек головку левого цилиндра! Почти все участники заезда загибали о препятствия подножки. Но больше всего досталось мотоциклу Чукчи и Мурманского. Мотоцикл в пути испытал переворот и некоторое время гонщики разыскивали под снегом сорвавшийся с креплений аккумулятор. Его установили, а заднее крыло мотоцикла осталось где-то на трассе. Полдороги Мурманский одной рукой держался за седло водителя, чтобы коляску меньше болтало, а другой... прижимал свечной колпачок к свече, периодически вскрикивая от ударов током! Уже на финише выяснилось, что нижний шарнир крепления коляски оторвался, левый цилиндр перегрелся.
Эпатаж, видимо, станет неотъемлемой частью соревнований на «колясочниках» - мотоциклисты на отечественной технике экипировались несколько вызывающе. Один из сидевших в люльке вез с собой флаг с изображением черепа с костями и надписью «Долой буржуев! Да здравствует красный террор!» да постреливал из «нагана» (конечно же, переделанного под стартовый револьвер) в воздух. Он же на финише поменял старый кожаный шлем на потрепанный цилиндр и разгуливал с тростью, в очках с одной линзой, покуривая сигару...
Мотоциклы во всей красе
Третьим классом, в котором заявилось наибольшее количество участников, был «Эндуро». Несмотря на наличие всего двух колес и скользкую трассу, мотоциклы были самыми быстрыми. А гонщики — самыми отчаянными. Они со свистом пролетали мимо собравшихся вдоль трассы зрителей.
Победителем в этой категории стал Руслан Горбунов.
Состязание в смекалке
Всякий знает, что для заснеженной и обледеневшей трассы нужны хорошие покрышки. Фирменные шипы, как это не удивительно, часто не выдерживают. И экономные «русские Левши» ввинчивают изнутри покрышки обычные саморезы. Кто-то просто вкручивает их и надеется, что они, провалившись, не повредят камеру. Некоторые закрепляют саморез снаружи гайкой. Видел я и вариант, когда присутствует контргайка. Гонщик Андрей Петров каждый шип закрепил шайбой, соединив их капелькой сварки!
Такой незатейливый, казалось, праздник стал великолепным мероприятием.