«Дядя Саша, ты еще один автомобиль сделал?», — с таким вопросом
обычно подходят к владельцу автосервиса «Автоспеццентр», известному гонщику
Артемьеву, когда он приезжает на джиперские соревнования на очередной самодельной
автоновинке.
В этот раз местный «кулибин» явил джиперскому сообществу вездеход для езды по сложному бездорожью, который с лёгкостью может двигаться по буеракам, через крупные бревна и камни, песку, болоту, по снежным заносам. Разве что летать не умеет.
За основу этого автомобиля был взят ГАЗ-69 1955 года выпуска. Для обеспечения высокой проходимости на него установлены шины низкого давления диаметром 1100 мм и шириной 400 мм. Эти колеса предназначены для езды по бездорожью и в районах Крайнего Севера, они обеспечивают отличную проходимость по всем типам грунтов и не разрушают растительный слой на вечной мерзлоте.
Предотвращают разбортирование колеса 20 специальных накладок,
закрепленных по всей окружности бортов диска с помощью шестидесяти болтов. Такое
техническое решение позволяет эксплуатировать колеса при давлении 0,1-0,3 атм.
Чтобы обеспечить необходимую тягу автомобиля при таких больших колесах, пришлось установить силовой агрегат от «Рено Трафик» — дизельный мотор объемом 2,1 л мощностью 70 л.с. Коробка передач была использована от того же автомобиля, которая через дополнительный кардан хорошо состыковалась с раздаточной коробкой ГАЗ-69. Однако из-за того, что вращение вторичного вала коробки передач происходит в обратную сторону по сравнению газовской, получилось 10 задних передач и 2 — передних (с учетом «родной» раздатки). Тем не менее за счет большого диаметра колес машина способна двигаться со скоростью до 40 км/ч, что вполне достаточно для преодоления бездорожья и поездок на соревнованиях.
Заслуживает внимание и оформление автомобиля — выкрашен он в насыщенный синий цвет, а отдельные элементы покрыты «золотом».
Однако Александр Артемьев не собирается останавливаться на достигнутом. Он специально взял за основу легкий автомобиль, чтобы придать ему свойства амфибии. Кстати, в предыдущих своих экспериментах плавающие машины изобретателя не могли самостоятельно выбираться из воды, а в этот раз газик будет свободно ездить, плавать и взбираться на берег. К тому же мотор и коробка передач будут заменены на мерседесовские, после чего количество передних передач станет больше, чем задних. Как обещает герой рассказа, выход на воду случится уже через месяц.