Сезон-2012 автокроссмены начали на новой трассе, которая расположилась в пределах городской черты.
Новая трасса
3 июня состоялся первый этап чемпионата области по автокроссу.
Обычно кроссмены открывают сезон пораньше, но на этот раз произошла непродолжительная
«заминка», поскольку гонки было намечено было провести на Северной горе, то
есть в пределах городской черты. Разместилась новая трасса бок о бок с трассой
для мотокросса: областное отделение РОСТО-ДОСААФ, в аренде которого находится
данный участок земли, поделилось территорией.
Гонщики и сонм механиков оценили трассу по достоинству. Хвалили ее за удобное расположение на склоне и компактность, что позволяло зрителям следить за ходом борьбы «без купюр». И сетовали на необходимость готовить «проезжую часть» еще не раз – она, особенно продолжительный прямой скоростной участок, представляла собой «стиральную доску». Из-за появившихся ям и рытвин машины подбрасывало, разворачивало… В общем, даже лидеры могли в одночасье оказаться далеко не первыми.
Классика жанра
В классе Д2 «Классика» (заднеприводные «Lada») развернулась
нешуточная борьба между Владимиром Рощиным и Андреем Горяиновым. В первом заезде
машине Андрея серьезно помяли правое заднее крыло, сбили с курса, и ему пришлось
нагонять ушедших вперед конкурентов. Ни в первом, ни во втором заезде Горяинов
не мог вернуть себе место лидера. Только в финале ему удалось опередить Рощина.
Не без труда. Вторым, как можно догадаться, стал Владимир Рощин. На третьем
месте оказался Максим Смирнов. Остальные попросту не дошли до финиша. Как, например,
новичок соревнований Евгений Попов, который всего за четыре дня до гонок приобрел
себе кроссовые «Жигули», на которые пересел с дрифтерской BMW, и, похоже, правила
соревнований прочел недостаточно внимательно. Когда его машина остановилась
на трассе, он снял шлем и сел на ее крышу, что запрещено. Ведущий мероприятия
Евгений Новик в микрофон попросил Попова уйти на безопасное расстояние от своей
машины, а тот, напротив, вернулся на трассу и попытался помочь коллеге поставить
на колеса перевернувшуюся на бок машину.
Нежданно-негаданно
В классе «S2000», в котором состязаются гонщики на автомобилях
с двигателями объемом до двух литров и передним приводом, в первом заезде со
старта лихо ушел вперед Анис Жарков на своем «VW Golf». Его товарищ по команде
Вадим Шимко на «VW Scirocco», что называется, «наседал» и… в одном из поворотов
чуть стукнул машину Аниса, и та перевернулась на крышу. Шимко и сам, похоже,
не ожидал такого результата, его автомобиль вдруг застыл на несколько секунд
на месте, и лишь затем поехал дальше. «Golf» помогли вернуть в исходное положение
зрители. У машины оказалось замято переднее колесо, левая передняя стойка, помят
капот и треснуто стекло. По механической части всё было в порядке.
Во втором круге Анис уже на одном из первых кругов обошел Шимко, однако судьи посчитали, что обгон осуществлялся в пределах зоны действия желтых флагов, которые сигнализировали о том, что на трассе впереди остановилась машина. Жаркову начислили 15 штрафных баллов, и оспорить судейский вердикт Анису не удалось.
А вот в третьем, финальном заезде на трассу вышли всего три машины. Произошло нечто удивительное. Жарков догонял своего главного оппонента Вадима Шимко. В крутом вираже перед прямым участком он «бортанул» «Scirocco» коллеги, но… прокатившись метров тридцать, остановился! Как потом выяснилось, порвало ШРУС. Но и Вадим Шимко уехал не дальше: с трансмиссией его машины тоже приключилось что-то неладное. И пока они, стоя рядом друг с другом, рычали двигателями, круги по трассе неторопливо наматывал дебютант автокросса Сергей Афанасьев. Ему и досталась победа по результатам 1-го этапа. Второе место у Шимко, третье – у Жаркова.
Команды сильны составом
Спортсмены были представлены тремя командами. Первое место у «КСК» (Жарков, Шимко, Пахмутов). Второе – «Экстрим» (Смирновы Анатолий и Максим, Олег Царев, Юрий Цепелев). Третье – «Преголь-Лада» (Андрей Горяинов, Сергей Луценко, Юрий Журавлев).
Организаторы соревнований благодарят за поддержку Калининградское
отделение ДОСААФ, «Быструю помощь», компанию «Балт-Моторс», представителя бренда
«Motul» и других.
Павел Долгачев, фото Артема Сарычева, Игоря Батенева (vodkomotornik.ru),
"Авторынок Калининграда"
, №23 от 12.06.2012