Калининградский гонщик Николай Журавлев претендует на победу
в Балтийском туринговом чемпионате (BaTCC).
Покрышечные обязательства
Балтийский туринговый чемпионат — это объединенный чемпионат Литвы, Латвии и Эстонии по шоссейно-кольцевым гонкам. Журавлев выступает от калининградской команды Калининградского Строительного Концерна «KSK-Motorsport» в зачете «Kumho Challenge». Здесь соревнуются автомобили любых марок с двигателями объемом до 1600 куб.см, но обязательно на резине «Kumho». Таким образом корейский производитель покрышек продвигает свою продукцию, одновременно помогая развитию автоспорта. Кстати, приобретать шины на гонках выходит значительно дешевле, чем у нас.
Впрочем, любые поездки на зарубежные соревнования оказываются
дешевле участия в российских стартах. И дело не в затратах на транспортировку
«боевой машины» на территорию России-матушки. Для сравнения — 15 минут тренировки
на трассе «Смоленское кольцо» стоят 2 тыс. руб., тогда как в Литве, к примеру,
за 100 лит (1200 руб.) в гоночный уикенд можно «кататься» шесть часов! Размеры
российских стартовых взносов тоже не очень приятны. Прибалтика и в этом вопросе
интересней. И по уровню организации соревнований даст фору российским мероприятиям.
Спешка в планы не входит
Прошло уже два этапа чемпионата. В Ригу на первый из них Николай спешил из Германии, где у ранее обслуживающей заводской команды «Ford» «TLM Motorsport» был приобретен автомобиль «Ford Fiesta». Именно за его рулем пару лет назад Николай имел удовольствие соревноваться в гонках, проходивших на прославленном кольце в Нюрбургринге, где лучшим результатом стали поул-позиция в квалификации и первое место в гонке в классе. Не смотрите на небольшой объем — мотор выдает 186 л.с.
Но в Риге занять призовое место не удалось: в первом заезде Николай приехал вторым, во втором – только восьмым из-за небольшой аварии в первом повороте сразу после старта гонки. Результат этапа — только четвертое место.
Слаженную работу команда показала на втором этапе, который проходил уже в литовском Каунасе. На базе «КСК» «Ford» прошел доскональное изучение и был перенастроен усилиями механиков Александра Попова и Юрия Носарева. Геометрию подвески протестировали и настроили спецы из фирмы «Евро-Гум». Калининградская команда прибыла в Каунас «во всеоружии».
На протяжении состязаний погода была крайне капризной: то дождь, то сухо. Во время официальной тренировки шел проливной дождь. Журавлев показал второе время на круге. Первый официальный заезд прошел в остром соперничестве с лидером состязаний литовцем Мантасом Невердаускасом (выступает на «Honda Сivic»). Некоторое время назад этот 19-летний гонщик выступал в картинге, конкуренцию ему составляли и калининградские спортсмены. Но на этот раз лидерства Нивердаускас не уступил. В финале этапа активизировался еще один именитый соперник Журавлева — Стивен Пууст из Эстонии, такой же молодой как и Нивердаускас. И не менее амбициозный. Но если на старте было дождливо, то к концу заезда яркое солнце высушило асфальт. Калининградская команда не угадала с давлением в шинах, в поворотах машина стала ехать медленнее, и Журавлев все-таки пропустил вперед эстонца. Результат второго этапа – второе место. В общем зачете Чемпионата трех стран за калининградцем сохраняется третье место.
Механическая работа
В ближайшее время «Fiesta» ждет серьезных вторжений в трансмиссию. Нынешняя коробка передач предназначена для гонок на Нюрбургринге, где много прямых, и длина круга составляет 25 км... Трассы BaTCC гораздо короче. «Там, где мои соперники едут на пятой передаче, мне приходится «выкручивать» еще только четвертую», - говорит Николай. Требуется не только заменить подшипники, сальники, синхронизаторы, но и заменить главную пару и шестерни, сделав передачи «покороче».
Впереди еще четыре этапа, которые проходят попеременно в разных
прибалтийских странах. Ближайшие соревнования состоятся в Эстонии 27 июля. Болеем
за нашего земляка!