Анатомия скорости: изучаем гоночный автомобиль Журавлёва

«Ford Fiesta», на котором выступает пилот команды «КСК-Моторспорт» Николай Журавлёв, - автомобиль, достойный трасс европейского и мирового уровня. В нынешнем сезоне спортсмен участвует в прибалтийских чемпионатах, претендуя на лидерство. Николай вместе с механиками команды проводит для читателей «Авторынка» «экскурсию» по гоночной машине.

Каркас, бензобак и огнетушитель

Как и любой спортивный автомобиль, эта «Fiesta» оснащена каркасом безопасности. В данном случае каркас был установлен еще на заводском стапеле. «Тем самым удалось избежать проблемы «ведения» кузова, которая возникает при внедрении каркаса безопасности и проварке мест точечной сварки панелей кузова в обычных гаражных условиях», - поясняет Журавлёв.

На капоте — красная кнопка принудительной активации системы пожаротушения. Нажмёшь её, и «выстрелит» пиропатрон системы закрепленного на полу салона баллона, выбросив по разведенным в салон и моторный отсек шлангам порции порошка. Из-под капота выведена петелька, заботливо приклеенная скотчем к кузову — принудительное отключение электропитания всего автомобиля на случай аварии.

На свое рабочее место Николай пролезет, если только уберет руль. Да-да, рулевое колесо крепится специальной быстросъемной ступицей и для посадки-высадки отсоединяется от рулевого вала.

Кулиса переключения передач — сложная конструкция, задача которой состоит в том, чтобы обеспечить отсутствие люфтов, сделать перемещение рычага легким, коротким и точным, ведь тут установлена КПП с обычным, «поисковым» механизмом выбора передач.

За спиной пилота, прямо по центру салона короб, к которому идут широкая гофрированная труба и несколько армированных шлангов. Оказывается, еще на заводе спортивного подразделения «Ford» на спортивные «Фиесты» внутрь этого короба устанавливается бензобак. Корпус бака резиновый, а внутри губчатая масса, не позволяющая топливу в резких кренах приливать к боковым стенкам. А широкая гофра закрывает трубу подачи топлива от заливной горловины. У бензонасоса две заборные трубки. Всё грамотно продумано — бензин гарантировано попадает в магистраль и при торможении, и на резком ускорении. А на всякий случай предусмотрен ресивер топлива – топливное голодание мотору не страшно.

Бортовая электроника

Пилот, садясь за «баранку», заводит автомобиль. С этой целью он красным ключом включает «массу», т.е. питание от аккумуляторной батареи, расположенной здесь же, в салоне. На высоте торпедо разместился электронный блок управления с многочисленными кнопками и тумблерами на нем. Крайняя левая кнопка на приборе — включение стартера. Остальные отвечают за другие функции — включение бензонасосов, света фар, «дворников» и т. д.

Заводская приборная панель поначалу кажется «игрушечной»: на ней только тахометр. Присмотритесь внимательней - чуть ниже расположен электронный дисплей. На нем высвечиваются такие показатели как давление и температура масла, охлаждающей жидкости, скорость на круге, и многие другие показатели, которыми руководствуется в гонке пилот. При подключении посредством кабеля к компьютеру, с этого же прибора можно «скачать» данные о динамике автомобиля, точках торможения, открытия газа, боковых и продольных перегрузках. Эти данные накладываются на схему трассы и пилот с механиками делают выводы.

«Воздушные силы»

Машинка эта предназначена для гонок по асфальту, а потому занижена. Просунуть под порог домкрат нереально. Как же обслуживают этот аппарат? Механик Александр Попов демонстрирует работу наглядно. Из боксов он катит тележку, на которой три баллона со сжатым воздухом. Под лючком, который в гражданской версии автомобиля предназначен для доступа к крышке бензобака, скрывается штуцер. На нем Александр защелкивает идущую от баллонов через шланг насадку и... Ууух! Машинка резко зависает в десятке сантиметров над асфальтом. Но это же не воздушный шарик! «Правильно, - говорит Попов и советует заглянуть под днище. - Там же три пневматических домкрата, которые вмиг фиксируют положение машины для доступа к днищу и ходовой части». Затем воздух стравливается и машина за секунды снова опирается на все свои четыре колеса. Можно в бой.

Зачем на гонках градусник?

«От настройки шасси зависит 70% успеха гонки, - говорит Николай Журавлёв. На этом автомобиле, в отличие от серийного прообраза, все параметры — сход, развал, кастор — имеют широкий диапазон регулировок». И ими команда занимается постоянно. Каждая команда держит в строжайшем секрете свой опыт. Механик достает приборчик, напоминающий пистолет и «целится» в покрышку красным лазерным лучом. «Это лазерный термометр, позволяющий дистанционно замерять температуру поверхности, - поясняет Попов. - на гонках имеет важное значение разброс показателей температуры по центру протектора и ближе к краям. Исходя из этих показателей команда решает, как регулировать ходовую, ведь покрышка должна работать всей своей плоскостью в каждом повороте.

Пламенный мотор

Остается рассказать о моторе и коробке передач. Двигатель атмосферный, 4-цилиндровый, рабочим объемом 1596 куб. см, мощностью 186 л.с. Один из его важных показателей — надежность. Однако раз в сезон он в целях тщательного обслуживания подвергается полной переборке.

В «наборе гонщика» - две коробки передач. У каждой — свои передаточные числа. Каждая подходит под свой тип трассы.

Экскурсия закончена. Многое стало ясно, но о главных условиях победы — слаженности действий команды и мастерстве гонщика — мы расскажем в другой раз.

Павел Долгачев, "Авторынок Калининграда" , №27 от 9.07.2012


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 896


*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru