Австрийский «Малыш»

В довоенные годы появился «Steyr Baby» - австрийский вариант «народного автомобиля».

Как там у нас в СССР говорили - «Автомобиль — не роскошь...»? И пытались создать мало- и микролитражные «общедоступные» автомобили. Эдакие коробочки на колесах. Австрийский производитель «Steyr» еще в довоенные годы понимал необходимость выхода «к народу» и пытался предложить свой вариант. Правда, стоимость его составляла 4,5 тыс. шиллингов, и позволить «пятидесятый» мог далеко не каждый.

«Steyr 50» получил обтекаемый, пухленький кузов. Двигатель водяного охлаждения объемом чуть меньше литра располагался в передней части машины. Привод осуществлялся на заднюю ось. С четырехступенчатой коробкой передач забавная машинка была довольно резвой по тем временам. Максимальной для него была скорость 90 км/ч при 22 «лошадках».

Не зря я упомянул «Volkswagen Kafer» («Жук»). Для тогдашней Европы этот автомобиль стал образцом во многих моментах. Однако «Styer 50», к которому приклеилось прозвище «Baby», то есть «малыш», заимствовал разве что идею обтекаемого кузова. Подвески у него были «свои» - на поперечных рессорах. Мотор у машины... «почти оппозитный». На первый взгляд, так оно и есть, но угол развала цилиндров — только 178 градусов, а не 180. Потому его и считают V-образным.

Мотор отчасти повторял конструкцию «Жука». Над картером устанавливался династартер (генератор, выполняющий дополнительно роль электростартера), а на нем - вентилятор, который приводился ремнем от шкива на коленвалу. «Карлсон» гнал холодный воздух на радиатор системы охлаждения, располагавшийся за движком, ближе к водителю.

Машинка, несомненно, была тесной. Пассажиры на заднем диване не знали, куда ноги деть. И куда деться самим — им была уготована судьба оставаться в темноте. Заднее окошко едва освещало салон, а боковых окон сзади поначалу не было вовсе. Они появились через несколько лет после производства «Малыша».

В 1938 году проблему тесноты частично решили, выпустив модель «55» с увеличенной базой. И более мощным мотором. До 1940 года, когда Третий рейх аннексировал Австрию, было выпущено 13 тысяч машин моделей «50» и «55». Затем проект был свернут по требованию новой власти.

По-настоящему массовым, дешевым, а по прошествии лет и культовым, «Steyr Baby» не стал. А мог бы.

Павел Долгачев, "Авторынок Калининграда" , №30 от 31.07.2012


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 503


*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru