Срок
службы автомобилей зависит от развития автомобильной промышленности и общего экономического
состояния страны. Так, в России машины служат 12-15 лет, в Европе - 10 лет, а
в США и Японии еще меньше. Отслужившие свой век авто
требуют
утилизации, за что приходится платить.
100
евро в Европе
Причиной повышенного интереса к утилизации
стал экономический кризис, начавшийся в 2008 году. Такие развитые страны, как
Великобритания, США и Германия решили стимулировать свою автомобильную промышленность
за счет увеличения объемов утилизации старых автомобилей, предложив их владельцам
приобрести взамен новые. При сдаче бэушного автомобиля в утиль европейцы получали
бонусы для покупки новых машин. В США бонусы составляли 4,5 тысячи долларов, в
Германии – 3,5 тысячи долларов, а в Великобритании – 3,2 тысячи долларов.
Сегодня
в Германии можно сдать старый автомобиль на утилизирующее предприятие бесплатно.
Взамен бывший владелец получит свидетельство об утилизации. Однако в большинстве
стран Европы существует утилизационный сбор, который в каждой стране взимается
по-разному, и включается в стоимость автомобиля при покупке. В Германии, к примеру,
утилизационный сбор составляет 100 евро, в Нидерландах – 45 евро.
Европейские
страны нашли дополнительный способ избавления от старых автомобилей. Они экспортируют
их в страны Восточной Европы, СНГ и Азии. Это позволяет европейцам избавляться
от автохлама и получить за это прибыль, ведь утилизация автомобилей в Европе –
это хорошо отлаженный бизнес, нельзя просто оставить машину на улице и забыть
про нее. Вот и отправляют европейцы старые автомобили туда, где они пользуются
спросом.
18
000 евро в России
Вслед за Европой, программу
утилизации подхватила и Россия. Она стартовала в марте 2010 года и продлилась
до конца 2011 года. Согласно программе владелец, сдавший свой автомобиль в утиль,
получал сертификат на 50 тысяч рублей, что на тот момент было равноценно 1 700
долларов США. Во время действия программы утилизации автомобилей взимался утилизационный
сбор, который составлял 3000 рублей и уплачивался владельцем при заключении договора
утилизации.
В России с 1 сентября 2012 года
вводится утилизационный сбор на все ввозимые и производимые автомобили, который
призван защитить внутренний рынок от наплыва в страну подержанных иномарок. Базовая
величина сбора составит 20 тысяч рублей, умноженные на коэффициент, зависящий
от мощности двигателя и возраста автомобиля. В конечном счете утилизационный сбор
для подержанных иномарок может достигать 18 тысяч евро, для больших автобусов
— почти 32 тысяч евро, для тяжелых грузовиков — около 45 тысяч евро. Таковы планы
минпромторга. Не исключено, что эти ставки будут пересмотрены. Возможно их опубликование
— пробный шар, чтобы проверить реакцию автомобилистов.
Характерным
для утилизации по-российски является существенная разница в величине сбора для
новых и подержанных автомобилей, которая в ряде случаев составляет 6-8 раз, существенно
превышая европейский показатель.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Сергей К
(-----.tis-dialog.ru) 00:37 17.08.2012
Автор передёргивает факты
Автор пишет ...для защиты от ввоза в страну автохлама... Так вот, сегодня ввозятся в РФ или новые авто или 3-5 летние!!! Таким образом ввозимые ауди или бмв 2009-2008 годов - получается автохлам? Автор, если у вас есть такой автохлам, я готов его весь вывезти от вас и не взимать с вас ни копейки утилизационного сбора!
#2
Макс
(-----.tis-dialog.ru) 03:44 17.08.2012
Сергей, читайте внимательнее
"позволяет европейцам избавляться от автохлама"
При чем тут ввоз авто в РФ???
#3
Виталий
(-----.szkti.net) 15:14 10.09.2012
Для жителей некоторых стран азии вазовская 10-летняя шестерка - предел мечтаний. Так что все относительно. Для европейцев 4-х летний БМВ - автохлам. Мы пока где-то посередине. Хотя до введния заградительных пошлин восторженно воздыхали на 20-летние аудяхи из европы...