Александр
Артемьев постоянно удивляет любителей вездеходных машин. На суд общественности
он представляет лихие внедорожники, автомонстры, водоплавающие железные «твари».
Всяких было предостаточно. Большинство машин он лично модернизирует, скрещивает
и совокупляет тела с разнообразными механизмами. В результате становиться объектом
обсуждения и бывалых джипарей, и новичков. Неизменно одно — особый интерес народа
к тому, что АЛександр привозит на показ.
В очередной раз
Артемьев проявил смекалку и оборудовал старый «газик» поплавками с тем, чтобы
машина могла без труда преодолевать водные преграды. Рассказывает сам изобретатель:
— Машина собрана на базе ГАЗ-69 1954 года выпуска. Она
имеет большую предысторию: ездила по многим дорогам низкого качества и болотам
нашей Родины. Купил ее за 30 тыс. рублей. Основная переделка связана с установкой
колес низкого давления — до 0,5 атм. За счет того, что края резины крепятся специальными
пластинками, машина может ехать почти на спущенных колесах.
Такие колеса заказывал в фирме «Артиктранс» через Москву, привезли в течение недели.
Основную плавучесть машине дают именно эти колеса. Почему? Они тонкостенные и
очень легкие — весят всего 51 кг вместе с диском и камерой. Да и стоят не очень
дорого — около 80 тыс. руб.
Ранее использовал более крупные
по размеру колеса, но они были очень тяжелые, и машины тонули. Приходилась из
болота выплывать, ... вылезая из машины через окна, т.к. она полностью уходила
под воду. А с новыми колесами машине не страшны подобные приключения, можно смело
идти по любому топкому болоту, зная что не утонешь. В крайнем случае её нетрудно
будет вытащить из грязи.
Вообще-то машина готовилась для
того, чтобы ездить по бревнам, болотам, по лесам, участвовать в джиперских соревнованиях.
Тем не менее машина может и плавать. Для этого были установлены по бокам и спереди
дополнительные короба, заполненные пеной.
Кстати, передний
короб снимается при езде автомобиля по лесу, по бревнам, чтобы не мешал.
От родного двигателя отказался, т.к. при попадании воды он перестает работать
— заливает трамблер и свечи, из-за чего бензиновый мотор глохнет.
Было решено поставить на машину двигатель от «Мерседеса» — 20-клапанный 605-й
дизель мощностью 120 л.с. Он обеспечивает достаточную тягу и возможность работать
под водой. Воздух забирается со шторкеля сверху. Автомобиль может даже нырнуть
в воду и не заглохнуть.
Для того, чтобы увеличить дорожный
просвет до 450 мм, на машине поставлены военные редукторные мосты. Коробка передач
и главный тормозной цилиндр — от «Мерседеса», дисковые тормоза — от БМВ.
Планирую выполнить заплыв в Балтийском море, когда не будет большой волны. Рассчитываю
на скорость 7-10 км/ч.
P.S. У Александра Артемьева на
этой неделе — День рождения. Редакция газеты «Авторынок Калининграда» от всей
души поздравляет уважаемого изобретателя, энтузиаста автоспорта, желает ему новых
свершений в железе, здоровья и счастья личного!