Удачно
прошёл «Фестиваль экстремальных видов спорта». Тысячи калининградцев с удовольствием
наблюдали за гонками и трюками.
Историческое
место
Традиционный фестиваль любителей технических видов
спорта прошёл на этот раз на территории аэродрома «Девау». Аэродром, кстати, являлся
старейшим в Германии. Как площадка для тренировки летчиков он появился в конце
XIX века. В 1913 году он существовал как полноценный военный аэродром, а с 1919
года стал гражданским аэропортом. Через три года после его открытия отсюда начали
летать самолеты в Москву и Берлин. Одними из первых пассажиров почти сразу после
открытия линии в Россию стали Сергей Есенин и Айседора Дункан. Отметился и Маяковский,
сочинивший по случаю полёта стих «Москва-Кёнигсберг».
Представьте себе — это была единственная для огромной страны авиалиния. Гражданской
авиации в советской России еще не было, а самолёты летали...
Гвардейцы на бреющем
Открывали мероприятие два «Яка»
из Авиационно-технического спортивного клуба «Гвардейский». Лётчики демонстрировали
фигуры высшего пилотажа, заставляя замирать сердца тысяч калининградцев. После
многократно повторенных «бочек», «пике» и «петель» самолеты «Як-18» и «Як-52»
приземлились на аэродроме. Желающие могли подойти, пообщаться с пилотами. И тут
же с «Ан-2» спрыгнули парашютисты, захватившие с собой флаги ДОСААФ, России и
Калининградской области.
Постоим за землю прусскую
На основной аллее аэродрома
была выставлена техника, которой не нашлось места и возможности для гонок. Свои
картинговые «тележки», громко рычащие моторчиками, демонстрировал «Спортивно-технический
клуб Ленинградского района». Тут же выставил свой гоночный автомобиль раллист
Дмитрий Мячин, буквально за несколько часов до Фестиваля вернувшийся с гонок,
проходивших в Латвии. Он, кстати, привёз победу.
Рядом солидно расположились кроссовые мотоциклы, автомобили-монстры для покорения
бездорожья и несколько старых машин — довоенный «Opel Kapitan», «Победа», ГАЗ-69
и «Москвич-408Э». Владелец «Москвича» Александр Бобровский, пожалуй, один из калининградских
рекордсменов по срокам владения: «408-ой» в его собственности уже 43 года!
В том же ряду хвалился своим товаром калининградский производитель разнообразной
мототехники — скутеров, мотоциклов, «квадриков» — компания «БалтМоторс».
Параллельные гонки
Асфальтовая площадка, на которой обычно
обучают вождению автомобиля, стала местом проведения параллельного слалома. То
есть заездов на скорость сразу двух автомобилей по не пересекающимся маршрутам.
Зрелищности хватало с лихвой. Если чего и не хватало — открытости для зрителей.
Дело в том, что на финише участников гонки отделяют друг от друга доли секунд.
Кто победил — без «подсказки» не понять. Впрочем, катались гонщики для собственного
удовольствия и на потеху публике.
Дым шёл
из-под покрышек
Мастерство управляемого заноса демонстрировали
трое дрифтеров. Покатавшись в волю кругами на площадке, они задавали задним колесам
пробуксовку. Клубы дыма из-под покрышек заволакивали всё вокруг до тех пор, пока
не лопались шины. Ошмётки резины при этом разлетались в разные стороны.
А вот стантрайдеры — исполнители трюков на мотоциклах — хоть и «задавали жару»
резине, но до взрывов покрышек не доводили. Зато катались на заднем колесе или
стоя на сиденье и не держась за руль. Один из самых сложных трюков — это когда
байкер стоит на земле и управляет мотоциклом, держа его за рукоять.
Весь день над аэродромом жужжали моторчики моторизованных парапланов, а на одной
из площадок поднялся в воздух огромный надувной шар! Лётчики ДОСААФ катали всех
желающих на «Ан-2». Для тех, кто побоялся подняться в воздух на самолёте, нашлось
забавное занятие: пока «Ан-2» крутил пропеллером, они стояли позади самолета и
старались удержаться на месте, сопротивляясь гонимому от пропеллера потоку воздуха.
Эксклюзивный фристайл
на высоте 10 метров
«Гвоздём программы» стали трюки в исполнении приглашенных
из Москвы «фристайлистов». Четыре года Евгений Новик пытался пригласить спецов
по мотофристайлу в наш город, но не получалось. И вот теперь свершилось. Братья
Владимир и Михаил Ярыгины, а также их коллега Николай Иванков представляют ведущий
в этой теме клуб «Ферзь». Специально для их выступления был изготовлен прочный
трамплин. Прыгнув с него, мотоциклист должен приземлиться на насыпь. Её приготовили
с помощью строительного концерна «КСК», безвозмездно предоставившего 42 самосвала
грунта. Построить трассу для фристайла — полдела. Потом её за свой счёт предстоит
демонтировать...
Взлетая на добрый десяток метров над землёй, фристайлисты выполняли трюки — разворачивали
мотоциклы, отпускали руль и даже делали сальто! Чем приводили толпы зрителей в
неописуемый восторг. Описать словами действо затруднительно. Это надо видеть.
Похоже, праздник удался как никогда. Помогали в организации
Фестиваля Правительство региона, Калининградское отделение ДОСААФ, «Балтмоторс»,
РА «Райдер-плюс», шинцентр «Туранго», СК «Согласие», «Liqui Moly», РК «Эпицентр»,
«Быстрая помощь», «Би-Лайн», newkaliningrad.ru и другие.