Николай Журавлёв претендует на титул чемпиона Балтии
Калининградец закрыл сезон-2012 Балтийского турингового чемпионата,
закрепившись на втором месте.
Определённость лидерства
В сентябре прошло два последних в этом году этапа кольцевых гонок гоночной серии BaTCC («Baltic Touring Car Championship»): четвёртый по счёту — в эстонском Пярну и пятый — в литовском Кочергине. На них и определился результат калининградца Николая Журавлёва: он занял вторую строчку в таблице зачёта «Kumho Challenge». Напомним, что «Kumho Challenge» - зачёт, в котором автомобили с моторами объёмом до 1600 куб.см гоняют на резине марки «Kumho».
Два наиболее активных конкурента Николая из Эстонии, с которыми на протяжении чемпионата шла ожесточённая борьба, оказались позади и на четвёртом, и на пятом этапах. Один из соперников так старался победить, что «загнал лошадку» - мотор его гоночного автомобиля не выдержал нагрузок.
Кстати, система начисления очков построена следующим образом: за победу на этапе присуждается 25 очков, за второе место – 20, третье - 18 и так далее. Иными словами, очень важно качественно начать сезон и нигде не оступиться. А Журавлёв взялся осваивать трассы BaTCC лишь в нынешнем году.
Опираясь на опыт
В прошедшем сезоне Журавлёву удалось полностью приспособиться к условиям гонок. Автомобиль великолепно настроен и находится в прекрасном техническом состоянии. Только представьте — за весь сезон были заменены лишь технические жидкости и смазочные материалы, да главная пара в коробке передач «под занавес» чемпионата уступила место более «быстрой» паре. «Теперь я использую все передачи на дистанции круга, как и должно быть, ведь раньше катастрофически не хватало короткой 4 и 5 передачи», - поясняет Журавлев.
С момента приобретения автомобиля с ним произошли и другие изменения. Например, был облегчен бензобак — 100-литровый оказался на местных кольцевых гонках ни к чему. Задняя дверь изготовлена из стеклопластика, а все стёкла, кроме лобового, заменены на оргстекло.
Механики команды «KSK-Motorsport» чётко представляют, какие настройки необходимо применять для ходовой части автомобиля в зависимости от условий — той или иной трассы и погоды. Поведение покрышек «Kumho» ими изучено во всех нюансах. «Мы пришли к тому, что при разной температуре асфальта, перед стартом, давление в покрышках выставляем разное во всех четырех колесах, а на финише, в закрытом парке, где происходит досмотр техники судьями, при измерении, мы убеждаемся, что давление во всех колесах при их прогреве выравнивается. Это хорошо, ведь так автомобиль одинаково ведет себя и в левых и в правых поворотах», - рассказывает механик Александр Попов.
Задача — опередить
Единственным соперником Журавлёва остался литовский гонщик Нивердаускас. Он безоговорочно выиграл предыдущие 9 из 10 гонок BaTCC. Но уже к концу завершившегося сезона Николай «наступал на пятки» своему главному конкуренту и имел шанс опередить его.
«Одной из главных задач подготовки нашей команды «КСК-Моторспорт» к сезону-2013 является приобретение более мощного двигателя или доработка нынешнего, - говорит Николай Журавлёв. - И тогда посмотрим, чем завершится соперничество».
P.S. Николай Журавлёв благодарит за всестороннюю поддержку
«Калининградский Строительный Концерн» и лично её руководителя Вадима Николаевича
Шимко, а также компанию «Motul Калининград» за предоставленные высококачественные
смазочные материалы.