Калининградские автокроссмены уже было поставили крест на старом
добром «Янтарном кольце», но организаторы чемпионата Калининградской области
2012 года решили удивить – финальный, третий этап провели в Гурьевске!
Первым подставился Олег Царев
Для пилотов и для зрителей закрытие сезона выдалось сверхбоевым.
Холод, проливной дождь, ветер, море грязи на трассе и вне ее – всего этого с
лихвой хватило всем, кто пожаловал в Гурьевск. Обостряло ситуацию и то, что
прежние гонки явных лидеров не выявили, и пилотам пришлось отчаянно сражаться
не только со стихией и трассой, но и с «голодными» на медали соперниками.
Столкновение паровозиком застопорило гонку
На сей раз компанию корифеям автокросса составил новичок Александр
Суворов, выведший на старт вазовскую «девятку» с Андреевскими флагами на кузове.
Оказывается, Александр служит в воинской части на улице Краснокаменной в Калининграде,
увлекся гонками и вместе с коллегами подготовил автомобиль. Морально его решили
поддержать сослуживцы, делегировав на «Янтарное кольцо» штук пять армейских
«Уралов» и человек пятьдесят солдат! Место баталий больше напоминало военные
действия – настолько военные в камуфляже оккупировали местность.
Окутанный дымом автомобиль Андрея Горяинова все-таки добрался
до финиша
Первые полуфинальные заезды прошли довольно живо. Велась борьба, пилоты обгоняли друг друга, экспериментировали с траекториями прохождения поворотов.
В дивизионе «Классика» спор за победу повели Дмитрий Наумов,
впервые выехавший в нынешнем сезоне, Андрей Горяинов и Владимир Рощин. Чуть
позади «наступали на пятки» лидерам Олег Царев, Владимир Тарасов и династия
Смирновых – Анатолий и Максим. Правда, уже после пары кругов на трассе образовалось
такое месиво, что гонщики стали едва передвигаться, а кто-то и застревать. Не
повезло Цареву, а на машине Горяинова испустил дух мотор (отказали сразу два
цилиндра, Андрей героически пытался сдвинуть окутанную дымом машину, но гонка
была для него завершена).
Оба пилота такого курьезного столкновения стали призерами чемпионата
Пилотам более мощного класса «S2000» трасса покорялась легче – было меньше застреваний, да и скорости повыше. За победу на протяжении обоих отборочных заездов боролись обладатели мощнейших машин чемпионата – опытный Вадим Шимко на «Фольксвагене Сирокко» и не менее опытный, но более молодой Анис Жарков, избравший своим «оружием» «Фольксваген Гольф». Первый старт Анис выиграл, но уже вскоре Вадим вырвался вперед и начал увеличивать отрыв. Второй старт – Шимко безупречен на старте, Жарков - следом за ним, и уже на втором круге Анис на прямой с легкостью проходит соперника. Вадим не сдается, пару кругов буквально висит на заднем бампере и вновь восстанавливает статус-кво, финишируя с хорошим отрывом. А вот его оппонент потерпел обиднейшее фиаско – на «Гольфе» Аниса в который раз поломался ШРУС.
За спинами лидеров было больше интриги и непредсказуемости. За место на первой линии финала боролись Сергей Афанасьев, Сергей Капырин, Павел Козленко и Артур Дудинский. Дебютанту Суворову же пока пришлось наблюдать за разборками маэстро автокросса с последней позиции.
К моменту финалов трасса достигла такой «консистенции», что каждая лужа была как лотерея – «проедет – не проедет». Заезд «классиков» обернулся полным конфузом – все пять стартовавших машин застряли сразу же после первого поворота! Дальше всех «протянул» Дмитрий Наумов – его машина преодолела метров на тридцать больше остальных. При этом «болиды» Олега Царева, Анатолия Смирнова и Владимира Рощина образовали «паровозик» - уткнулись друг в друга, изрядно помяв багажники.
Перезаезд судьи решили не делать, а посчитать итоги этапа по двум квалификациям. Итак, победил Наумов, следом за ним - Рощин и Владимир Тарасов, Царев классифицирован четвертым, Анатолий Смирнов пятым и Андрей Горяинов - шестым.
В финале топ-класса конкурентов у Шимко, помимо трассы, не осталось – он и стал победителем. Артур Дудинский на «Гольфе» сумел выйти на второе место, Павел Козленко – на третье, а вот два Сергея на «Маздах», Афанасьев и Капырин, устроили небольшой замес, в результате чего Афанасьев завяз в грязи, его «жертва» поехала дальше.
Суворов тоже добился неплохого результата – пусть медленно, но уверенно дополз до финиша пятым, получив бесценный опыт.
По итогам трех гонок в «Классике» чемпионом наконец-то стал 55-летний Владимир Рощин – гонщик шел к этому успеху 9 лет. Царев тоже взял новую для себя высоту – он уже второй, «бронза» - у Владимира Тарасова.
В переднеприводном зачете победил, несмотря на все злоключения с автомобилем по ходу сезона, Вадим Шимко. Второй – Сергей Афанасьев (в первый же год участия!), третий призер – Сергей Капырин.
В зачете команд на заключительной гонке первенствововал коллектив «Преголь-Лада» (Андрей Горяинов, Дмитрий Наумов, Сергей Луценко, Олег Царев), вторыми стали ВДВ (Сергей Афанасьев, Артур Дудинский, Сергей Капырин, Павел Козленко), третье место – у КСК (Вадим Шимко, Анис Жарков, Владимир Рощин).
В итоговом зачете «десантники» - третьи, «преголь-ладовцы» - вторые, «строители» - вновь чемпионы.
Провести праздник помог «Калининградский строительный концерн» (руководитель – Вадим Шимко), предоставивший строительную технику для подготовки трека.
В ноябре организаторы пообещали провести торжественное награждение
призеров чемпионата.