Калининградец Иван Зверев является обладателем редкого автомобиля
«Cadillac Limousine» 1927 г.в., который он представил публике на День города.
Загадочная модель
Летом прошлого года на празднование Дня города прикатил роскошный старинный автомобиль. Все кругом ахнули! Довоенных автомобилей в регионе раз-два и обчёлся, а этот — невиданный прежде красавец 1927 года выпуска. Который и в годы своей молодости, и сейчас удивляет внушительными габаритами и роскошью.
Интересно, что модель эта, выпускавшаяся в конце 20-ых годов, не имела имени собственного. Иногда автомобили тех лет назывались «314 Series», что указывало на рабочий объём двигателя — 314 кубических дюймов. Что в переводе в куб.см составляет 5155. А ещё их называли «новыми 90-градусными Кадиллаками» - за 8-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала 90 градусов. Мощность которого — 80 л.с.
Производились они на различных шасси и в разных вариантах кузова - седан, кабриолет, родстер, фаэтон, купе, «пульман-лимузин» и несколько вариантов спецмашин (например, карета скорой помощи). Сама фирма-производитель рекламировала широкую гамму своих шикарных автомобилей формулой «Пятьдесят стилей и вариантов кузова — пятьсот оттенков цвета и их комбинаций!». И действительно — двух одинаковых «Cadillac» 20-ых годов не найти.
Родом из эпохи гангстеров и «сухого закона»
«Биография» героя нашей публикации покрыта завесой тайны. Известен год его появления на свет — 1927. По рассказам коллекционера из Дании, который владел этим автомобилем несколько лет вплоть до 2012 года, машина явно принимала участие в «активной криминальной жизни» в годы, когда в США свирепствовал «сухой закон», пышным цветом расцвела контрабанда и «рулили» криминальные гангстерские группы. Он, например, трактует сильную вмятину на одной из дверей как след от пули. Возможно, он несколько приукрасил действительность. Ясно одно — такая шикарная машина вряд ли была на «вторых ролях» в обществе. Теоретически за перегородкой, отделявшей водителя и пассажира на переднем сиденьи, в салоне располагалось ещё два ряда сидений для 5 человек. Правда, сохранился лишь последний ряд. Но такими авто пользовались не простые граждане.
Маршруты судьбы
Американское «гражданство» «Сadillac» сменилось на датское. Машина попала в гараж к любителю старинных вещей, который, кстати, имеет даже собственный музей механических музыкальных игрушек. Ресторатор из Калининграда Иван Зверев познакомился с датчанином на одной из зарубежных ярмарок старины. И, попав к нему в гости, обомлел при виде старинных автомобилей. Прошло некоторое время, но Иван Афанасьевич так и не смог забыть роскошный американский автомобиль, который выделялся почтенным возрастом в презентабельной коллекции датчанина. В общем, он уговорил коллегу по увлечению продать машину.
Фото на память
С проблемами ввоза автораритета в Россию Ивану Афанасьевичу Звереву пришлось столкнуться сразу. Причём дважды. Если в Дании ему при содействии владельца выдали пакет документов на вывоз «Cadillac», то польские таможенники поначалу отказались пропускать машину даже транзитом!
Пару часов Иван убеждал поляков, что всё законно. А те тем временем пару часов кряду занимались уточнением перечня разрешительных документов. И когда сами убедились, что бумаг достаточно, попросили... сфотографироваться на фоне ретрокара.
Похожая ситуация сложилась и при въезде на территорию России. Очевидно, что ввезти любой старинный автомобиль в страну — проблема. Не пустят по причине не соответствия современным экологическим требованиям, а если и пустят - «растаможка» окажется просто гигантской. Вот у этого «Cadillac» объем двигателя — 7 л. Пришлось ввозить как культурно-историческую ценность. На фоне которой сотрудники таможни долго и с нескрываемым удовольствием позировали для фотокамер.
Техника на грани
Первый пробный выезд на «Cadillac» выпал на День города. Иван Зверев и его друзья попытались разобраться, как заводится этот «мастодонт американского автопрома». Оказалось, что непросто. Мотор машины, которой требуется особое моторное масло, бензин с пониженным октановым числом и 6-вольтовый аккумулятор, запускается после того, как специальным ручным насосом в бензобаке создается избыточное давление.
С технической точки зрения «Cadillac» интересен также тем, что покрышка меняется путем разъединения скрепленных болтами половинок колесного обода. А еще у автомобиля интересная эмблема на пробке радиатора. Со стороны, обращенной к водителю, расположен термометр! Таким образом, шофёр постоянно осведомлен о температуре охлаждающей жидкости.
Продолжение следует
Автомобиль ввезён как культурно-историческая ценность, и поэтому
не получил ПТС и государственных регистрационных знаков. Таким образом, разъезжать
как обычный автомобиль «Cadillac» не может. Но мы надеемся, что машина всё-таки
появится на различных праздниках и порадует калининградцев и гостей региона.