«Москвич» возвращается

Россияне финишировали на престижном ралли ретроавтомобилей «Monte-Carlo».

Шестнадцатый исторический

Монте-Карло — центральный регион миниатюрного княжества Монако, его сердце. Игорные дома, фешенебельные гостиницы — это тот уголок мира, куда съезжаются отдохнуть душой и кошельком богатеи со всего мира. Но славен Монте-Карло еще и автомобильным спортом. Здесь регулярно проходит этап Гран-При «Формулы-1». Вот уже более века Монте-Карло принимает и престижные раллийные чемпионаты. Зрителей на таких мероприятиях — океан.

«Автомобильный клуб Монако», на плечах которого организация раллийных и «формульных» состязаний, в январе текущего года успешно осуществил уже и шестнадцатый по счёту «Rallye Monte Carlo Historique». Как можно догадаться из названия, это гонки на исторических автомобилях. По замыслу устроителей, исторические — это те, которые «гоняли» по серпантинам Монте-Карло в промежутке между 1955 и 1980 годами.

В закоулках памяти

Кто сказал, что «Москвич» - не машина? Неправда. Несколько десятилетий назад Коммунистическая партия и советский народ поручили советским гонщикам продемонстрировать своё мастерство на ралли в Монте-Карло. Несколько машин - «Москвичи-407» и «Волги» ГАЗ-21 — медалей не завоевали, но без сервисной поддержки и предварительного знакомства с трассой осилили весь маршрут в полном составе. В то же время почти половина заявленных участников на самых разных автомобилях поломались в дороге или сошли с трассы.

Чуть позже удивляли своей выносливостью «Москвич» моделей «408» и «412». И пусть в мировом масштабе редкие удачи советских команд — капля в море, но для россиян воспоминания о былых гоночных баталиях на равных со многими престижными марками - безоговорочный повод для гордости.

Наши люди и машины

Стартовало «Rallye Monte Carlo Historique 2013» из нескольких городов Европы. 314 экипажей из 43 стран мира разными маршрутами пересекали границы княжества Монако. Вновь в гонках принимали участие российская команда «Russo-Baltic Team». Для соревнований были подготовлены два «Москвича-408» в кузовах модели «412» (такая модернизация была проведена в 1969 году, когда «412» только появился!) и «Triumph TR4 A IRS». На британском автомобиле выступали отец и сын Терентьевы. Пилотами «Москвичей» были россияне Руслан Мисиков и Андрей Дмитриев. Третьим в числе «москвичеводов» стал Роберт Элбакян из Латвии, руководитель известного автоателье «Re Autoklubs». Именно на плечи его сотрудников легла задача технической подготовки и сервисного обслуживания машин. Те не раз готовили машины для участия в классических ралли, ралли-рейдах и ралли ретроавтомобилей. Также от России за команду «RBR-Team» выступал «Jaguar E Type». Рулил в нём Дмитрий Луковников.

Советскую технику представили также два латвийских экипажа на «Волгах» ГАЗ-21 и один — на вазовской «трёшке».

Результатами довольны

Пилоты и гонщики — спортсмены с огромным опытом состязаний — поначалу думали, что «Ралли Монте-Карло» будет увеселительной поездкой. Как бы не так! Обрывы вдоль горных серпантинов, скалистые выступы, снегопады — всё это не давало пилоту и штурману ни минуты передышки в процессе гонки. За время гонок произошло несколько аварий. В двух из них серьёзно пострадали латвийские «Волги». Водитель одной из «волжанок» ошибся, машина рухнула в пропасть с 50-метровой высоты, но... экипаж отделался царапинами.

Технические неполадки случались у всех. По этой и другим причинам к финишу ралли, которое длилось несколько дней, пришли только 222 экипажа. Россияне не стали призёрами. Их результаты — места ближе к концу списка. Однако грустить не стоит. Напомню, что это любительская команда, не получающая государственного финансирования. Люди строят автомобили и катаются в удовольствие за свой счёт.

Пилот третьего экипажа под номером 232 Дмитрий Луковников после гонок заявил: «Было очень непросто. Где-то мы могли повернуть не туда, один раз вылетели с трассы в снег и потеряли много времени там, но что-то внутри мне подсказывает: мы едем в эту гонку не в последний раз!».

Павел Долгачёв, "Авторынок Калининграда" , №7 от 19.02.2013


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 533


*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru