Россияне финишировали на престижном ралли ретроавтомобилей
«Monte-Carlo».
Шестнадцатый исторический
Монте-Карло — центральный регион миниатюрного княжества Монако,
его сердце. Игорные дома, фешенебельные гостиницы — это тот уголок мира, куда
съезжаются отдохнуть душой и кошельком богатеи со всего мира. Но славен Монте-Карло
еще и автомобильным спортом. Здесь регулярно проходит этап Гран-При «Формулы-1».
Вот уже более века Монте-Карло принимает и престижные раллийные чемпионаты.
Зрителей на таких мероприятиях — океан.
«Автомобильный клуб Монако», на плечах которого организация раллийных и «формульных» состязаний, в январе текущего года успешно осуществил уже и шестнадцатый по счёту «Rallye Monte Carlo Historique». Как можно догадаться из названия, это гонки на исторических автомобилях. По замыслу устроителей, исторические — это те, которые «гоняли» по серпантинам Монте-Карло в промежутке между 1955 и 1980 годами.
В закоулках памяти
Кто сказал, что «Москвич» - не машина? Неправда. Несколько
десятилетий назад Коммунистическая партия и советский народ поручили советским
гонщикам продемонстрировать своё мастерство на ралли в Монте-Карло. Несколько
машин - «Москвичи-407» и «Волги» ГАЗ-21 — медалей не завоевали, но без сервисной
поддержки и предварительного знакомства с трассой осилили весь маршрут в полном
составе. В то же время почти половина заявленных участников на самых разных
автомобилях поломались в дороге или сошли с трассы.
Чуть позже удивляли своей выносливостью «Москвич» моделей «408» и «412». И пусть в мировом масштабе редкие удачи советских команд — капля в море, но для россиян воспоминания о былых гоночных баталиях на равных со многими престижными марками - безоговорочный повод для гордости.
Наши люди и машины
Стартовало «Rallye Monte Carlo Historique 2013» из нескольких
городов Европы. 314 экипажей из 43 стран мира разными маршрутами пересекали
границы княжества Монако. Вновь в гонках принимали участие российская команда
«Russo-Baltic Team». Для соревнований были подготовлены два «Москвича-408» в
кузовах модели «412» (такая модернизация была проведена в 1969 году, когда «412»
только появился!) и «Triumph TR4 A IRS». На британском автомобиле выступали
отец и сын Терентьевы. Пилотами «Москвичей» были россияне Руслан Мисиков и Андрей
Дмитриев. Третьим в числе «москвичеводов» стал Роберт Элбакян из Латвии, руководитель
известного автоателье «Re Autoklubs». Именно на плечи его сотрудников легла
задача технической подготовки и сервисного обслуживания машин. Те не раз готовили
машины для участия в классических ралли, ралли-рейдах и ралли ретроавтомобилей.
Также от России за команду «RBR-Team» выступал «Jaguar E Type». Рулил в нём
Дмитрий Луковников.
Советскую технику представили также два латвийских экипажа на «Волгах» ГАЗ-21 и один — на вазовской «трёшке».
Результатами довольны
Пилоты и гонщики — спортсмены с огромным опытом состязаний — поначалу думали, что «Ралли Монте-Карло» будет увеселительной поездкой. Как бы не так! Обрывы вдоль горных серпантинов, скалистые выступы, снегопады — всё это не давало пилоту и штурману ни минуты передышки в процессе гонки. За время гонок произошло несколько аварий. В двух из них серьёзно пострадали латвийские «Волги». Водитель одной из «волжанок» ошибся, машина рухнула в пропасть с 50-метровой высоты, но... экипаж отделался царапинами.
Технические неполадки случались у всех. По этой и другим причинам к финишу ралли, которое длилось несколько дней, пришли только 222 экипажа. Россияне не стали призёрами. Их результаты — места ближе к концу списка. Однако грустить не стоит. Напомню, что это любительская команда, не получающая государственного финансирования. Люди строят автомобили и катаются в удовольствие за свой счёт.
Пилот третьего экипажа под номером 232 Дмитрий Луковников
после гонок заявил: «Было очень непросто. Где-то мы могли повернуть не туда,
один раз вылетели с трассы в снег и потеряли много времени там, но что-то внутри
мне подсказывает: мы едем в эту гонку не в последний раз!».