Американец Эрни Адамс строит уменьшенные копии старинных автомобилей.
Для гонок и путешествий.
Идея фикс
В 1979 году Эрни Адамс и его друг Дэрен Шмальц, возвращаясь
с кольцевых гонок мотоциклов с колясками, рассуждали о том, насколько те неустойчивы
в поворотах. Слово за слово, идея за идеей. И обоим пришла в голову мысль построить
четырёхколёсные маленькие автомобили с мотоциклетными двигателями. «Если ты
сможешь сделать, то и я смогу», - убежденно твердили они друг другу. Прошло
совсем немного времени, и сумасшедшие приятели сумели изготовить по машине.
За основу машин — для пущей убедительности — была взята «внешность» довоенной классики, автомобилей «Dodge» и «Ford». Благо, запчасти в изобилии валялись в сараях молодых «конструкторов». Спустя каких-то пару месяцев машины-самоделки уже гоняли по окрестностям Феникса, а в 1981 году вышли на старт гонок и показали ошеломляющие результаты, благо моторы на них стояли от мотоциклов «Honda» и «Kawasaki».
Карлики в действии
В 1983-ем благодаря энтузиазму Адамса и Шмальца на местных
гоночных соревнованиях возник отдельный класс - «Карлик», в котором выступили
двое друзей и ещё десять гонщиков, заразившихся той же идеей. Адамс, кстати,
в тот раз безоговорочно выиграл.
Вообще-то маленький автомобиль с мотоциклетным двигателем
Адамс построил впервые еще в начале 70-ых. Но машина создавалась, «чтобы убить
время». Ни о внешней привлекательности, ни о впечатляющих скоростях речи не
шло. Это была неплохая, «средне» изготовленная копия довоенной машины. Но с
момента гонок на «карликах» их изготовление настолько сильно увлекло Адамса,
что он не перестаёт заниматься этим по сей день, постоянно совершенствуя качество
своих «питомцев».
Есть увлечению Адамса и еще одно объяснение. На тот момент
молодой автомеханик Адамс не имел ни средств, чтобы приобрести и отреставрировать
классический автомобиль, ни места, где можно было его хранить. Некоторое время
Эрни жил на территории парка грузовиков.
И хотя идея гонок на «карликовых автомобилях» постепенно потеряла популярность в связи со сложностью изготовления таких гоночных автомобилей, Адамс мечтает возродить соревнования. И одним из условий успеха видит создание еще одного класса — для машинок, являющихся копиями продукции автопрома 50-ых и 60ы-х.
Избранное. Лучшее
После завершения «спортивной карьеры» Адамс много экспериментировал
и учился работать с металлом. Кузовные детали в его исполнении теперь — произведения
искусства. Крылья, двери, бамперы, облицовки радиатора, любые панели — всё это
он делает сам в мастерской. Адамс не признаёт стеклопластика, и всё делает «по-настоящему»,
в масштабе 11/16.
Но что-то, конечно, заимствуется из «металлолома». Например, для реплики «Chevrolet» образца 1939 года он использовал многие элементы ходовой части и мотор миниатюрной «Toyota» 1972 г.в. На этой реплике он, кстати, накатал по дорогам Аризоны 90 тыс. км! А ещё он владеет оригинальным «Chevy» и любит показывать обе машинки вместе — такая демонстрация производит на всех неизгладимое впечатление.
В ангаре Адамса разместились ещё несколько автомобилей, на
которых он тоже очень любит путешествовать. Это копии старинных авто 30-50 годов.
И среди них даже еще один «мини-хот-род» в стиле «рэт-лук» - ржавый и покосившийся.