Десятки мотоциклов, «квадриков» и автомобилей-внедорожников
порадовались покатушкам в рамках праздника «День Пингвина».
По льду и по «крыше»
Зимой любители драйва и скорости не избалованы обилием гонок. Поэтому каждое соревнование – на вес золота. Прошедший 16 февраля автомотопраздник «День пингвина 2013» на форте №4 «Гнейзенау» стал воистину золотым – и по качеству проведения, и ввиду своей исключительности.
Четвертый оборонительный форт, затерянный между Советским
проспектом и улицей Горького, стал ареной удивительных соревнований-шоу. Эти
ежегодные покатушки стали третьими по счёту. Место прежнее, маршрут — новый:
через буераки и канавы, по кривым тропинкам леса в окрестностях форта, по льду
окольцевавшего «Гнейзенау» рва и даже по насыпи, которая накрыла само укреплённое
сооружение.
Больше всего было участников на двухколёсной технике. Их разделили на классы «Эндуро» и «Кроссовые мотоциклы». В классе «Эндуро» позабавил публику Денис Иванов, который на «самокате с моторчиком», питбайке «Nort Z-140», объём которого составляет всего 125 куб.см и малюсенькими колёсами на равных состязался с соперниками. Денис — известный мотомеханик, любитель гонок и стантрайдинга. «На последнем круге еле удержался в седле, - рассказывает он. - Заклинило газ и мотоцикл нёс меня к финишу как бешеный». Дэну, кстати, досталось четвертое место. Первым стал Дмитрий Хмелюк.
Лучший результат у мотогонщиков на кроссовых мотоциклах показал Андрей Чесноков.
Довольно многочисленную группу составляли умельцы ездить на квадроциклах. В категории «Спортивные квадроциклы» смелых оказалось восемь человек. Победителем среди них стал Сергей Градинаров. В классе «Утилитарный квадроцикл» первым стал Александр Быстров.
«Тачанка»
Лихо, словно тачанки Гражданской войны, гоняли по трассе советские «оппозиты» с колясками. Таковых набралось немного, к сожалению.
В гонке многие рубились так, словно разыгрывалось звание чемпионов
мира. Одними из героев состязаний стали Степан Овчаренко и Олег Егоров, представлявшие
один экипаж. Дело в том, что спустя много лет в Калининграде возродился класс
«колясочников» - когда к тяжелому мотоциклу, «Уралу» или «Днепру», прилаживают
коляску, и дуэт лихо скачет по мотокроссовой трассе. Когда-то это был сверхпопулярный
и очень зрелищный зачет. Пока же на старт вышло четверо смелых «двоек». Степан
Овчаренко, КМС по мотокроссу, и его отважный помощник Олег Егоров так летели
по трассе, что вскоре обогнали на круг одного из конкурентов, а потом… сделали
«уши»! Не выдержала стойка подвески и передний подшипник.
Ребят переполняли эмоции: «Ощущение, как-будто отжался тысячу
раз, - вытирал пот со лба «штурман» Егоров. – Впечатления просто сумасшедшие.
Очень быстро, страшновато. Жены возненавидели наш мотоцикл – два месяца мы его
готовили, практически круглосуточно. Сегодня потерпели неудачу, но шли хорошо.
Будем готовиться к реваншу».
Пилот Овчаренко добавил: «Разница между мотоциклом-одиночкой и с коляской – огромная, поведение машины абсолютно разное. 90 процентов успеха зависит от работы «колясочника» - он перераспределяет вес мотоцикла при разгонах, поворотах, торможениях. Должно быть отменное взаимопонимание между нами, иначе скорости не будет. Подвела сварка маятникового узла да подшипник тридцатилетнего мотоцикла. Подготовка «Урала» заключалась в форсировке двигателя, сил до сорока, и приделывании коляски».
Авторы - «Вест Моторс»
Организаторами «Дня» выступил старейший байк-клуб региона
«Вест Моторс». Поддержку мероприятию, в том числе финансовую, оказали Компания
«Baltmotors», представитель бренда «Motul» в Калининграде - ООО «СТ Групп»,
Мотосалон «МотоМир», представитель марки «Hormann» компания «Капелев и М», а
также Союз Мотоциклистов Калининграда.