В нынешнем сезоне Областной чемпионат по автокроссу стартовал
на новом уровне — существенно улучшенная трасса способствовала значительно большим
скоростям, а возросшее число спонсоров позволило провести соревнования на должном
уровне. А ведь недавно казалось, что на «Янтарном кольце» впору ставить крест.
Первый старт на новой трассе «Янтарного кольца»
Уровнем выше
Приведение в порядок трассы — заслуга главы компании «КСК»
Вадима Шимко, преданного автоспорту всей душой. Стартовый участок был аккуратно
заасфальтирован, как это принято во всем гоночном мире, в результате «картинка»
стартов стала более интересной. Кроме того, трасса была существенно расширена,
а вдоль неё выкопаны глубокие канавы для отвода воды. В перерывах трек слегка
поливали водой (правда, этого было явно недостаточно), и, впервые за много лет,
ровняли грейдером.
Тучи пыли накрывали не только гонщиков, но и зрителей. Организаторы
рассчитывали на дождь, но метеорологи подвели, предоставив сухую солнечную погоду
Предыдущий сезон по объективным причинам прошёл значительно скромнее. Нынешние подвижки в деле привлечения спонсоров уже сказались в лучшую сторону на количестве участников, что обусловило более интересную борьбу среди гонщиков.
«Жигули» - что надо!
Класс старых добрых «Жигулей» впервые за 8 лет существования
«встряхнули» новые, более либеральные технические требования. Отныне разрешено
карбюраторы заменять на систему впрыска, а в задний мост устанавливать блокировку
дифференциала. Однако лишь один спортсмен решил «омолодить» свой болид – Максим
Смирнов оснастил свою 41-летнюю (!) «копейку» «инжектором», остальные предпочли
проверенный карбюратор. Однако первый блин вышел комом – недостаток времени
для настройки и заклинивший тормоз не дали разогнаться «старушке-молодушке».
Главными героями первого этапа стали другие пилоты.
Стантрайдеры показали сногсшибательные трюки.
На фото водитель мотоцикла совершает кувырок через руль
В Калининградской области не так много гоночных автомобилей, способных выдержать бешеные спортивные нагрузки. Один из ярких примеров высокой надёжности — автомобиль на базе «ВАЗ-2107», подготовленный Дмитрием Наумовым. На этот раз все три официальных заезда в классе Д2 «классика» (в нём состязаются гонщики на заднеприводных «ВАЗах») Наумов шёл первым без единого намёка на техническую неисправность. «На хвосте» висел Андрей Горяинов с не менее толково подготовленным автомобилем, однако Дмитрий шансов ему не оставил, и Андрей оказался на втором месте. Порой дело доходило до контактной борьбы, казалось бы, еще немного, и Андрей вырвется вперед, но на сей раз не повезло.
У Владимира Рощина появилась мощная «обновка» - в его «Жигулях» была установлена спортивная модификация вазовского двигателя. Однако в ходе гонки периодически у него возникали проблемы, и Владимиру пришлось довольствоваться лишь третьим местом.
Сквозь тернии к финишу пробивался многоопытный Виктор Федоров.
Еще на тренировках его подвело сгоревшее сцепление. Команда умудрилась «слетать»
в Калининград, раздобыть новый узел и в полевых условиях заменить его. Воодушевленный
Федоров принялся наверстывать упущенное, основательно потрепав нервы (и машину)
Сергею Луценко. Все же Сергей восстановил статус-кво и в финале финишировал
впереди Виктора.
Гонщики и зрители празднуют успешное завершение автокросса
Спор одноклубников
Жёсткая бескомпромиссная борьба развернулась в классе «S2000» (моноприводные автомобили с двигателями объёмом до 2 л) между пилотами КСК Вадимом Шимко и Анисом Жарковым. В первом же заезде Анис Жарков на своём «Volkswagen Golf» вырвался вперёд. Но уже в первом повороте его обошёл одноклубник Вадим Шимко. Анис жаждал реванша, но Вадим не уступил ему. Возможно, молодой спортсмен проявлял осторожность, поскольку в квалификации его автомобиль перевернулся. Другие соперники остались от них далеко позади.
Во втором зачётном заезде Анис снова рванул со старта первым, и ему удалось лидировать почти пять кругов с открывшейся самопроизвольно задней дверью. И только на самом финише, в последнем повороте Шимко «подвинул» своего одноклубника и закончил гонку первым.
В финальном заезде Анис Жарков обязан был прийти первым — такое наставление было сделано его отцом Динаром. И неизвестно, как бы сложилась ситуация, если бы автомобиль Вадима Шимко после недолгого возглавления «пелотона» встал посреди трассы из-за поломки ШРУСа. Анис Жарков праздновал победу, а Вадиму в итоге досталось лишь 4-ое место. Результат хуже показал только Павел Козленко, который из-за поломки «ВАЗ-2108» не выступил в финале.
Второе и третье места по итогам первого этапа достались «тихоходным» в сравнении с Анисом и Вадимом Сергею Капырину и Юрий Цепелеву соответственно, которые активно боролись только между собой.
Вне досягаемости
Триумфально завершил все три заезда в свежеиспеченном классе «Open» Александр Чепелевич на своём полноприводном «Golf» (данный дивизион позволяет стартовать абсолютно любым машинам – лишь бы соответствовал требованиям безопасности – от слабеньких «Жигулей» до турбонаддувных полноприводных иномарок). Александр стремительно уходил от «погони», поднимая в воздух тучи пыли. И на фоне многочисленных технических неисправностей, приводящих к остановкам на трассе, Чепелевич выглядит молодцом. Если задаться вопросом, а были ли ранее у Александра технические сходы, то припомнить их будет крайне сложно.
Чепелевич был похож на путешественника, неделю идущего по пустыне и наконец-то добравшегося до колодца с водой: «Наконец-то я дорвался до руля, до трассы, - радовался пятикратный чемпион области. – Уже три года не выступал, очень соскучился по гонкам. Сегодня в основном езжу в свое удовольствие, экспериментирую с траекториями, с передачами».
Второе место в этом противостоянии досталось по итогам этапа Сергею Афанасьеву, третье — Андрею Жижину. Четвертое место досталось Евгению Чертову. Это была его первая гонка, а еще в день дебюта парню исполнилось 18 лет. И не беда, что по трассе он ползал еле-еле, главное – азарт и бесценный опыт.
Вообще же, своеобразные победы одержали все, кто добрались до финиша. Жара (а пилоты одеты в плотные комбинезоны, вдобавок физические нагрузки на трассе просто чудовищные), сплошная пыль (приемлемая видимость лишь у лидера) – даже просто проехать по трассе непросто, а наши отважные гонщики еще и умудрялись атаковать, обгонять друг друга, порой вслепую.
В командном зачете первое место заняли спортсмены «КСК-мотоспорт», на втором - «Преголь-Лада», третье место - у команды ВДВ.
Развлечения
В перерывах гонок зрителей развлекали мотоциклисты-стантрайдеры, демонстрируя свое мастерство. А на протяжении всех соревнований в воздухе летали мотопараплан и управляемые модели самолетов. Кстати, среди зрителей были и десять воспитанников детского дома №1 г. Калининграда, которых любезно пригласили автоспортсмены. Надо ли говорить, как были рады ребятишки увидеть новое зрелище?
Титульным спонсором Областного чемпионата по автокроссу в
нынешнем сезоне выступила компания «ЛАЛ-Авто». Помимо неё в этом сезоне организаторы
сумели привлечь и других спонсоров.