Всё началось с паромобиля
Второй год подряд калининградские любители ретро-машин принимают
участие в традиционных польских ретро-ралли.
Калининградцы в польском городе Элк
С 30 мая по 2 июня нынешнего года в польском г. Элк проходило
одно из таких мероприятий. Поездку калининградской делегации на этот раз организовал
клуб «Кёнигсберг Авто Ретро».
«Citroen», «Standard», «Opel»
Калининградцы выехали на двух «Волгах» ГАЗ-21, двух внедорожниках
ГАЗ-69, а также на «Mercedes-Benz W115». Среди наиболее интересных экспонатов
с польской стороны были «Fiat 1100» 1937 г.в., «Citroen BN 11» 1953 г.в., «Opel»
1933 г.в., «Standard» 1939 г.в., а также ряд уникальных машин таких марок, которые
известны лишь заядлым знатокам автомобильной истории. Это американские «Brush»
(1911 г.в.), «Oakland» (1917 г.в.) и «Grout» (1899 г.в.).
Самый старый страичок "Grout" больше века в строю
Особенно интересна история «Grout», самого старого в числе
собравшихся автораритетов. Этот автомобиль с паровым двигателем появился в цехах
компании «Grout Brothers Automobile Company» в первый же год существования фирмы
- в 1899-ом. Фирма наряду с десятками других похожих предприятий изготавливала
машины в небольших количествах. Тогда понятия «конвейер» не существовало, и
на рынке транспорта поначалу хватало места почти всем желающим. Но паровые двигатели
были популярны совсем недолго. За несколько лет до появления паромобиля «Grout»
свой первый двигатель внутреннего сгорания создал Генри Форд, ставший позже
безоговорочным лидером автомобилестроения. Двигатели внутреннего сгорания вытеснили
паровые уже в ко второй четверти ХХ века и от той эпохи нам достались лишь крохи
воспоминаний.
Антураж экипажа тоже важен
На рубеже XIX и XX веков «Grout» ездил по дорогам, где не
было правил дорожного движения и основным транспортом служили кони. Оснащён
паромобиль двухцилиндровым двигателем, объём которого составляет 0,6 л, а мощность
- 4 л.с. Коробки передач и сцепления здесь не предусмотрено. Езда на таких транспортных
средствах требует предварительного 15-минутного разогрева огнём парового котла.
Рычаг управления клапаном резервуара с паром задаёт режимы работы. Водитель
оттянул его назад - машина поехала назад. Рычаг передвинут вперёд на одно деление
- клапан открылся почти полностью и обеспечена динамичная езда. Максимальная
скорость этой «тележки» на ровной дороге составляет 40 км/ч. И это был один
из лучших результатов среди паромобилей того времени.
«Жестянка Лиззи» - так звали простой «Ford T»
Водитель перемещает рычаг ещё на одно деление вперёд - началась
размеренная езда. Ещё дальше - движение на низкой скорости. Одной заправки котла
водой хватало для езды на 30 км. Тормоза представляют собой ременный привод
на ось задних колёс.
На выставке ретроавтомобилей
Правда, поляку Мареку Санковскому «Grout» достался в ужасном состоянии, без котла, в котором должна была разогреваться вода, ряда других важных деталей. На восстановление было потрачено 3 года.
Конечно, эта незабываемая поездка будет не последней в числе
путешествий калининградских любителей ретро. Лёгкой им дороги!
Фото: Лариса Тетерина и Наталья Панасенко,
"Авторынок
Калининграда"
, №23 от 11.06.2013
Подпишись
на НОВОСТИ Auto39.ru
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|