С иномарками на равных соперничала престарелая «копейка»
Она была оснащена двумя гоночными карбюраторами «Вебер»
Не успели улечься страсти с открытия областного чемпионата по автокроссу, как прошел второй его этап. Вроде все было также — жара, пылища, те же машины. А вот события разворачивались совершенно иначе.
«Копейка» дала «прикурить»
Главная сенсация грянула в классе машин «S2000», где участвовали
двухлитровые иномарки с приводом на одну ось. По разным причинам на старт не
вышли герои последних лет — Вадим Шимко и Анис Жарков. Однако их машины не остались
без дела. Мощнейшие болиды «ушли» в другие руки: «Volkswagen Golf III» — Николаю
Журавлеву, а «Volkswagen Scirocco» — Сергею Афанасьеву и Максиму Ласкутову (молодые
спортсмены выступали в разных классах и делили один автомобиль). Все это предвещало
массу «жести» — справятся ли не очень опытные пилоты с мощными машинами?
Старт «классики»
Добавился здесь и новичок Максим Смирнов,
оснастив свою сорокалетнюю «копеечку» двумя гоночными карбюраторами «Вебер»,
«жигулевский» класс он перерос, и решил попробовать силы в более навороченном
дивизионе.
Престарелая «копейка» показала на что способна
Эти обстоятельства, как выяснилось по ходу заездов, организовали
отменное шоу. Первый полуфинал — пять машин одновременно подлетели к первому
трамплину, казалось бы, сейчас кто-то окажется лишним и останется висеть на
бруствере. Но все обошлось, тем не менее Николай Журавлев припарковался уже
в первом повороте — отказал ШРУС, установленный буквально за пару минут до старта.
Оставшаяся четверка — Сергей Капырин («Мазда»), Юрий Цепелев («Опель Кадетт»),
Ласкутов и Смирнов — устроили сумасшедшую по накалу борьбу — обгоны, атаки и
касания происходили вплоть до отмашки клетчатым флагом.
Дмитрий Наумов — победитель в классе «Д2-Классика»
Второй заезд начался с красивого прорыва Максима Смирнова
на лидирующую позицию — престарелая "копейка" пару кругов продержалась во главе
пелотона, но вскоре начался перегрев мотора, пилот-патриот решил пощадить свой
болид и сбавил ход. Но каких же оваций зрителей удостоился Максим, когда он
«сделал» породистые иномарки!
Александр Чепелевич — победитель в классе «Оpen»
Здесь же, во втором заезде, сражения разгорелись с новой силой
— вновь контакты, погони, атаки. И если люди выдерживали, то «железные кони»
порой выбрасывали «белые флаги»: «Сирокко» Максима Ласкутова вначале стала плохо
рулиться, а затем машину и вовсе откинуло в отбойник, где оторвало колесо.
Сергей Капырин — победитель в класса «S2000»
В финал вышли четверо. Старт выиграл Капырин, на второе место с четвертого проскочил Смирнов, позади боролись Цепелев и Андрей Жижин. Первой не сдюжила «Мазда» Жижина, а позже проблемы с электропроводкой притормозили и «Жигули». Тем не менее Максим Смирнов оказался третьим, Юрий Цепелев прикатил вторым, а победу отпраздновал Сергей Капырин.
Не говори «гоп»
В других классах борьба прошла спокойнее, но не без драматизма.
В классе «Д2-Классика» недосчитались двух быстрых пилотов — Андрей Горяинов
отправился в отпуск, а Владимира Рощина не отпустила занятость. На лидерство
Дмитрия Наумова могла посягнуть лишь ... его собственная машина. Этого не случилось,
и Дмитрий уверенно выиграл все свои заезды с «километровым» отрывом. Позади
отчаянно «рубились» ехавший вторым Сергей Луценко и Анатолий Смирнов. Оба предварительных
заезда прошли по одному сценарию — Смирнов «висит на хвосте» соперника, бросается
в атаку и... то вылетает в бруствер, то вязнет в пыли вне траектории, а Луценко
спасает свое «серебро». Пытался достать эту пару Виктор Федоров, у которого
«испарилась» вторая передача, а Владимир Тарасов и вовсе не помышлял о наградах:
«Мотор уже очень старый, нужно перебирать. Компрессии нет вообще. Какая уж тут
борьба», — объяснял Владимир.
Подрастающая смена уже готовится к чемпионату
И что? Исход финала предрешен? Как бы не так! Второе дыхание
открылось не только у людей, но и у их спорткаров. Наумов выиграл старт, Смирнов
пробился на второе место, Луценко бросися его преследовать. Вскоре Сергей досрочно
завершил заезд, и «скромный» Владимир Тарасов умудрился обойти Анатолия Смирнова.
Борьба этих соперников стала украшением гонки, но стоила Смирнову "бронзы".
Пока он пытался пройти Тарасова, сзади нежданно подкатил Федоров на своей «автоматической»
«классике» (поскольку ехал на одной лишь третьей передаче — как на «автомате»)
и, подловив Смирнова на ошибке, буквально прыгнул на ступеньку уходящего поезда
под названием «пьедестал почета». В этом и есть особенность автоспорта — и радость,
и печаль приходят неожиданно. В итоге Наумов — первый, Тарасов — второй, Федоров
— третий.
Смелые зрители летали на дельтаплане
Вотчина Чепелевича
Класс «Open» можно смело переименовывать в «Лигу Чепелевича». Обладая полноприводным супер-«Гольфом», по мощности втрое превосходящим своих «соперников», Александру Чепелевичу приходится самому придумывать какие-то развлечения для себя. В финале он учтиво постоял секунд десять на стартовой решетке, отпуская вперед «ФИАТ Бертоне» Евгения Фомина, а затем взялся наверстывать упущенное. Чепелевич — первый, Фомин — второй. Остальные участники до финала не доехали.
Неоценимую помощь в проведении оказала фирма «Калининградский
строительный концерн» во главе с Вадимом Шимко. Впереди зрителей и участников
ожидают еще три этапа.