В каждом из трех классов зрителей ждали неожиданности
Чемпионат области по автокроссу перевалил за свой экватор —
состоялся третий из пяти прошедших этапов. По традиции этого сезона, гонка прошла
в жарких и невообразимо пыльных условиях. А вот сюрпризов оказалось больше обычного.
Старт «классики»
«Свечка» вместо «серебра»
В классе «Жигулей» — Д2-классика — впервые за долгое время
не оказалось спортсменов по фамилии Смирнов: Максим окончательно перешел в более
мощный S2000, а его отец Анатолий не успел подготовить машину. В отборочных
заездах по традиции Дмитрий Наумов не оставил конкурентам никаких шансов — борьба
шла максимум до первого поворота. За его спиной азартно «рубились» Андрей Горяинов
и Владиимр Рощин, на них наседали Сергей Луценко, Владимир Тарасов и Виктор
Федоров. Заставил всех понервничать Луценко — прямо на стартовом повороте второго
«отбора» его болид развернуло против движения, и остальные пилоты чудом не «впечатались»
в застывшую машину.
Евгений Фомин и Сергей Афанасьев боролись на равных
Главное же происшествие даже не этапа, а этого сезона произошло
в финале «классики». Андрей Горяинов, отбиваясь от яростных атак Владимира Рощина,
допустил небольшую оплошность — в повороте решил переключится с третьей на вторую
передачу, обычно он проходил вираж на одной и той передаче. В этот момент колеса
уперлись в гору песка, и «споткнувшийся» автомобиль взлетел в воздух, встал
вертикально на капот и медленно завалился на бок. На сленге спортсменов это
называется «свечкой». Автор головокружительного кульбита остался немного недоволен
— он даже не почувствовал прилива адреналина и не успел ничего почувствовать.
А проигранная гонка совсем не расстроила Андрея. Кстати, за более чем десять
лет участия в автокроссе это первая его «крыша».
Андрею Горяинову после «крыши» пришлось искать необычный выход
из машины
Данное обстоятельство позволило Рощину оставшиеся круги довольно спокойно доехать до второго места и открыть путь к пьедесталу Сергею Луценко.
«Кадетт» обидели дважды
События в классе S2000 прошли драматично. Кольцевик Николай
Журавлев уверенно захватил лидерство, но уже через пару кругов очередной ШРУС
«Гольфа» испустил дух — это уже какой-то злой рок для вишневого автомобиля.
Юрий Цепелев специально не полез в стартовую «драку», отпустив лидеров вперед
в целях обеспечения видимости, и все равно не уехал далее первого поворота —
из-за нулевой обзорности он вылетел на бруствер. В лидеры вышел Максим Смирнов
на скромных 1600-кубовых «Жигулях». Однако же поначалу он ехал не слишком уверенно,
наделал много досадных ошибок, в том числе и развернулся, и в итоге пропустил
на лидирующую позицию Андрея Жижина на «Мазде».
Андрей Жижин (сзади на фото) был дисквалифицирован за удар в
машину Юрия Цепелева
Кстати, Павел Козленко, известный любитель удивлять публику
необычными автомобилями, и на сей раз представил обновку — праворульный «ФИАТ
Пунто», доставленный аж из Англии. В последнюю ночь в «кроху» вварили карскас
безопасности, но итальянец сломался уже в начале первого заезда.
Тучи пыли сопровождали гонщиков по всей трассе
Гонщикам, идущим сзади лидера почти ничего не было видно
Финал S2000 выдался более чем боевым. В лидеры выскочил Смирнов, позади «разбирались» между собой Жижин, Цепелев и юный Максим Ласкутов. Несколько кругов четыре машины шли сверхплотной группой, держа зрителей в колоссально напряжении. В одном из крутых поворотов Жижин со всего маху врезался в водительскую дверь «Опеля Кадетта» Цепелева, за что позже заработал дисквалификацию — «за неспортивное поведение». Цепелев вскоре сошел с трассы. В итоге на подиум взошли только двое Максимов — Смирнов (это его первая победа в автокроссе) и Ласкутов.
Чепелевич подарил надежду
Что-то невероятное произошло впервые в зачете «Open». Александр
Чепелевич на своем турбо-«Гольфе» вновь привычно лидировал, но порой снижал
скорость. Зрители только и говорили, что Александр «играет» с соперниками и
блефует. Но когда его автомобиль стал почти останавливаться в поворотах и пропускать
оппонентов одного за другим, стало понятно — что-то стряслось. Как оказалось,
в «живых» остались лишь первая и третьи передачи, а наиболее «ходовая» вторая
приказала долго жить. И Евгений Фомин на турбонаддувном ФИАТе Х1/9, и Сергей
Афанасьев на «Фольксвагене Сирокко» сумели «просочиться» мимо безоговорочного
лидера.
Живой «домкрат» понадобился для ремонта коробки передач
В финале зрители наблюдали привычную картину — Чепелевич вновь возглавил пелотон, хотя и не с таким огромным преимущесивом. Вторым приехал Афанасьев, третьим Фомин. Владимир Рощин на «Жигулях» тоже стартовал в «Открытом классе», дабы собрать кворум участников, но соперничать на равных с иномарками не смог.
В целом гонки прошли удачно, занеся в книгу истории три уникальных
события: Андрей Горяинов впервые продемострировал «крышу», Максим Смирнов впервые
за 4 года поднялся на первую ступень пьедестала, а Александр Чепелевич впервые
в этом сезоне уступил лидерство.
Среди команд первое место занял коллектив «KSK-Motorsport», «серебро» — у «Преголь-Лады», «бронза» досталась ВДВ.
Помимо собственно гонок, зрители наслаждались танцами и пением
девушек на сцене, розыгрышами ведущих, тест-драйвом квадроциклов, общением и
трапезами на свежем воздухе. Спасибо тем, кто организовал эту гонку.