Под таким лозунгом 9 августа состоялась встреча байкеров с
заместителем начальника отдела организационно-аналитической работы и пропаганды
безопасности дорожного движения УГИБДД при УМВД России по Калининградской области
Федором Карцевым. Организовал встречу Союз мотоциклистов Калининградской области.
На месте сбора байкеров, у Калининградского пассажа, представитель УГИБДД рассказал о последних тяжких происшествиях, имевших место в области в первой неделе августа.
На ул.Емельянова скутерист попал в выбоину, его выбросило на полосу встречного движения, где он попал под колеса автомобиля. Водитель скутера погиб, сиротами остались трое маленьких детей.
В Гвардейском районе парень взял у друга мотоцикл, на большой скорости не справился с управлением, попал в ДТП, сломал шейный позвонок и погиб.
В Черняховском районе несовершеннолетний мальчик взял у друга скутер, выехал на главную дорогу, не предоставив преимущество другому транспорту, и попал под автомобиль. В тяжелом состоянии потерпевшего увезли в реанимацию.
Кроме этого имели место множество мелких ДТП с участием скутеристов и мотоциклистов. Каждый день сотрудники ГИБДД привлекают к административной ответственности около двух десятков водителей мототранспорта. Основные причины: отсутствие мотошлемов, езда на незарегистрированном мототранспорте, без водительских удостоверений, несоблюдение скоростного режима движения.
Эта тема злободневная и, как отметил Федор Карцев, хотелось бы привлечь внимание владельцев мототранспорта к проблеме неукоснительного соблюдения ПДД и осторожного поведения на дорогах области. В основном контингент водителей молодой, возраста от 20 до 33 лет. Это «горячие» парни, о чём и говорит характер происшествий на дорогах. Поэтому целью данного мероприятия было обратить внимание всех, кто ездит на мототранспорте, особенно на скутерах, на строгое соблюдение ПДД. Культура вождения и безопасность на дорогах неразрывно связаны между собой.
После выступления Федор Карцев ответил на вопросы байкеров.
Вопрос:
«Почему в сводках о ДТП всегда винят мотоциклистов?»
Ф.К.:
«В течение недели мы проанализируем статистику
и сообщим результат».
Вопрос:
«Нет учебной площадки для скутеристов и мотоциклистов.
Просили власть посодействовать выделению такого места, но ответа так и не получили».
Ф.К.:
«Надо предоставить в ГИБДД письменные обращения».
Вопрос:
«Некоторые инспекторы ДПС для выполнения плана
просят байкеров, которые собираются пообщаться между собой, подписать протоколы
АПН. Гаишники выписывают протоколы на 20 байкеров и выносят 20 предупреждений».
Ф.К.:
«В таких случаях надо звонить по телефону доверия
302-880».
Вопрос:
«Приезжает гаишник без нагрудного знака на
своей машине и переписывает госномера мотоциклов. А когда спрашиваешь его, почему
у него нет нагрудного знака, то быстро уезжает».
Ф.К.:
«Надо записать номер машины и звонить по телефону
доверия. Если вопрос срочный и не требует отлагательства, то звонить в дежурную
часть по тел. 302-511 (по городу) или 302-811 (по области)».
Вопрос:
«После угона мотоцикла он полтора месяца не
находился в розыске, т.е. не было ориентировки в розыске».
Ф.К.:
«Надо разбираться конкретно».
Вопрос:
«Много дорожных знаков и светофоров скрыто
за деревьями».
Ф.К.:
«ГИБДД готовит предписания дорожно-коммунальным
хозяйствам на устранения этих недостатков. Надо жаловаться в дежурную часть,
и мы будем принимать меры реагирования».
Вопрос:
«Часто сотрудники ГИБДД паркуют автомобили
в нарушение ПДД».
Ф.К.:
«Если это связано с исполнением служебного долга,
то на это имеют право. Если нет, то надо звонить в дежурную часть».
Вопрос:
«При обращении через интернет в ГИБДД нас приглашают
в полицию, просят написать объяснение. Зачем это делается?»
Ф.К.:
«В течение трех суток мы обязаны подготовить
ответ, однако, если необходимо уточнить детали, приходится вызывать гражданина
в полицию для уточнения обстоятельств».