Калининградец Николай Журавлёв завершил сезон Балтийского турингового
чемпионата безоговорочной досрочной победой.
Награды нашли своего героя
Балтийский туринговый чемпионат (аббревиатура латиницей —
BaTCC) подходит к концу. Четыре этапа «отгремели», осталось в этом сезоне еще
два. Однако наш земляк Николай Журавлёв, выступающий в команде «КСК-Моторспорт»,
запросто может пропустить последние гонки. В его активе — досрочная победа,
которую никакие результаты последнего этапа не в состоянии опровергнуть. Балтийский
туринговый объединяет в себе еще и чемпионаты прибалтийских республик. Победителем
национальных первенств Литвы и Латвии Николай Журавлёв является на полных основаниях.
Загадывать опасно
Приятному во всех отношениям результату предшествовали вполне обоснованные опасения. Гоночный автомобиль «Ford» команды «КСК-Моторспорт» в межсезонье был отправлен в Германию на техническое обслуживание. Но перед первым же этапом машина «закапризничала». Пришлось откатать этап как есть, а затем вернуть машину немецким специалистам на доработку. Это отняло много времени и массу нервов, однако ко второму этапу автомобиль был в полной энерговооружённости.
Отдадим должное всей команде «КСК-Моторспорт»: слаженная работа всех её членов в этом сезоне может считаться образцом работы настоящих профессионалов. Настройка подвески, поиск необходимых параметров шин (подбор резины под погодные условия и нужное давление), а также своевременное обслуживание — всё осуществлялось быстро и чётко.
«Вектор наших действий был безошибочно направлен в нужную
сторону», - характеризуют Николай Журавлёв, добавляя, что победа в чемпионате
— общая заслуга.
Особой благодарности достоин Вадим Шимко, директор и владелец команды, грамотно расставивший приоритеты и обозначив задачи в начале гоночного сезона.
Дождь — любимая погода
Замечу, что ни одного квалификационного заезда Журавлёв не выиграл, оставаясь вторым после литовца, прошлогоднего чемпиона. Зато в зачётных гонках не знал себе равных. Каждый этап состоял из двух зачётных гонок. И, словно по расписанию, первая всегда проходила при ясной погоде, а вторая — при проливном дожде.
«Может показаться странным, но я люблю соревноваться в дождь, - рассказывает Николай. - В таком случае нет права на ошибку, цена ее велика, особенно на трассах Литвы и Латвии, где от асфальта до бетонного отбойника - пять-шесть метров».
В сложных условиях значительно возрастает роль крепких нервов.
Когда пелотон срывается со стартовой решетки, напряжение колоссальное, нередки
столкновения. И тут важно сохранить самообладание и «обыграть» своих соперников
тактически. Чего, собственно, и удалось добиться Журавлёву. Так, в одном из
заездов в ливень он «привёз» ближайшему конкуренту 13 секунд.