Чемпионат области по автокроссу неумолимо движется к финишу
— 8 сентября прошел предпоследний этап, приуроченный ко Дню городов Гурьевска
и Калининграда. Страстей на этой гонке хватило бы на пару этапов.
Эркин Хусаинов в клубах пыли
Половина
дебютантов
Казалось бы, вся интрига должна уже умереть. Дмитрий Наумов
и Александр Чепелевич, выигравшие по три гонки, досрочно стали чемпионами в
своих зачетах — соответственно в классах Д2-классика и «Open». Ан нет: Дмитрий
решил попробовать свои силы в более серьезном дивизионе «S2000». Помимо него,
здесь же дебютировали Евгений Рябов на вазовской «восьмерке» и механик команды
КСК-Моторспорт Юрий Носорев на «Volkswagen Golf». А главное — спустя пять лет
в гонки вернулся четырехкратный чемпион области Эркин Хусаинов.
После «крыши» машины Юрия Носорева
Таким образом, вместе с постоянными участниками группы набралось
аж 9 пилотов, что гарантировало острое шоу. Вдобавок ко всему на трассе была
жуткая пыль — некоторые спортсмены всерьез думали даже об отказе от участия
в гонках, настолько плотная «дымовая» завеса стояла в поле. Беспокоились не
только о себе, но и о зрителях, которые подвергались реальной опасности из-за
езды «слепых» спортсменов.
Старт квадроциклов
Вообще-то приключения начались еще в
контрольных заездах,
когда перевернул свой
«Фольксваген» Юрий
Носорев. Он же повторил этот номер и на первом круге первого заезда
— из-за плохой видимости не увидел поворот.
Эркин Хусаинов очень
красиво лидировал и отрывался от преследователей, следом мчался
Дмитрий Наумов на
«Жигулях». Максим
Смирнов на «копейке»
отбивал атаки Павла
Козленко, но все же вскоре пропустил вперед настырный праворульный
ФИАТ-Пунто настойчивого вэдэвэшника.
Око за око
Второй заезд прошел уже без Хусаинова — на его «Гольфе» меняли
коробку передач, разрушенную во время параллельных заездов в классе «Open».
Этот же агрегат пришлось поменять и Наумову — стала выпадать вторая передача,
однако команда «Преголь-Лада» справилась с задачей буквально за пятнадцать минут.
Здесь главными действующими лицами стали Максим Смирнов и Андрей Жижин на «Мазде».
Вначале Андрей въехал на полном ходу в корму «Жигулей» — Максим едва отловил
машину, а затем провел поучительную «контратаку», отправив соперника на обочину,
за что и был дисквалифицирован.
У Александра Чепелевича настоящих соперников не было
В финале Наумов благополучно стартовал первым и уверенно захватил
лидерство, Козленко спокойно обосновался на втором месте, а позади Хусаинов
героически прорывался с последнего ряда. Увы, камнем преткновения для него стал
Сергей Капырин, ехавший гораздо медленнее Эркина. В повороте произошла стычка,
и в итоге «Фольксваген» развернул «Мазду». По ходу заезда Хусаинов добрался
до второй позиции, однако позже судьи внимательно рассмотрели видеозаписи инцидента
— и дисквалифицировали многократного чемпиона.
Лидирует, как всегда, Дмитрий Наумо
Еще более обидно
было Павлу Козленко — он уже мысленно представлял себя на второй
ступени пьедестала, когда правое переднее колесо предательски отвалилось — порвался металл
диска.
После всех перипетий
финала, из девяти заявленных пилотов зачет
получили лишь двое: Наумов на вазовской «пятерке» — первый, пострадавший Капырин — второй. «Жигули» выигрывают в «иномарочном»
«S2000» второй раз подряд!
«Бронза» за дебют
А вот в некогда самом популярном и демократичном классе —
Д2-классика — наблюдается кризис жанра. Заявилось всего семеро спортсменов,
из них борьбу за победу вели лишь двое. В первом полуфинале Владимир Рощин выиграл
старт у Андрея Горяинова и удерживал лидерство первый круг. Вскоре произошла
рокировка, а уже ближе к финишу на «копейке» Рощина из-за перегрева отказал
бензонасос. На второе место проскочил Сергей Луценко, третьим стал Олег Царев,
пропустивший нынешний сезон.
Железо машины Павла Козленко не выдержало нагрузки
Во втором «отборе»
Рощин, накинув на бензонасос мокрую тряпку,
все-таки добрался до финиша, но вторым, вслед
за Горяиновым. Третьим
стал вновь Царев. В таком же порядке гонщики
и завершили заезд. А ведь
Олег признается, что
даже думал завязать с
гонками. Будем надеяться, подиум в первой же
гонке изменит его настроение.
Хотя на старте Владимир Тарасов и вырвался
на второе место, вскоре
его обошел Рощин, а затем одноклубники по
«Преголь-Ладе» Луценко и Тарасов азартно боролись между собой, регулярно меняясь местами. Тарасов — четвертый,
Луценко — пятый.
У Виктора Федорова
еще на первом старте
подвело сцепление,
Александр Мокрушин в
контрольных заездах перевернул свой «болид».
«Строители» одолели «десантника»
В классе «Open» шел
неравный бой — трое пилотов КСК-Моторспорт
сражались с одиноким
представителем ВДВ Евгением Фоминым. Равных Александру Чепелевичу, конечно же, не нашлось, зато в обеих квалификациях Евгений
Фомин приезжал вторым. Однако в финале
удача от него отвернулась — он добился лишь
четвертого результата.
Второй — Сергей Афанасьев (он делил «Гольф» с
Хусаиновым, и именно у
Сергея сломалась коробка передач, которую механики успели сменить),
третий — дебютант Юрий
Носорев.
Впервые на «Янтарном кольце» прошли
групповые заезды на квадроциклах. И если легковые машины чувствовали себя в вязком песке
неуверенно, «квадрики»
будто летали по грунту.
Выиграл опытнейший
мотокроссмен Михаил
Сарокулов, второе место - у Алексея Борзова, «бронза» - у Алексея Земцова.
В командном зачете
сильнейшими стали
«строители» - КСК-Моторспорт (Александр
Чепелевич, Юрий Носорев, Эркин Хусаинов,
Сергей Афанасьев, Владимир Рощин), вторыми - дружина «Преголь-Лада» (Андрей Горяинов, Владимир Тарасов,
Сергей Луценко, Дмитрий Наумов), третья
строчка — за ВДВ (Павел
Козленко, Сергей Капырин, Евгений Фомин,
Андрей Жижин, Евгений
Рябов), на четвертом месте — команда «Экстрим» (Максим Смирнов, Олег Царев, Юрий
Цепелев).