Пятый, заключительный этап чемпионата
области по автокроссу
состоялся в чудесный
день золотой осени — 13
октября 2013 года.
В классах «Д2-классика» и «S2000» зарегистрировалось по 9
участников, в «Open» - четверо. В двух классах из трех чемпионы определились
досрочно, еще на третьей гонке. Но борьба за место на пьедестале все равно выдалась
очень острой. Способствовала тому и почти идеальная трасса – ровная, а главное
– без той ужасной пыли, что сопровождала спортсменов весь сезон.
В упорной
борьбе...
В «жигулевском»
классе победу досрочно
завоевал Дмитрий Наумов, и в его отсутствие
спор за оставшиеся итоговые награды повели
Андрей Горяинов, Сергей Луценко, Владимир
Тарасов и Владимир Рощин. Увы, в первом же
«отборе» оторвал колесо
Тарасов, после контакта
с соперниками неуправляемый болид Виктора
Федорова вылетел на
бруствер, Рощин также
остановился из-за поломки – все трое смогли
проехать лишь по кругу.
А Горяинову просто
«пришлось» одерживать
победу. Следом прикатили Сергей Луценко, Олег
Царев, Анатолий Смирнов и Александр Мокрушин.
В следующем отборочном заезде Тарасов не участвовал – он уехал
с трассы в поисках запчастей, зато впервые в сезоне выехал на старт Виталий
Федоров. В лидеры выбился Сергей Луценко, а Андрей Горяинов едва отвоевал вторую
позицию у Владимира Рощина.
Вскоре Андрей, как
обычно в этом сезоне, выбился в лидеры, Владимир «расправился» с
Сергеем. Но «бронзу»
Луценко не удержал –
подвел автомобиль. Третьим вновь стал Олег Царев, четвертым – Анатолий Смирнов, пятым –
Александр Мокрушин.
К финальному заезду
Тарасов успел-таки реанимировать свою «боевую единицу» - правда,
стартовать ему пришлось
аж с третьего ряда. У него
словно открылось второе
дыхание – практически
за полкруга он выбился
на третье место (это при
старте-то с восьмого!), а
после ожесточенной, но
корректной дуэли с одноклубником Луценко и
вовсе стал лучшим среди
прочих – то есть вторым.
А вот бороться с Горяиновым за победу в финале не смог никто. Рощин
финишировал в шаге от
подиума – четвертым,
Смирнов – пятым, Виктор Федоров – шестым.
Новичок сезона Александр Мокрушин зачет
не получил – в середине
заезда он положил свою
«пятерку» на бок.
Цвет суеверия
Самыми захватывающими сражениями дня стали заезды класса «S2000».
Вернулся в строй Вадим Шимко. Однако, к сожалению, после тренировки и квалификации
мотор его «Фольксвагена Сирокко» испустил дух. В первом же старте схлестнулись
Дмитрий Наумов на ВАЗ-2105 и Эркин Хусаинов на «Гольфе». Кстати, из-за суеверия
Эркин перекрасил «Гольф» в желтый цвет – до этого одну из лучших машин чемпионата
преследовали то поломки, то дисквалификация. На старте Хусаинов допустил небольшую
ошибку, и Дмитрий едва не проскочил в лидеры. Но по ходу заезда Хусаинов успешно
наращивал отрыв. Его главный соперник финишировал вторым.
В дальнейшем Дмитрий вышел из соревнований по причине поломки
двигателя. Сергей Капырин на «Мазде», достигший за два года выступление неплохого
мастерства, уверенно стал третьим, опередив Максима Смирнова на «заряженных»
«Жигулях» и опытнейшего Павла Козленко. Андрей Жижин стал лишь шестым, Евгений
Рябов седьмым, а Юрий Цепелев на «Опель Кадетте» весь заезд промучился с троившим
мотором и пришел к финишу последним.
В следующем раунде Хусаинов вновь возглавил пелотон, Смирнову
удалось выйти на второе место, но по ходу заезда пилоты «Мазд» Капырин и Жижин
оттеснили «патриота» на четвертое место. При этом вновь произошло небольшое
столкновение между ВАЗом и «Маздой» под номером 16. А ведь после бойни на четвертом
этапе, казалось бы, эти пилоты будут держаться друг от друга подальше. Ан, нет
– азарт взял верх! Цепелев, успев починить двигатель, очень долго удерживал
за спиной Козленко и лишь в конце заезда уступил ему пятое место. Рябов стал
седьмым.
«S2000» - украшение сезона
В классе «S2000» в
пяти прошедших этапах
было пять разных победителей. Какая интрига!
А финал этого дивизиона
стал украшением едва ли
не всего сезона.
На старте проблемы с
переключением передач
отбросили Эркина Хусаинова – безоговорочного
лидера – в середину пелотона, в лидеры же сенсационно прорвался Павел Козленко на праворульном «Фиате Пунто»,
на заднем бампере у него
повис Максим Смирнов,
с Хусаиновым едва ли не
бок о бок мчал Капырин.
И все же Эркин доказал,
что он не зря завоевал четыре титула чемпиона –
на втором круге он уже
был первым в «очереди»
за победой, Павел довольно уверенно застолбил «серебро», а вот Максиму пришлось продемонстрировать все мастерство обороны – его
настойчиво атаковали
Капырин и Жижин. Из
«копейки» отчаянно валил синий дым, открывалась правая передняя
дверь – круга четыре эта
тройка держала в напряжении всех зрителей. И
все-таки Смирнову не
удалось отведать призового шампанского на подиуме – Сергей Капырин
взял очередную награду,
Андрей Жижин – четвертый. В свою очередь,
Цепелев и Рябов вели
красивую дуэль за шестую позицию – «Кадетт» и «восьмерка» и
прыгали на кочках, и касались друг друга, и вылетали с оптимальной
траектории, но Цепелев
был тверд – молодого соперника он не пропустил.
Кошки-мышки
в классе «Open»
Александр Чепелевич
за 12 лет выступлений
довел свой уникальный
полноприводный турбо«Гольф» до совершенства – и теперь пожинает
плоды колоссального
труда, выигрывая все
этапы подряд. На последней гонке сезона он
явно играл с Сергеем
Афанасьевым в финале,
то пропуская его вперед,
то вновь с огромным преимуществом в скорости
обходя. Так что зрители
не скучали. Евгения Фомина – третьего участника открытого класса –
подвел редкий и раритетный турбонаддувный
«Фиат», а заявленный
здесь же Николай Журавлев и вовсе не вышел
на старт – он делил
«Фольксваген» с Вадимом Шимко, их немецкий спорткар «подкосили» проблемы с «сердцем».
В зачете команд победу отпраздновали «строители» - коллектив КСК
в составе Владимира Рощина, Вадима Шимко,
Александра Чепелевича,
Сергея Афанасьева, Эркина Хусаинова и Николая Журавлева. Самую
малость уступили им
«преголь-ладовцы» Андрей Горяинов, Сергей
Луценко, Владимир Тарасов и Дмитрий Наумов. «Бронзу» взяли «десантники» из ВДВ – Павел Козленко, Андрей
Жижин, Евгений Рябов,
Евгений Фомин, Сергей
Капырин, Виталий и
Виктор Федоровы.
Веселое награждение, коллективное фото, фейерверк, обсуждение
гоночных моментов и эпизодов – очередной кроссовый сезон завершился. Готовимся
к следующему, «олимпийскому» сезону!
Эту фотографию можно сказать для фотораспечатки в размере 203х305
мм.
Результаты
личного зачета
открытого
чемпионата
Калининградской
области по автокроссу в 2013 году
Класс «Д2-классика»
1. Дмитрий Наумов
(Преголь-Лада)
2. Андрей Горяинов
(Преголь-Лада)
3. Владимир Рощин
(КСК-моторспорт)
Класс «S2000»
1. Сергей Капырин
(ВДВ)
2. Максим Смирнов
(Экстрим)
3. Юрий Цепелев
(Экстрим)
Класс «Open»
1. Александр Чепе-
левич (КСК-мотор-
спорт)
2. Сергей Афанасьев
(КСК-моторспорт)
3. Евгений Фомин
(ВДВ)
Результаты
командного зачета
открытого
чемпионата
Калининградской
области по автокроссу в 2013 году